“УДАР” решил, как дальше работать Киевсовету

“УДАР” решил, как дальше работать Киевсовету

Столичные депутаты приняли новый Регламент Киевсовета, который разрешает проводить закрытые заседания депутатов, отказывать общественности в предоставлении слова, а также в неограниченном количестве “записываться” в любые комиссии горсовета. При этом, положительные изменения в порядке работы Киевсовета прописаны кратко и недостаточно четко, что может привести к игнорированию их народными избранниками или “перекручиванию” в свою пользу.

Сегодня на пленарном заседании Киевсовета депутаты утвердили новый Регламент своей работы. При этом, правки представителей меньшинства, оглашенные на заседании, приняты не были: документ утвердили в том виде, в котором его подала комиссия по вопросам регламента и депутатской этики.

Замечания меньшинства были проигнорированы

Как заявил глава фракции “Свобода”, секретарь регламентной комиссии Юрий Левченко, эта комиссия состоит из пяти человек, трое из которых – “ударовцы”, что позволяло им исключать любые “неудобные” правки коллег.

К примеру, на сегодняшнем заседании столичного горсовета так называемая оппозиция очень переживала за роль президиума, как органа, который составляет повестку дня пленарного заседания Киевсовета. Дело в том, что окончательное решение по повестке принимает мэр Киева. По информации секретаря Киевсовета, юриста Алексея Резникова, это – норма украинского законодательства и городские власти не вправе ее менять. Потому, не смотря на настойчивость меньшинства, президиум (состоит из глав фракций и комиссий горсовета) остался только “советником” Кличко.

Фракция “Гражданская позиция” предложила “штрафовать” “кнопкодавов”, лишая их возможности посещать несколько заседаний горсовета. Фракцию “УДАР- Содидарность”, у которой в Киевсовете большинство, это не устроило.

Подробнее: Проект нового Регалмента устроил не всех депутатов

“Радикалы” выступили с инициативой регламентировать случаи, когда секретарь горсовета может созывать и вести пленарное заседание: в случае болезни мэра, его пребывании в рабочей командировке или на совещаниях с участием Президента или премьера.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Однако это, как и все другие предложения, осталось без поддержки “главной фракции” столичного горсовета.

Работать не спеша

Прежде всего “обновленный” Регламент столичного горсовета позволит депутатам работать довольно медленно. Непрофильным комиссиям Киевсовета можно будет визировать проекты решений в течение не 10-ти, как предлагалось, а 14-ти дней, а профильным – можно будет рассматривать документы аж целый месяц.

Также депутаты удлинили время проверки документов управлением правового обеспечения Киевсовета с 5-ти до 14-ти рабочих дней. Но тут, во всех случаях “просрочки” заключения на полученный документ, он будет считаться согласованным.

Сомнительный прогресс

Стенограмма пленарных заседаний Киевсовета теперь будет включать в себя еще и данные поименных голосований депутатов. Впрочем, как известно, эти стенограммы традиционно появляются на сайте Киевсовета лишь спустя 3-4 недели, когда они уже никому не интересны.

Кроме того, обязательными для публикаций на сайте Киевсовета и в газете “Крещатик” теперь стали не только решения, но и проекты решений горсовета до их регистрации в секретариате. Отметим, лучше бы депутаты сделали их доступными для всех в электронном виде на сайте Киевсовета или КГГА, и обязательно с пояснительными записками и сравнительными табличками (при внесении изменений в ранее утвержденные документы).

С утверждением нового Регламента мэр Киева теоретически сможет назначать общественные обсуждения проектов решений горсовета, в том числе по обоснованным просьбам общественности. Однако, механизм реализации этой нормы в новом Регламенте Киевсовета не прописан.

Меньше врать

Новый регламент Киевсовета предусматривает также ряд ранее отсутствовавших процедур. Однако, далеко не все они четко и детально описаны, что позволит их игнорировать, или “перевирать”.

Например, депутатов Киевсовета наконец-то обяжут выполнять не только поручения избирателей, но и своих предвыборные программы, а значит, теоретически – меньше лгать во время выборов. Впрочем, четкая процедура этого процесса в Регламенте не описана, поэтому остается большая вероятность того, что народные избранники легко смогут проигнорировать этот пункт.

Депутатам Киевсовета предположительно сложно будет отвертеться только от отчетов перед избирателями и приема граждан. Теперь эти процедуры депутаты должны будут осуществлять раз в год и раз в месяц соответственно.

Обновленный регламент также предусматривает, что именно должны включать в себя отчеты народных избранников: информацию о их деятельности в Киевсовете и его органах, принятых решениях и их выполнении, личном участии депутата в обсуждениях, выполнении предвыборной программы и поручений избирателей.

Заставить депутата отчитываться теперь смогут теоретически и сами горожане. Для этого нужно будет организовать по данному вопросу сборы, протокол которых соберет не менее 100 подписей.

О том, как каждый депутат отчитывался перед избирателями, теперь якобы будут рассказывать в газете “Крещатик” и на сайте горсовета.

Депутат, который не выполнил предвыборную программу или пропустил более половины пленарных заседаний горсовета, согласно новому Регламенту, может быть отозван. Однако, хот, ЗУ “О местном самоуправлении” такую процедуру предусматривает, как это должно происходить, в документе не прописано, а значит, скорее всего, не будет выполняться.

