Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога

Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога

Программа “Смарт транспорт Киевщины” подавала много надежд. Ее считали первым шагом к тому, чтобы кардинально реформировать транспортную систему столичного региона. Отслеживание автобусов, диспетчеризация, анализ маршрутов и трафика в целом должны были позволить существенно улучшить сообщение. Однако в 2018 году концепция поменялась. Теперь деньги уходят невесть куда, а весь “смарт” стал затратно-безрезультатным.

Как стало известно KV, 20 июля на внеочередном заседании Киевоблсовета были приняты изменения в областную целевую программу “Смарт транспорт Киевщины на 2017-2018 год” (решение №466-22-VII от 20.07.2018 года).

Изменения коснулись выполненных и выполняемых планов по внедрению системы “диспетчеризации” и GPS-контроля пассажирского транспорта в Киевской области, а также средств, которые были и будут затрачены.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Так, в 3-4 кварталах 2017 года, согласно изменениям, 2 млн гривен затратили на приобретение оборудования и ПО, запуск системы и обучение сотрудников.

На 2018 год предусмотрено финансирование в размере 5,7 млн гривен. Из этих денег еще в 1 квартале 2018 года 2,21 млн гривен отдали на создание резервных систем. Во 2-3 кварталах выполняется настройка всех существующих маршрутов системы диспетчеризации, на что потратят 1, 29 млн гривен. Еще 2,19 млн уйдет на лицензирование программы для GPS-трекинга “Wialon” и техподдержку.

Итого, в последней редакции документа финансирование составляет 7,7 млн гривен.

Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога

Что было

Отметим, что программа “Смарт транспорт Киевщины” была разработана управлением инфраструктуры Киевской облгосадминистрации (КОГА) и утверждена в мае 2017 года (решение №314-14-VII от 19.05.2017 года).

На ее выполнение предусматривалось 14,4 млн гривен. Результатом должно стать создание компьютерной базовой модели индивидуального и общественного транспорта всех видов. Модель должна рассчитывать транспортные прогнозы по различным сценариям, оптимизировать работу общественного транспорта, учитывать потоки рабочего дня.

Однако, на апрельском заседании Киевоблсовета в программу были внесены изменения по части финансирования – вместо 14,4 млн осталось 7,7 млн гривен.

Как пояснила KV помощница главы бюджетной комиссии Киевоблсовета Ольги Бабий Татьяна Сушко, из 14,4 млн гривен 12,4 млн предусматривалось на 2018 на разработку “мультимодальной транспортной модели”.

По задумке эта программа была лишь первым шагом на пути к изменению всей транспортной системы столичного региона. Такие планы представляло госпредприятие “Государственная транспортная компания” в 2016 году.

Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога

Однако в апрельской редакции документа этот пункт с мультимодальной транспортной моделью сняли, взамен поставив “Внедрение системы диспетчеризации и GPS контроля пассажирского транспорта” на 5,7 млн гривен.

В майских изменениях общая цифра не уменьшилась, однако было выполнено перераспределение трат в рамках все тех же объемов финансирования.

Так, на техподдержку системы диспетчеризации (п.6) потратят 195 тысяч вместо предусмотренных в апреле 400 тысяч. Снятые 205 тысяч добавят на “Работы по настройке маршрутов системы” (п.4).

Читайте: До конца года автобусы Киевщины планируют оснастить GPS-навигаторами

Тендеры

Если судить по результатам мониторинга системы публичных закупок ProZorro, управление инфраструктуры КОГА действительно идет по пунктам программы, объявляя тендеры на разработку ПО, закупку оборудования и прочее.

Однако по ряду тендеров есть ряд жалоб и замечаний участников по части документации. То условия криво прописаны, то в самом предмете договора заказчик “хочет того, не знает, чего”. Например, в объявлении “Пакеты программного обеспечения для создания документов” более 10 жалоб по документации, включая подозрение в дискриминации участников.

Настораживает и то, как в большинстве случаев проходят сами закупки. Например, ООО “ВС Технолоджи” и ООО “Сурбис” предлагают цену больше, чем другие участники, но спокойно побеждают в торгах. Так закончилась закупка ПО на 2,1 млн гривен, поставка оборудования за 630 тысяч гривен, услуги по обработке данных на 1,2 млн гривен.

По данным аналитической системы YouControl, ООО “Сурбис” существует с 2004 года. Найти, участвовала ли ранее компания в тендерах, не удалось. Известно лишь то, что в 2014-2015 предприятие судилось с Бориспольским аэропортом, требуя возмещения убытков. Аэропорт же, согласно деталям судебного дела, был неудовлетворен качеством оказанных “Сурбисом” услуг. Однако данное ООО выиграло дело. С тех пор других проволочек за ним замечено не было, а его руководитель Елена Палюх и учредитель Александра Дмитриева в скандалах не замечены.

Что же касается ООО “ВС Технолоджи”, данная компания существует с 1999 года и имеет популярность у госструктур. Так, в 2012 году компания обслуживала офисную технику финансово-хозяйственного департамента Секретариата Кабмина, в 2015 “доросла” до поставки туда же компьютерных комплектующих, а также поставки оргтехники в Верховную Раду.

В 2015 году фирма являлась фигурантом ряда судебных дел, включая уголовные – но ни разу не выступала в качестве ответчика.

Фирмой “ВС Технолоджи” владеют предприниматель Владимир Степанюк и бывший депутат Вышгородского горсовета Валентин Каравай.

На что тратят

Согласно отчету управления инфраструктуры КОГА, по состоянию на 31.12.2017 года в рамках программы задействовано 1,159 млн гривен. Эта же сумма проходит как “незавершенные капитальные инвестиции”. Траты пошли на закупку оборудования, программного комплекса и мониторинга 100 маршрутов области. В отчете говорится, что им удалось сэкономить на закупках, поскольку финансирование на 2017 год предусматривалось в размере 2 млн гривен ровно.

Действительно, в 2017 году должно было пройти два конкурса – на поставку оборудования ожидаемой стоимостью 630 тысяч гривен и “внедрение ПО” за 1,37 млн гривен. Второй не состоялся. Взамен был проведен ряд допороговых закупок.

Глава бюджетной комиссии Киевоблсовета Ольга Бабий говорит, что хотя тендеры объявляются и проводятся, о том, выполняется ли работа в целом, судить нельзя.

“Мы деньги выделяем, а то, как выполняется программа, проверяем в конце года”, – говорит Бабий.

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков утверждает, что рабочий алгоритм должен быть другим.

Обязана быть промежуточная отчетность о расходовании бюджетных средств. По-другому это не работает, говорит Гвоздиков, иначе складывается впечатление, что деньги разворовываются.

Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога“Есть очередность. Выделили, скажем, 1,8 млн. Прежде, чем выделять второй транш, в совете должны знать, как был израсходован первый. Это – требования бюджетного кодекса. Потому что иначе можно выделять хоть 10 млн – и все в бездну. Судя по тому, как этот процесс с закупками сейчас проходит, деньги тупо украли и обналичили через “Прозорро”, а чиновники в этом время пишут отписки вместо полноценных отчетов о расходовании средств. Такие действия должностных лиц Управления инфраструктуры являются противоречащими установленному в Украине правопорядку и могут быть квалифицированы как злоупотребление властью или служебным положением (ст. 364 УК Украины)”.

Читайте: Губернатор должен хотеть навести порядок на рынке пассажирских перевозок Киевщины

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4