В Киеве за 10,6 млн гривен отреставрируют старинную Наводницкую башню

В Киеве за 10,6 млн гривен отреставрируют старинную Наводницкую башню

Национальный историко-архитектурный музей “Киевская крепость” заказал реставрацию одного из сооружений Киевской крепости – Башни №4 XIX века на ул. Старонаводницкая, 2. Работы доверили Киевскому межобластному специальному научно-реставрационному производственному управлению. За 10,6 млн гривен оно отреставрирует кирпичную кладку, обустроит крышу, укрепит фундамент и арки. Завершение реставрации запланировано на конец октября 2020 года.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 2 июня 2020 года национальный историко-архитектурный музей “Киевская крепость” (*) заключил договор с ООО “Киевское межобластное специальное научно-реставрационное производственное управление” (**) на реставрацию (противоаварийные работы) Башни №4 Киевской крепости на ул. Старонаводницкой, 2 в Печерском районе столицы. Цена договора составила 10,6 млн гривен.

Конкуренцию “Киевскому межобластному специальному научно-реставрационному производственному управлению” на торгах составило ООО “Специальная научно-реставрационная проектно-строительно-производственная мастерская “Украина-реставрация”. Его предложение оказалось выгоднее по цене, но было отклонено, поскольку участник не предоставил гарантийное письмо обеспечения тендерного предложения и информацию о наличии работников соответствующей квалификации.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Киевское межобластное специальное научно-реставрационное производственное управление”, по договору, до конца октября 2020 года должно зацементировать фундамент, обустроить подпорные элементы, крышу и молниеотводы, провести огнезащиту деревянных и металлических конструкций, усилить арки, реставрировать кирпичную кладку башни и обустроить отмостки. А также предоставить гарантию на выполненные работы на 10 лет.

Напомним, Башня №4 или Наводницкая башня – одно из сооружений Киевской крепости, которая была возведена в XVIII-XIX веках. Сооружения крепости предназначались для военных казарм, производства и хранения оружия и амуниции. 

Читайте: О Киевской крепости молвите слово (часть І, фото, видео)

Башня №4 возводилась на протяжении 6 лет – с 1833 по 1838 годы. В последствии использовалась как оборонительная казарма для нескольких армейских рот. Она была рассчитана на 500 человек с вооружением и 22 пушки. Сооружение представляет собой двухэтажное здание круглой формы с внутренним двором. На сегодня – это памятник градостроительства и архитектуры национального значения (охранный № 867/20).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В 2017 году общественность забила тревогу из-за информации о возможной застройки участка, где расположена Наводницкая башня. Однако тогда в Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили, что ничего строить на месте Башни №4 не будут, поскольку это запрещено законом.

Читайте: Наводницкой башне Киевской крепости грозит разрушение

В апреле 2019 года в интервью KV заместитель гендиректора по научной работе музея “Киевская крепость” Андрей Вялец сообщал, что в 2018-2019 годах государство начало в небольшом объеме выделять средства на первоочередные противоаварийные работы для двух объектов Киевской крепости – Наводницкой башни и капонира №1, которые оказались на грани разрушения. По его словам, благодаря этому удалось избежать разрушения этих сооружений

Читайте: Историко-архитектурный заповедник как способ прекращения застройки на Печерске 

Отметим, соответствующих тендеров в системе ProZorro KV обнаружить не удалось. В 2019 году музей “Киевская крепость”, согласно этой системе,  лишь заключил с государственным институтом “УкрНИИпроектреставрация” договор на разработку проектно-сметной документации на выполнения реставрационных работ Башни №4.  Цена договора составила 1,1 млн гривен. Документы институт должен был разработать до конца 2019 года, но на сегодня отчет о выполнении договора в системе ProZorro не опубликован.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО ООО “Киевское межобластное специальное научно-реставрационное производственное управление” зарегистрировано в 2016 году. Основной вид деятельности – организация строительства. Уставный фонд – 20 тыс. гривен. Учредитель – ООО “Ремонтно-реставрационное предприятие “Украина-Реставрация”. Конечный бенефициар и руководитель – Елена Колесник. 

В публичных закупках предприятие побеждало 4 раза, из них дважды (включая нынешний тендер) заказчиком выступал музей “Киевская крепость”, дважды – Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник. Общая цена заключенных договоров, по данным Zакупівлі, составила 31,5 млн гривен.

Национальный историко-архитектурный музей “Киевская крепость” основан Киевсоветом в 1998 году. Основной вид деятельности – функционирование музеев. Директор – Оксана Новикова-Вигран.

Музей “Киевская крепость” подчинен Департаменту культуры КГГА во главе с Диной Поповой. Сферу культуры в КГГА курирует замглавы КГГА  Валентин Мондриевский.


* Національний історико-архітектурний музей “Київська фортеця” (Код ЄДРПОУ: 02224229


** ТОВ “Київське міжобласне спеціальне науково-реставраційне виробниче управління” (Код ЄДРПОУ: 40446087)


Фото Андрей Вяльца

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4