Столичный горсовет внес очередные изменения в бюджет столицы на 2020 год. Доходная и расходная части городской казны были увеличены за счет государственных субвенций: дополнительные средства направили на борьбу с коронавирусом, внедрение “новой украинской школы”, поддержку семей погибших участников войны на Донбассе. Также депутаты позволили чиновникам Киевской горгосадминистрации (КГГА) забрать деньги у тех распорядителей, которые не успевают их освоить до конца года, и перебросить их на другие направления. Самой существенной корректировкой стала компенсация “карантинных убытков” КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” – 394 млн гривен, не без скандала, сняли для передачи этим предприятиям с запланированных расходов Департамента соцполитики КГГА.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовет внес изменения в бюджет столицы на 2020 год.
Соответствующий проект решения №08/231-120/ПР от 14 декабря 2020 года на рассмотрение горсовета вынесли и.о. первого замглавы КГГА Валентин Мондриевский и Департамент финансов КГГА. Этот вопрос при голосовании набрал 114 голосов “за”.
Напомним, бюджет Киева на текущий год был утвержден решением Киевсовета №456/8029 от 12 декабря 2019 года. В дальнейшем, 26 марта и 10 сентября 2020 года, депутаты дважды вносили в него изменения.
Согласно сегодняшнему решению, Киевсовет установил, что доходы столичного бюджета должны составить 57,8 млрд гривен. Это – на 200,1 млн гривен больше, чем было было предусмотрено в редакции решения Киевсовета от 20 марта 2020 года. В свою очередь, расходы бюджета должны составить 62,6 млрд гривен, что также на 200,1 млн гривен больше, чем горсовет рассчитывал в марте этого года.
В ходе заседания директор Департамента финансов КГГА Владимир Репик (на фото слева) пояснил, что увеличение этих бюджетных показателей произошло за счет государственных субвенций, которые столица получала в последнее время и которые необходимо зафиксировать в решении о бюджете. Правда, чиновник озвучил несколько большую сумму поступлений, чем предусмотрено в доходной и расходной частях – 239,6 млн гривен.
Речь идет о субвенциях на обеспечение подачи кислорода для больных коронавирусом в медучреждениях (64,3 млн гривен), на обустройство больниц, в которых лечат больных коронавирусом (36,3 млн гривен), на реализацию государственной программы “Новая украинская школа” (38,6 млн гривен), поддержку семей военнослужащих, погибших на Донбассе, и т.д. Владимир Репик уточнил, что к концу года Киев может получить еще ряд субвенций, что также потребует внесения изменений в столичный бюджет.
Кроме того, Киевсовет перераспределил в рамках бюджета 37,9 млн гривен – эти денежные средства депутаты “забрали” у Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры (ЖКИ) КГГА и “отдали” управлению экологии и природных ресурсов КГГА. Указанную сумму столичные власти планировали потратить на строительство юго-западного канализационного коллектора, но на данный момент эти работы не проводятся. За счет этих денежных средств будут восполнены потери доходов управления экологии КГГА: эта структура в 2020 году недополучила денежные средства за удаление зеленых насаждений (например, деревья, которые были срублены застройщиками. – KV) и т.д.
Также Киевсовет выделил КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” дотацию на сумму 394 млн гривен. Таким образом столичные власти решили компенсировать убытки, которые эти предприятия якобы понесли во время карантина, когда их деятельность была приостановлена. Данные денежные средства горсовет “забрал” у Департамента социальной политики КГГА – они предназначались для компенсации проезда льготных категорий граждан в автомобильном, железнодорожном и электротранспорте.
Директор Департамента финансов КГГА Владимир Репик уточнил, что Департамент соцполитики “сэкономил” денежные средства за счет уменьшения количества пассажиров, которые воспользовались правом льготного проезда. В свою очередь, городской голова Киева Виталий Кличко заявил, что компенсация транспортным КП будет потрачена на заработную плату их работникам.
Напомним, в Киевсовете прошлого созыва неоднократно поднимался вопрос о том, каким образом формируются цифры об убытках транспортных КП. Ведь в столице до сих пор не налажен четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте – электронный билет не внедрен в промышленную эксплуатацию, Автоматизированная система учета оплаты проезда (АСОП) не используется в полной мере. Следовательно – никто толком не знает, сколько “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен ” зарабатывают за счет перевозки пассажиров. Такие доходы должным образом не контролируются, настоящее финансовое положение данных предприятий “скрыто” за семью замками.
Впрочем, депутатский корпус новой каденции не обратил внимание на такие “мелочи” и безоговорочно поверил чиновникам “на слово”. Единственное – некоторые народные избранники возмутились несправедливостью компенсации потерь транспортных КП именно за счет средств Департамента социальной политики.
К примеру, депутат Виталий Павлик (фракция “Единство”) сообщил, что таким образом горсовет фактически “отбирает” денежные средства у киевлян, которые имеют право на получение материальной помощи.
“Слова “экономия” и “Департамент социальной политики” звучат странно. Почему? Потому что с октября люди, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, связанных, в том числе, с лечением коронавируса, не получают одноразовую материальную помощь”, – заявил Виталий Павлик.
После получаса обсуждений решение таки было принято с учетом нескольких правок. В частности, по предложению другого представителя фракции “Единство” Романа Ярошенко, изначальная сумма дотаций “Киевпастрансу” и “Киевскому метрополитену” была уменьшена с 402 млн гривен до указанных выше 394 млн гривен. 8 млн гривен “остались” у Департамента социальной политики КГГА для выплаты материальной помощи гражданам.
Как сообщала KV, в сентябре 2020 года Киевсовет, принимая решение о внесении изменений в бюджет, уже предусматривал дотации КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” в сумме 441,5 млн гривен на “компенсацию карантинных убытков”. Тогда “помочь” транспортным КП столичные власти решили за счет уменьшения расходов на благоустройство столицы (на 60 млн гривен), содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры (на 138,7 млн гривен) и т.д.
Читайте: Под знаком карантина: Киевсовет перераспределил бюджет столицы на 2020 год
Напомним, 14 декабря 2020 года Киевсовет принял к рассмотрению проект бюджета Киева на 2021 год с доходами в размере 59,1 млрд гривен и расходами в размере 56,5 млрд гривен. Также был принят к рассмотрению проект Программы экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы, который в следующем году предполагает траты из городской казны на капитальные расходы в размере всего 8 млрд гривен (на 44% ниже, чем в 2019 году). Депутаты были возмущены такими показателями регресса. Профильные чиновники КГГА, в свою очередь, не скрывали, что немало направлений будут недофинансированы, но просили народных избранников понять, что эпидемия и карантин не способствовали росту экономики.
Читайте: Скудный бюджет. В 2021 году капитальные расходы в Киеве запланировали снизить на 44%
Владимир Репик руководит Департаментом финансов КГГА с 2012 года. Бюджетную комиссию Киевсовета с 8 декабря 2020 года возглавляет депутат Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”).
Читайте: Профессионализм и смотрящие. Как распределили полномочия в Киевсовете IX созыва
Фото: коллаж KV