В 2019 году у Киевсовета может появиться бюджетный регламент

В 2019 году у Киевсовета может появиться бюджетный регламент

Группа депутатов столичного горсовета разработала проект Бюджетного регламента. Заявленная цель – сделать бюджетные процессы в Киеве более предсказуемыми и прозрачными. Если депутатский корпус утвердит предложенный документ, то бюджет Киева и  Программа его экономического и социального развития будут приниматься на одном пленарном заседании (без второго чтения) не позднее 25 декабря. Также предполагается полностью исключить возможность вносить изменения в эти документы с голоса, при формировании бюджета ограничивать фантазию распределителей бюджетных средств четкими лимитами и пр.

Как стало известно KV, в столичном горсовете был зарегистрирован проект решения от 14 марта 2019 года  № 1251 “О внесении изменений в решение Киевсовета от 7 июля 2016 года № 579/579 “О Регламенте Киевсовета” (Бюджетный регламент).

Авторы документа: заместитель городского головы – секретарь Киевсовета Владимир Прокопив (фракция “Солидарность”),  депутаты Владимир Бондаренколава депутатской фракции “ВО “Батькивщина”), Сергей Гусовский, Олег Макаров и Алексей Руденко (депутатская группа “Киевская команда”), Виталий Павлик (фракция “Единство”), Юрий Сиротюк (глава фракции “Всеукраинское объединение “Свобода”), Андрей Странников (глава депутатской фракции “Солидарность”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проект решения предусматривает исключить из действующего Регламента Киевсовета статью 45, которая определяет порядок рассмотрения и принятие решений о бюджете, Программе экономического и социального развития (Программы), а также отчетов об исполнении этих документов. Также проект решения предусматривает утверждение Бюджетного регламента Киевсовета, текст которого прилагается.

Согласно предложенному проекту Бюджетного регламента, все поправки к бюджету, прогнозу бюджета и поправки к Программе соцэкономразвития Киева должны подаваться в письменной форме с указанием субъекта подачи правки, детализации предложенных изменений и источников покрытия расходов.

Статья 6 проекта Бюджетного регламента предполагает, что Киевская горгосадминистрация (КГГА) должна будет подавать на рассмотрение депутатов проект бюджета на следующий год не позже 12 ноября. При этом постоянные комиссии Киевсовета и депутаты смогут подавать поправки к проекту бюджета в течение 7 дней, причем – только письменно, в форме сравнительной таблицы. Далее профильная комиссия горсовета подготовит сводную таблицу и передает ее в КГГА (с размещением на сайте) не позднее 24 ноября.

Утверждать бюджет за основу и в целом предлагается на одном пленарном заседании Киевсовета (без направления его в постоянные профильные комиссии для подготовки ко второму чтению). Утверждать бюджет Киева предлагается не позднее 25 декабря, вносить изменения в бюджет – только после получения экспертного заключения Департамента финансов КГГА.

Также предполагается, что отчет о выполнении бюджета от КГГА должен быть предоставлен Киевсовету, как и ранее, в течение двух месяцев после завершения соответствующего бюджетного периода. При этом информация о выполнении бюджета Киева должна будет содержать: показатели бюджета по общему и специальному фондам о доходах (детализированы по видам доходов, которые обеспечивают поступления не менее 3% общего объема доходов), расходы, кредитование (по группам функциональной классификации расходов и кредитования бюджета) и финансирование, а также показатели о состоянии местного долга и предоставления местных гарантий. Такие показатели должны быть приведены в сравнении с аналогичными показателями за соответствующий период предыдущего бюджетного периода с указанием динамики их изменений.

Что касается составления, рассмотрения и утверждения Программы экономического и социального развития, в проекте предлагают распорядителям бюджетных средств направлять предложения в Департамент экономики и инвестиций КГГА, который будет анализировать предложения.

Как и бюджет, Программу соцэкономразвития предлагают принимать за основу и в целом на одном пленарном заседании Киевсовета, а утверждать – не позднее 25 декабря перед годом, который предшествует плановому.

