После публикации статьи KV об утверждении финансового плана КП “Киевреклама” на 2016 год, пресс-служба КП обратилась в редакцию c письмом, в котором упрекнула автора в некорректности. Но дополнительные данные от “Киеврекламы”, включая данные об уменьшении своего зарплатного фонда, по сути, ничего в этой статье не опровергают. К тому же, KV остается неясным побудительный мотив инициаторов такого опровержения. Статья была написана в явно доброжелательном ключе и даже делала акцент на некоторых успехах нового руководителя “Киеврекламы” Натальи Гончаровой.
Чем руководству КП не понравилась статья “КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития” – для редакции KV так и осталось загадкой.
Автора письма хочется поблагодарить только за дефиницию “финплан” – спасибо, будем знать. Заодно хочется отметить, что “анализа денежного положения на текущий период” и “форм получения средств и расчетов”, в финансовом плане КП не может быть по определению.
В дефиниции логичнее было бы опереться на п. 4 “Положения о порядке составления годового финансового плана…”, на основании которого финплан КП “Киевреклама” и составлялся.
В КП “Киевреклама” настаивают на том, что у них из года в год зарплата на предприятии планомерно снижается.
Год |
Плановый годовой фонд на оплату труда, тыс. грн |
Численность сотрудников |
Месячная средняя зарплата по плану, грн |
Фактический фонд на оплату труда за 10 мес., тыс. грн |
Месячная средняя зарплата по факту, грн |
2013 |
16954,0 |
112 |
12 614,00 |
17058,0 |
14 074,25 |
2014 |
18203,0 |
103 |
14 727,35 |
15295,5 |
12 256,00 |
2015 |
15835,0 |
101 |
13 065,18 |
13060,0 |
10 566,00 |
2016 |
16076,0 |
120 |
11 163,89 |
|
|
table.a
{mso-style-name:Стиль;
mso-tstyle-rowband-size:1;
mso-tstyle-colband-size:1;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:Arial;}
Как следует из помещенной в письме таблицы КП “о снижении” зарплаты за 2013-2015 гг, планируемая среднемесячная зарплата действительно ежегодно снижается. Но если посмотреть на фактическую зарплату по факту 2015 года (10 566 грн), то в 2016 году запланировано больше – 11 163 грн. И в абсолютном выражении планируемый ФЗП (16,08 млн грн) выше фактических показателей 2013 и 2014 года.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Но все это не очень важно, пусть бы работники получают с каждым годом все больше. Принципиально то, что в предыдущие отчетные периоды “Киеваудит” отмечал незаконное премирование и рост зарплат у руководства КП “Киевреклама”. Поэтому редакция KV была бы искренне благодарна пресс-службе предприятия именно за развернутые данные по динамике зарплат и премий руководящего состава КП.
Абсолютные же данные по фонду заработной платы, приведенные в статье KV, верны. Просто средняя зарплата рассчитана как результат суммирования 16076 тыс. грн зарплаты и 5910 тыс. грн отчислений на социальные нужды.
Поскольку KV не является аудиторской организацией, авторов статьи интересовали все затраты на оплату труда и материальное стимулирование работников.
В КП “Киевреклама” утверждают, что сравнение их зарплат с зарплатами на других коммунальных предприятиях некорректно без учета квалификации персонала. Но тогда для оценки уровня зарплат в КП “Киевреклама” было бы целесообразно задекларировать, например, сколько в штате оного имеется специалистов по ядерной физике или искусственному интеллекту.
Далее в письме КП “Киевреклама” дается еще одна весьма сомнительная дефиниция. На предприятии утверждают, что в статью “Другие операционные расходы” включаются “денежные затраты на: производство услуг, управление компанией, уплату налогов, административные затраты и пр.“
Это слишком смелое утверждение, ведь с точки зрения стандарта бухгалтерского учета П(С)БО-16 “Затраты” в операционные расходы из перечисленного выше включается только “прочее.” А приведенный в письме перечень еще и не полностью корреспондируется с данными, указанными в пояснительной записке к финплану.
Чему верить?
И, наконец, в КП гордо комментируют скромность своего предприятия: дескать, нести дополнительные капитальные затраты их заставил департамент градостроительства и архитектуры КГГА. Так КП и пришлось запланировать покупку двух автовышек и обновление программного обеспечения.
Особенно интересен последний абзац письма – по закупке нематериальных активов авторы письма просто “показали пальчиком” на и.о. директора департамента. Дескать, все вопросы к нему.
Финплан КП на 2016 год, в т.ч, предусматривает внедрение системы мониторинга рекламы стоимостью 3,1 млн грн – и это только интеллектуальная составляющая, “без железа”.
В то же время, для сравнения, по данным KV, за вдвое меньшую сумму самые крутые украинские IT-фирмы создают системы, например, ERP-стандарта для производственных предприятий, где работают 3-5 тыс. сотрудников. Для их создания описываются и оцифровываются все техпроцессы и устанавливается “под ключ” система интеллектуального управления предприятием.