Общественность и проекты решений Киевсовета

Новый Регламент Киевсовета теоретически упростил для столичных жителей процедуру подачи проектов решений горсовета на рассмотрение депутатов.

Такие проекты теперь  должны лишь быть утверждены на общих сборах киевлян, “проведенных согласно Статуту территориальной общины Киева”. В таком случае, они, дескать, будут сразу регистрироваться в секретариате Киевсовета и выноситься на ближайшее пленарное заседание горсовета. Ранее такие проекты решений должны были якобы еще и пройти профильные комиссии.

Кроме того, после вступления в силу нового Регламента Киевсовета появится надежда на то, что проекты решений горсовета будут публиковаться на сайте горсовета в день их регистрации в сектератиате.

Отметим, все проекты решений, согласно Регламенту, должны быть прежде всего зарегистрированы. На данный момент депутаты не всегда придерживаются порядка и регистрируют документы, а часто просто приносят их в комиссии и просят рассмотреть, а о публикации документов на сайте вообще и речи не идет. С подачи “благосклонных” глав комиссий сейчас на сайте публикуются только некоторые документы.

Пояснительная записка к проектам решений Киевсовета теперь, кстати, может стать более ясной, так как Регламент предусмотрит ее составляющие:

–         Проблема, которую решит принятие данного решения (с обоснованием адекватности и достаточности предусмотренных в нем механизмов);

–         Актуальность данного решения;

–         Правовое обоснование необходимости его принятия;

–         Детальное описание целей и задач документа, а также ожидаемых результатов от его принятия для территориальной общины.

В Регламент включили также пункт о заинтересованности депутатов в принятии того или иного решения. Суть его в том, что депутат, который имеет прямое или косвенное (через родственников или близких людей) отношение к некому проекту решения горсовета, должен сам заявить об этом коллегам и, желательно, воздержаться от голосования.

Что осталось от Регламента “папередников”

Новоразработанный Регламент все также позволяет депутатам собраться на закрытое пленарное заседание или обсуждение какого-либо вопроса.

Как пояснил KV замглавы регламентной комиссии Юрий Братищенко, это норма закона, согласно которой местные советы обязаны рассматривать связанные с государственной тайной вопросы в закрытом порядке. Однако, в новом Регламенте сказано, что “скрыть” нечто от горожан можно “при необходимости”, а не для рассмотрения вопросов государственной тайны.

Депутатские группы, как и раньше, будут формироваться только в составе минимум пяти депутатов.

Количество членов постоянных комиссий Киевсовета (ПКК) останется неограниченным.

Напомним, что при формировании ПКК депутатами этого созыва, 20 человек записалось в земельную комиссию, 17 – в бюджетную, а вопросы местного самоуправления, семьи, молодежи и спорта, а также борьбы с коррупцией захотели решать только по три депутата. Такой подход явно не ведет к качественному изучению, рассмотрению и решению многочисленных проблем киевлян.

Попранное народовластие

Главным минусом этого Регламента, по мнению президента фундации “Открытое общество” Леси Шевченко, является то, что народовластие, как принцип работы совета, воплотился в Регламенте одним единственным словом.

“Остались не прописанными процедуры участия территориальной общины в решении важных для города вопросов. Участие небезразличных общественных активистов в заседаниях комиссий Киевсовета останется на уровне желания или нежелания этого главы и членов комиссий. Получается, что “УДАР” оставляет за собой право не дать человеку слова, а это не правильно. Киевляне должны иметь регламентируемое право влиять на решения властей,” – пояснила свою позицию Шевченко.

Также она добавила, что такие важный должности в Киевсовете, как главы постоянных комиссий, не смотря на предложения общественности, останутся практически незыблемыми. По ее мнению, в Регламенте нужно было прописать возможность и процесс снятия депутата с должности главы комиссии в случае невыполнения своих функций или превышения полномочий.

Кроме того, Леся Шевченко рассказала, что депутаты не захотели учесть ее предложение о порядке формирования плана работы Киевсовета. По мнению эксперта, для начала хорошо было бы рассматривать отчеты о проделанной в прошлом году работе, чтобы корректировать планы, доделывать невыполненное и быть последовательными.

Новый Регламент, кроме всего прочего, не предусматривает проведение независимой научной экспертизы проектов решений, которые предусматривают бюджетные траты и касаются интересов территориальной общины. При этом, в Одессе такая практика работает уже давно.

При этом, глава комиссии Киевсовета по вопросам регламента Александр Черников заявил, что общественность предложила комиссии внести в Регламент более 50 правок, и все они были учтены.

Чудо-работники

Отметим, принятие нового Регламента каждым созывом местного совета это – норма законодательства. (Закон Украины “О местном самоуправлении” гласит, что регламент работы соответствующего совета и положение о постоянных комиссиях принимается не позже второй сессии). В данном случае, народные избранники Киева, видимо, решили его не нарушать, и даже в итоге похвалились: мол, кто голосовал “за” документ, тот хочет работать.

КиевVласть

Автор:
Валерия Самаркина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4