Согласно предложенному Бюджетному регламенту, проект бюджета, поправки к нему, а также отчеты о его выполнении должны обязательно публиковаться главными распорядителями бюджетных средств в электронном виде (в форматах doc/docx, xls/xlsx, а также скан-копия оригинала в формате pdf).

Отметим, одной из основных новаций проекта Бюджетного регламента является уход от “устных” поправок. По словам соавтора проекта решения, члена депутатской группы “Киевская команда” в Киевсовете Алексея Руденко, устно озвученные поправки впоследствии превращаются в изменения в бюджет, в то время как ранее прописанные предложения – игнорируются. Проектом предлагается, чтобы любая поправка к проекту бюджета подавалась в четкой форме и в конкретные сроки.

В пояснительной записке к проекту решения сказано, что на сегодня в Киевсовете отсутствует специальный документ, которым бы четко упорядочивалась процедура формирования и выполнения бюджета Киева, Программы его экономического и социального развития и прогноза бюджета столицы. В свою очередь, принятие Бюджетного регламента Киевсовета “позволит четко определить задачи, стоящие перед участниками бюджетного процесса, установить ответственных исполнителей и предельные сроки осуществления всех бюджетных процедур”.

Авторы проекта решения отмечают, что Бюджетный регламент также направлен на увеличение участия депутатов Киевсовета и киевлян в составлении и утверждении главных финансовых документов Киева.

По словам еще одного соавтора проекта решения – главы депутатской группы “Киевская команда” в Киевсовете Сергея Гусовского, новые правила должны помочь контролировать формирование бюджета. Также, согласно новым правилам, до 6 сентября КГГА должна будет подать в Киевсовет проект решения прогноза городского бюджета и его финансово-экономическое обоснование. Таким образом, процесс формирования бюджета начнется заранее – не в октябре или декабре, как это происходит сейчас, а летом.

О том, что в отсутствии четкого бюджетного регламента депутатам часто приходится голосовать за принятие бюджета и поправки к нему “вслепую”, KV писала не раз.

Один из ярких примеров – заседание Киевсовета 20 ноября 2018 года. На этом заседании руководству КГГА с помощью фракций “Солидарность” и “Единство” удалось “с наскока” внести последние изменения в бюджет Киева на 2018 год. Речь шла о дополнительных 3,8 млрд гривен, за распределение и перераспределение которых депутатов вынуждали голосовать не разобравшись (увесистый проект был подан “с голоса”).

В администрации главы КГГА Виталия Кличко заверили, что все делается на благо киевлян, однако представители фракций “ВО “Свобода”, “ВО “Батькивщина” и депутатской группы “Киевская команда” не дали за изменения в бюджет ни одного голоса. Они были уверены, что имела место спланированная акция – сотни миллионов гривен налогоплательщиков решили очень оперативно направить под благовидными предлогами на освоение “своим людям”, чтобы потом никто не разобрался, финансирование каких важных направлений “завалили” в КГГА.

Читайте: WOW-эффект: мало кто понимает, куда и как до конца года будут освоены 3,8 млрд гривен из бюджета Киева

Аналогичная ситуация имела место и 20 декабря 2018 года. В числе прочего, финансирование снималось с большого количества важных объектов. Оппоненты столичного руководства в горсовете уверяли, что чиновники КГГА таким образом уходят от ответственности за свои “провалы”.

Читайте: В Киевсовете опять изменили бюджет и Программу соцэкономразвития столицы на 2018 год

Кроме того, как недавно писала KV, в КГГА непонятно на каком основании изменили в этом году форму отчета о выполнении выполнении в 2018 году Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы. Форму отчета изменили так, что даже в бюджетной комиссии Киевсовета не могли разобраться, что конкретно было сделано в 2018 году по разным отраслям.  

Читайте: Рукописи не горят: на бумаге Киев развивается хорошими темпами

Напомним, Департамент финансов КГГА с 2012 года возглавляет Владимир Репик. Департаментом экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года руководит Наталья Мельник. За сферу бюджета и финансов в столице с 21 декабря 2017 года отвечает первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: Рolitota.com.ua

KиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4