Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) выдала сертификат готовности мостового перехода между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” 19 июня – спустя 25 дней после фактического введения спорного объекта в эксплуатацию. Директор КП “Инженерный центр” Михаил Терентьев (на фото справа) уверяет, что в этом ничего такого нет, мол, все проверялось на надежность. Но с такими аргументами не согласны в антикоррупционной комиссии Киевсовета. “Свободовец” Юрий Сиротюк, например, уверен, что столичные власти подвергали людей опасности, и если не ответить, то хотя бы доложить по этому вопросу должен профильный замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко (на фото слева).
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и противодействия коррупции, состоявшегося 23 июля 2019 года.
Члены комиссии рассмотрели вопрос касательно ситуации, которая сложилась вокруг строительства и не введения в эксплуатацию нового пешеходно-велосипедного моста между аркой Дружбы народов и парком “Владимирская горка”. Данный вопрос был инициирован членом антикоррупционной комиссии, главой фракции ВО “Свобода” в Киевсовете Юрием Сиротюком.
Докладывать по сложившейся ситуации должен был заместитель главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Спасибко (на фото слева). Но чиновник проигнорировал приглашение депутатов, прислав вместо себя директора КП “Инженерный центр” (заказчик указанных работ), депутата Киевсовета Михаила Терентьева (фракция “Солидарность”, на фото справа).
Депутат Юрий Сиротюк не очень обрадовался такой альтернативе.
“В прошлый раз мы вызывали заместителя по вопросам транспорта (по всей видимости, речь идет о замглавы КГГА Дмитрии Давтяне – KV). Он пришел и сказал, что не хочет за это “сидеть”. И попросил пригласить Спасибко и Терентьева. Конечно, здесь бы должен сидеть господин Спасибко и отвечать на вопросы”, – отметил Юрий Сиротюк.
В ходе заседания комиссии Михаил Терентьев заявил, что готовность мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” подтверждается сертификатом ГАСИ ІУ 163191651142 от 19 июня 2019 года.
Забавно, но в реестре разрешительных документов ГАСИ можно найти номер декларации, но не дату ее выдачи.
При этом, напомним, 31 мая 2019 года ГАСИ отказало КП “Инженерный центр”, которое было заказчиком работ, в выдаче сертификата готовности указанного объекта в связи с неподачей документов, необходимых для принятия такого решения.
Читайте: ГАСИ отказалась выдавать сертификат готовности на пешеходно-велосипедный “мост Кличко” (документ)
Член антикоррупционной комиссии Киевсовета Юрий Сиротюк справедливо отметил, что на протяжении месяца со дня открытия моста (26 мая 2019 года) этот объект фактически эксплуатировался без разрешительных документов.
“Каким образом 26 мая сотни тысяч людей были подвержены опасности и попали на невведенный в эксплуатацию объект? К кому нам нужно апеллировать?”, – возмущался Сиротюк, уточнив, что спрашивать об этом, конечно, нужно не руководителя КП “Инженерный центр”.
Читайте: Зеленского просят уволить Кличко из-за открытия не введенного в эксплуатацию пешеходного моста
В защиту себя и своих боссов Михаил Терентьев заверил, что мостовой переход изначально был абсолютно безопасным. Это, дескать, подтверждается его мнением, мнением неназванным им специалистов и тем, что безопасность “была проверена техникой и людьми”.
Читайте: Пешеходно-велосипедный мост безопасен, трещина в ограде не влияет на прочность конструкций, – КГГА
Кроме того, отвечая на вопрос члена комиссии Андрея Осадчука (депутатская группа “Киевская команда”) об устранении дефектов на стеклянном покрытии мостового перехода, Терентьев посетовал, что сами киевляне приложили руку к некоторым его разрушениям.
“Я видел видеокадры, как некоторые молодые люди “лупили” по стеклу бутылками из-под шампанского после Дня Киева, проверяя его на крепость. Сейчас там установлены дополнительные видеокамеры”, – рассказал Михаил Терентьев.
Также, по словам директора КП “Инженерный центр”, стоимость мостового перехода составила 345 млн гривен и на сегодняшний день по актам выполненных работ оплачено 226 млн гривен. “Финансирование проходит лишь после получения выводов по актам выполненных работ, которые выдает Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (КНИИСЭ)”,- отметил Терентьев.
Читайте: Кличко заявил, что стоимость пешеходно-велосипедного моста не росла, разговоры об этом – манипуляции
В то же время, как сообщала KV, в ноябре 2018 года общая стоимость строительства оценивалась в 287,356 млн гривен, а уже в мае 2019 года глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко переутвердил проект строительства. После корректировки сметная стоимость составила 419,960 млн гривен.
Читайте: О стоимости “моста Кличко”, или “Чтобы украсть деньги, нужно их иметь” (видео)
В ходе заседания антикоррупционной комиссии директор КП “Инженерный центр” также рассказал о том, что по поручению Кличко проверками по строительству мостового перехода уже занимается Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА.
По итогам обсуждения данного вопроса антикоррупционная комиссия решила обратиться к указанному выше департаменту, а также к управлению по вопросам противодействия и выявления коррупции КГГА просьбой предоставить отчет по проверкам. Кроме того, Юрий Сиротюк отметил, что депутатам все-таки хотелось бы заслушать по данным вопросам замглавы КГГА Александра Спасибко. Но такое предложение так и не было вынесено на голосование.
Как сообщала KV, в марте 2017 года столичный мэр Виталий Кличко подписал распоряжение о строительстве между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” мостового пешеходно-велосипедного перехода. Заказчиком работ было определено КП “Инженерный центр”, которое получило 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством.
Читайте: В КГГА одобрили проект строительства в столице воздушного моста, но киевляне не обрадовались (фото)
Позднее, 7 декабря 2018 года, КП “Инженерный центр” заключило договор с ООО “Спецавто-Строй” на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода от парка “Владимирская горка” до Арки дружбы народов. Стоимость строительства изначально оценивалась в 255,5 млн гривен.
Читайте: В Киеве стартовало строительство моста между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” (фото)
Со строительством этого моста зимой 2019 года был связан громкий скандал. Тогда Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО и Министерство культуры рекомендовали киевским властям приостановить строительство этого объекта, но столичные власти продолжили строить, заявив, что работы ведутся за пределами буферной зоны объекта всемирного наследия Софии Киевской.
8 мая 2019 года Государственное бюро расследований внесло сведения об открытии уголовного производства по признакам нарушения, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины. Правоохранители выяснили, что КП “Инженерный центр” с подрядчиком якобы подделали документацию по стоимости разработки проекта, завладев таким образом средствами местного бюджета, чем нанесли государству материальный ущерб в особо крупных размерах.
Читайте: ГБР расследует махинации при строительстве пешеходно-велосипедного “моста Кличко”
Кроме того, по заявлению юристов проекта “Тисни” группы Bihus.Infо, Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) начало уголовное производство из-за вероятной растраты, допущенной работниками столичного КП “Инженерный центр во время строительства скандального пешеходно-велосипедного моста. Несмотря на требования законодательства, перед началом строительства также, дескать, не был проведен архитектурный конкурс.
Отметим, что Михаил Терентьев руководит КП “Инженерный центр” с 30 августа 2016 года. Как директор указанного КП, он находится в прямом подчинении директора Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Константина Федотова. Последнему, как известно, Кличко уже велел написать заявление на увольнение. Все вопросы градостроительства и строительства в Киеве курирует замглавы КГГА Александр Спасибко.
Фото: коллаж KV