Тестовая эксплуатация е-билета в Киеве может быть продлена на 3-6 месяцев

Тестовая эксплуатация е-билета в Киеве может быть продлена на 3-6 месяцев

Киевская горгосадминистрация (КГГА) рассматривает возможность продления опытной эксплуатации системы единого электронного билета (e-билет). Уже 1 ноября 2019 года КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” должны были окончательно перейти на новую форму оплаты проезда, но перед столичными чиновниками возник ряд задач. Оказывается, еще не урегулирован вопрос перевозки всех льготных категорий граждан и школьников. Итог: точные сроки перехода к промышленной эксплуатации системы e-билета пока неизвестны, в КГГА предполагают, что на это уйдет от 3 до 6 месяцев.

Как стало известно KV, на своем последнем заседании комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению информацию Киевской горгосадминистрации (КГГА) о состоянии внедрения в столице электронного билета (e-билет).

Как известно, ранее планировалось, что с 1 ноября 2019 года закончится опытная (тестовая) эксплуатация системы электронного билета и данная система будет переведена в “боевой режим” – в промышленную эксплуатацию. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрия Назарова, к этому почти все готово. Для считывания информации с e-билетов в наземном общественном транспорте установлены валидаторы, а в киевском метрополитене – турникеты. По состоянию на 9 октября было изготовлено порядка 220 тыс. e-билетов (карточек Kyiv Smart Card), из которых реализовано около 150 тыс. штук. Ежедневно с помощью e-билета уже осуществляется 160 тыс. поездок, из которых 100 тыс. в метрополитене, 60 тыс. – на наземном общественном транспорте КП “Киевпастранс”. Еженедельно столичные власти фиксируют прирост в размере 21 тыс. пассажиров, которые пользуются e-билетом. 

Также Назаров напомнил, что пополнение карточек карточек Kyiv Smart Card осуществляется: через “кабинет киевлянина”, через приложение Kyiv Smart City, через сервисы Приват24 и Portmone, через чат-боты, в кассах метрополитена (10 касс), в автоматах самообслуживания в вестибюлях метро, в киосках (более 300 T-киосков) и терминалах обслуживания (более 4 тыс. терминалов). 

Столичные власти даже подготовили карту продажи и пополнения e-билетов. Киевляне могут узнать всю необходимую по этому поводу информацию на специальном сайте, странице в Facebook или по телефону горячей линии (044 366 5555).

Читайте: Е-билет – это уникальный для Украины проект, который делает оплату проезда максимально удобной и абсолютно прозрачной

При этом, Юрий Назаров отметил, что на данный момент остаются неразрешенными некоторые вопросы, что мешает полностью перейти на новую систему оплаты проезда. 

Речь идет о перевозке ряда категорий пассажиров. Так, столичные власти планируют обеспечить детей карточками ученика, но на сегодняшний день в бюджете Киева не предусмотрены бюджетные средства на такой пункт расходов. Речь идет о более чем 300 тыс. карточек, стоимость которых составляет порядка 30 млн гривен. После принятия Киевсоветом решения о выделении этих средств, в течение 3 месяцев такие карточки должны быть эмитированы.

Читайте: В новом учебном году киевские школьники получат электронные ученические билеты

Также, по словам Назарова, на данный момент проводятся совещания касательно введения e-билетов для студентов и до конца не понятно как брать плату за проезд с тех льготников, которые не являются жителями Киева. 

Читайте: Столичная власть внедряет регистрацию поездок льготников в наземном транспорте с помощью “Карточки киевлянина”

В связи с этим, как отметил Юрий Назаров, столичные власти рассматривают вариант продления сроков эксплуатации системы e-билета в тестовом режиме. Точные сроки начала промышленной эксплуатации должны стать известны в течение текущей недели.

“Сейчас обсуждается вопрос продления опытной эксплуатации в связи с тем, что на данный момент не урегулирована перевозка льготных категорий пассажиров, которые не являются жителями Киева. Для того чтобы использование е-билета было комфортным и оптимальным для всех пассажиров, мы не исключаем продления опытного периода еще на 3-6 месяцев. Ведь переход к промышленной эксплуатации будет означать, что мы больше не будем принимать жетоны и талоны. Мое личное мнение – КП “Киевпастранс” уже может перейти на безбилетную работу и полноценное функционирование системы”, – сообщил KV Юрий Назаров.

Читайте: С 1 ноября 2019 года КП “Киевпастранс” уволит всех кондукторов

Напомним, запуск е-билета в тестовом режиме переносился не один раз. Еще в начале 2017 года директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко заявил, что поэтапное внедрение электронного билета во всем подвижном составе КП “Киевпасстранс” планируется до конца 2017 года. В первую очередь его использование планировали запустить на линиях скоростного трамвая, фуникулере и городской электричке. Однако заработал е-билет в тестовом режиме только спустя два года.

В конце декабря 2018 года заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Однако в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019-го. В итоге, запуск состоялся только 1 февраля. 

Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета

18 марта 2019 года Киевсовет утвердил Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева. Согласно этим правилам, для оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке вводится единый электронный билет, который до осени текущего года эксплуатируется в тестовом режиме. Документ детализировал правила пользования е-билетом, “компостирования”, а также места его покупки и пополнения. При этом в документе не было уточнено, как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или самого е-билета и как им будут пользоваться льготники без столичной прописки.

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

В сентябре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что при внедрении системы электронного билета город должен иметь резервный вариант работы на случай сбоев программ или внешнего вмешательства в работу системы.

Читайте: Кличко заговорил о необходимости резервного варианта работы на случай сбоя системы единого электронного билета в Киеве

Напомним, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко, а КП “Киевский метрополитен” – с 17 июля 2014 года Дмитрий Брагинский. Эти предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который  с 12 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров

Департаментом информационно-коммуникационных технологий КГГА с 3 марта 2017 года руководит Юрий Назаров. До 20 сентября 2019 года деятельность указанных выше департаментов курировал заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, на сегодня их контролирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: NewsOne

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4