В КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) решили расширить функционал электронной системы “Карантин” (предназначена для оформления спецпропусков на проезд в общественном транспорте во время карантинных ограничений). Усовершенствовать эту систему почти за 2,5 млн гривен доверили ООО “Риальто Украина”. Деньги небольшие, но целесообразность таких вложений на сегодня выглядит сомнительно. Ведь с переходом Киева в “красную зону” и усилением ограничений в связи с COVID-19 общественным транспортом в столице разрешили пользоваться всем, кто имеет сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест.
Как стало известно KV из ответа КП “ГИВЦ” (*) на информационный запрос редакции, “в ходе использования системы управления специальными пропусками “Карантин” была зафиксирована необходимость расширения ее функциональных возможностей”.
Система “Карантин”, как заверяют в КП “ГИВЦ”, позволяет своевременно заказывать спецпропуска на проезд в общественном транспорте для работников предприятий, учреждений и организаций Киева в случае усиления карантинных ограничений в связи с COVID-19.
Указанная система, как рассказали в КП, была разработана “ГИВЦ” совместно с Департаментом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Киевской горгосадминистрации (КГГА). Основанием для разработки были поручения КГГА.
После модернизации системы “Карантин” в КП рассчитывают расширить ее возможности. По информации “ГИВЦ”, модернизация должна позволить предоставлять и отслеживать квоты на получение пропусков каждым юрлицом, считывать транспортную карту и “Карточку киевлянина”, а также проверять наличие спецпропуска и его принадлежность.
Из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro известно, что договор на предоставление услуг по модернизации и внедрению программного обеспечения описанной выше системы “Карантин” КП “ГИВЦ” заключило 2 ноября 2021 года с ООО “Риальто Украина” (**). Цена договора составила 2,46 млн гривен.
Согласно договору, ООО “Риальто Украина” до конца 2021 года должно разработать соответствующее техзадание, выполнить работы по модернизации и внедрению ПО, настроить связи с другими информационно-телекоммуникационными системами города и обучить работников КП “ГИВЦ” пользоваться новым ПО.
Напомним, в Киеве во время локдауна с 5 до 30 апреля 2021 года воспользоваться общественным транспортом можно было только при наличии спецпропуска. Тогда такой документ выдавали в Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на основе письменной заявки предприятия. Однако, на начало локдауна не все предприятия успели получить спецпропуска для своих работников. Из-за этого в транспортный департамент КГГА выстраивались очереди, а работникам ряда предприятий по жизнеобеспечению города приходилось искать альтернативные пути доезда на работу.
Читайте: Локдаун в Киеве: полиция проверяет спецпропуска, таксисты поднимают цены (фото, видео)
10 августа 2021 года в КГГА сообщили о запуске в тестовом режиме электронной системы подачи заявок, с помощью которой юрлица могли оформить своим сотрудникам спецпропуска для проезда в общественном транспорте на случай усиления карантинных ограничений.
На сайте указанной системы поясняется, что спецпропуск – это разрешение пользоваться общественным транспортом в случае усиления карантинных ограничений, которое записывается на обычную транспортную карту или “Карту киевлянина”.
В октябре 2021 года в КГГА отчитались, что за два месяца работы указанной электронной системы киевляне заказали на случай локдауна более 600 тысяч спецпропусков.
Читайте: Киев готовится к выдаче спецпропусков в коммунальный транспорт
Однако с 1 ноября 2021 года, с переходом Киева в “красную зону”, для проезда в общественном транспорте спецпропуск стал не нужен: пользоваться общественным транспортом разрешили лишь гражданам с отрицательным ПЦР-тестом или COVID-сертификатом (“желтым” – с одной дозой вакцины и “зеленым” – с двумя дозами). Перед началом действий ограничений “красной зоны” мэр Киева Виталий Кличко заявил, что эти документы будут проверять не на входе в транспорт, а выборочно специальными группами правоохранителей.
После объявления таких правил пользования общественным транспортом, перед пунктами вакцинации жители столицы выстраивались в огромные очереди. Причем, в ноябре 2021 года министр здравоохранения Виктор Ляшко заявил, что более 600 тысяч украинцев не пришли вовремя получить вторую дозу вакцины против COVID-19. Видимо, люди решили, что им будет достаточно иметь “желтый” COVID-сертификат, так как он внутри страны, по крайней мере пока, дает те же права, что и “зеленый”.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Риальто Украина” зарегистрировано в 2017 году. Уставный фонд – 1 млн гривен. Основной вид деятельности – консультационные услуги в области компьютерных технологий. Учредитель и руководитель предприятия – полтавчанин Вадим Дуда.
Вадим Дуда с 2018 года также зарегистрирован как физлицо-предприниматель с основным видом деятельности “прочие виды информационных услуг”.
До марта 2021 года учредителями ООО “Риальто Украина” в равных долях были Екатерина Бугаева, Елена Калиушко, Елена Кочмазова и Леся Михайленко. Человек с ФИО как у Елены Кочмазовой в 2016 году была главным бухгалтером филиала “Проектно-конструкторское технологическое бюро информационных технологий” АО “Укрзализныця”. Леся Михайленко имеет свидетельство на ведение адвокатской деятельности, а также была помощником депутата Верховной Рады IV созыва Виктора Веретенникова (изначально был во фракции “Единая Украина”, после чего несколько раз менял фракцию).
С января по ноябрь 2017 года директором ООО “Риальто Украина” была Кристина Гуцалова. Человек с такой же фамилией и инициалами в 2018 года работала менеджером проекта мониторинга и контроля ГП “Прозорро”.
По данным Сlarity-project, указанный договор является для ООО “Риальто Украина” первым, заключенным по результатам публичных закупок. В день его заключения, 2 ноября 2021 года, ООО “Риальто Украина” и КП “ГИВЦ” подписали еще один договор (цена – 4,09 млн гривен) – на предоставление услуг по модернизация программного модуля “Социальные услуги”. Кроме этого, стороны готовят к заключению третий договор: 22 ноября “ГИВЦ” опубликовало намерение подписать с этой компанией договор (цена – 3,84 млн гривен) на создание мобильного приложения автоматизации взаимосвязей между участниками спортивного образовательного процесса в Киеве.
Отметим, что в текущем году КП “ГИВЦ” обзавелось еще одним новым подрядчиком, с которым сразу же заключило по итогам тендеров несколько многомиллионных договоров. Так, с мая по ноябрь 2021 года предприятие заключило 5 договоров на 8,49 млн гривен с ООО “Эпаркград”, из которых три договора почти на 6 млн гривен были заключены в ноябре. Среди них – выполнение работ по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы “Единая электронная библиотека”.
Читайте: К концу 2021 года киевлян осчастливят “Единой электронной библиотекой”
КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года обязанности директора этого предприятия временно исполняет Оксана Мысак.
КП “ГИВЦ” подчинено Департаменту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) КГГА, руководить которым с 27 августа 2021 года был назначен Олег Половинко (на коллаже).
Курирует деятельность этого департамента зампредседателя КГГА по вопросам самоуправленческих полномочий Петр Оленич.
Читайте: На оснащение ситуационного центра противодействия угрозам в Киеве потратят очередные 80 млн гривен
*КП “ГІОЦ” (Код ЄДРПОУ: 04013755)
** ТОВ “Ріальто Україна” (Код ЄДРПОУ: 41101279)
Фото: коллаж KV