КП “Киевпастранс” планирует завершить 2019 год с чистым убытком в 165,8 млн гривен. Как и в прошлые годы, предприятие намерено жить за счет дотаций из бюджета Киева, которые в этому году составят около 3 млрд гривен. Несмотря на потерю некоторых высокодоходных маршрутов, на перевозках предприятие планирует заработать почти 1,2 млрд гривен и еще почти 800 млн гривен получить из столичной казны в качестве компенсации за льготников. Также КП планирует изрядно потратиться: ожидается закупка 30 трамваев, 55 троллейбусов и 6 автобусов.
Как KV стало известно из приказа Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 24 апреля 2019 года № 268, для КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”) (*) был утвержден финансовый план на 2019 год.
Совокупный доход предприятия по итогам года ожидается в размере 3,62 млрд гривен, из которых большая часть ожидается в виде ассигнований из бюджета Киева.
Для сравнения, по итогам 2018 года общие доходы предприятия составили 3,3 млрд гривен, 2017 года – 2,58 млрд гривен.
На перевозке пассажиров предприятие в 2019 году планирует заработать 1,98 млрд гривен. Из них 1,19 млрд гривен – это деньги, которые КП “Киевпастранс” планирует получить от оплаты проезда пассажирами, а еще 791 млн гривен – должен будет выплатить столичный бюджет в качестве компенсации за перевозку льготных категорий населения.
Другие операционные доходы КП “Киевпастранс” в 2019 году ожидаются на уровне 1,06 млрд гривен. Из этой суммы 953 млн гривен ожидаются из столичного бюджета: 852,5 млн гривен – на регулирование цен на услуги городского транспорта (возмещение разницы в тарифе); 40,7 млн гривен – на погашение процентов по кредиту ЕБРР; 57,8 млн гривен – на реализацию проекта “Городская электричка”.
Также 13,7 млн гривен в “Киевпастрансе” рассчитывают получить от аренды, а 1 млн гривен – от рекламы (это остаточные платежи по договорам КП, заключенным до 2016 года, ведь, согласно пояснительной записке, с 01.03.2016 года КП “Киевреклама” не перечисляет “Киевпастрансу” деньги за рекламу на транспорте).
Кроме компенсации за льготников и возмещения разницы в тарифе, предприятие рассчитывает получить из бюджета Киева 311,7 млн гривен – на погашение кредитов (в том числе упомянутое выше погашение процентов по кредиту ЕБРР); 47,5 млн гривен – на проведение ремонтов; 248,9 млн гривен – на выплату НДС по проекту с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ); 52 млн гривен – на закупку автобусов и 148 млн гривен – на закупку троллейбусов. Еще 493,8 млн гривен ожидается из бюджета Киева по статье “реализация мероприятий относительно инвестиционного развития территории”.
Всего в 2019 году КП “Киевпастранс” планирует получить бюджетных ассигнований в размере 3,046 млрд гривен (из них 1,3 млрд гривен идут по статье “капитальные инвестиции” и не относятся к доходам).
Тратить в КП “Киевпастранс” в 2019 году планируют традиционно больше, чем зарабатывают. Общие расходы предприятия по итогам года ожидаются в размере 3,79 млрд гривен. Львиная доля придется на оплату труда – 1,34 млрд гривен (численность сотрудников – 8400 человек); оплату электроэнергии – 309,2 млн гривен; закупку горюче-смазочных материалов – 350,5 млн гривен; ремонт подвижного состава – 317,6 млн гривен; обязательные социальные отчисления – 294,8 млн гривен; амортизацию – 712,3 млн гривен и пр.
Также в 2019 году КП планирует приобрести 30 трамваев, 55 троллейбусов и 6 автобусов (очевидно, речь идет о 60 млн евро, которые в КГГА планируют привлечь от ЕБРР.– KV).
Для сравнения, в прошлом году фактические расходы предприятия составили 3,49 млрд гривен, в 2017 году – 2,43 млрд гривен.
Читайте: Виталия Кличко послали договариваться с ЕБРР о новых кредитах
Итого, завершить год КП “Киевпастранс” планирует с чистым убытком в 165,8 млн гривен. Прошлый год это КП закончило с убытком 145,7 млн гривен, а 2017 год завершился с прибылью в 155 млн гривен, из которой в бюджет Киева ничего не было перечислено.
Согласно пояснительной записке к финплану, всего в 2019 году пассажиропоток КП “Киевпастранс” ожидается на уровне 397,7 млн пассажиров (что на 4,2% больше плана прошлого года и на 2,2% больше, чем фактический прошлогодний показатель), из которых “платных” – 179,9 млн пассажиров, льготных – 217,7 млн пассажиров.
Стоит отметить, что КП “Киевпастранс” не смог выиграть ряд конкурсов по высокодоходным маршрутам (из-за износа подвижного состава), в том числе, и по “маршруткам”, вследствие чего по этим показателям снизятся пассажиропоток и доходность.
Также в КП “Киевпастранс” рассчитывают, что после введения автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСУОП) , которую планируют внедрить до 31 октября 2019 года, будет обеспечен более достоверный учет количества перевезенных пассажиров-льготников и увеличится сумма компенсации из бюджета за их перевозку.
Читайте: Юрия Крикунова подозревают в колоссальном завышении расходов на компенсацию проезда льготников
Согласно финплану КП, повышение стоимости проезда в коммунальном транспорте в 2019 году не планируется.
Стоит отметить, что в планах “Киевпастранса” на текущий год: ремонт 4,9 км трамвайных путей и 60 км контактной линии, средний ремонт 127 трамвайных вагонов, 213 троллейбусов, капремонт 5 трамваев, восстановление 84 кузовов автобусов. В то же время, в связи с реконструкцией фуникулера, его вагоны ремонтировать не планируют.
Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен
В пояснительной записке сказано, что по состоянию на 1 января 2019 года сеть наземного транспорта КП “Киевпастранс” насчитывала 176 маршрутов, из которых 48 – троллейбусных, 21 – трамвайный и 107 – автобусных (из них 75 – в обычном режиме, 6 – пригородных, 1 – международный и 25 – таксомоторных). Планируется, что в 2019 году ежедневно на маршруты будет выходить 1199 единиц подвижного состава, в том числе – 490 автобусов (из которых в обычном режиме 360 единиц), 408 троллейбусов и 301 трамвай.
Напомним, по итогам работы 2018 года КП “Киевпастранс” в рамках выполнения Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы освоило всего 38 млн гривен из предусмотренных 184,8 млн гривен. Кроме того, руководство КП провалило реализацию шести задач, поставленных программой. В частности, в прошлом году закупили недостаточное количество низкопольных автобусов и троллейбусов, а также превысили средний уровень износа автобусов и контактной сети. Свои недочеты в КП объясняют недостаточным финансированием.
Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” выполнил свои задания по Программе соцэкономразвития Киева всего на 20%
КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который временно возглавляет Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: ФБ Дмитрия Левченко