В КГГА занимаются только бесконечной инвентаризацией уличной рекламы

В КГГА занимаются только бесконечной инвентаризацией уличной рекламы

КГГА в очередной раз намерена провести инвентаризацию рекламных объектов Киева, создать их единый реестр, а также – новую рекламную концепцию, при которой легализированная наружная реклама получит электронную идентификацию. Впрочем, такая имитация бурной деятельности наведению порядка на рекламном рынке, явно способствовать не будет.

Об новых планах руководства КГГА в сфере рекламы KV стало известно из протокола поручения КГГА №113 от 25.09.2014.

ПРОТОКОЛ

Согласно этому документу, разработкой новой единой Концепции рекламы займутся директор департамента общественных коммуникаций КГГА Марина Хонда, глава департамента градостроительства и архитектуры КГГА Сергей Целовальник и  глава департамента экономики и инвестиций КГГА Николай Поворозник.

Разработка этой концепции должна быть завершена до 25 марта 2015 года. Даты, когда в открытом доступе должен будет  наконец-то появиться полноценный реестр рекламных конструкций столицы, в протоколе не содержится.

“Рекламная концепция, принятая в 2011-м году на данный момент устарела. Это связано с тем, что рекламная отрасль не стоит на месте. Поэтому необходимо принять новую концепцию, а также сделать несколько изменений в Закон “О рекламе”…”,- прокомментировал KV инициативы столичного руководства глава управления КГГА по вопросам рекламы Артем Биденко.

Отметим, что поручение провести инвентаризацию рекламных конструкций ещё 13 июня давал своим подчиненным бывший глава КГГА Владимир Бондаренко. KV уже писала о том, что эта инвентаризация проводилась, а ее результаты были доведены до руководства Киева. Т.е., то, что в Киеве из 30 тыс. объектов внешней рекламы и рекламы на транспорте было незаконно размещено 7 тыс. носителей властям было хорошо известно.

Однако, месяцем позже, после назначения новых главы управления по вопросам рекламы КГГА и директора КП “Киевреклама”, для проведения той же инвентаризации, мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение о временном ограничении выдачи новых разрешений и согласований на размещение рекламы.

Подробнее: Кличко наложил мораторий на размещение наружной рекламы в Киеве

Правда, сделал это глава КГГА с нарушением законодательства, о чём свидетельствует соответствующее письмо Госпредпринимательства. Но мэру Киева “по рукам никто не дал”, хотя права предпринимателей были явно грубо нарушены. По всей видимости, мораторий был введен в угоду отдельных близких к руководству столицы бизнесменов, которые теперь единственные без проблем смогут неплохо подзаработать на политической рекламе некоторых кандидатов на внеочередных выборах в ВР.

Читайте: Раз, два, три – реклама, замри!

При этом, объявление такого моратория явно вело (действие моратория вроде бы уже закончилось 1 октября.- Ред.) к еще большему бардаку. Ведь, согласно действующему законодательству и нормативной базе, подав в КГГА документы на размещение рекламной конструкции и не получив вовремя ответа, бизнесмен имеет право самостоятельно размещать рекламный объект. Правда, при этом предприниматель рискует. В КГГА могут принять решение о демонтаже рекламной конструкции… А могут и не принять. Ведь, единого реестра законных рекламных конструкций Киева не существует…

Что касается  электронной идентификации объектов рекламы, то тут напрашивается аналогия с киевскими киосками, которые замдиректора департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Ваврыш возжелал пометить таким же образом явно, чтобы подзаработать.

“Действующая в сфере рекламы нормативно-правовая база требует не электронного, а обычного маркирования всех объектов наружной рекламы (нанесение на них данных о том, кому принадлежит конструкция, номера разрешений на ее установку и пр.) еще в с 2003 года! Но власти Киева это упорно игнорируют. В КГГА сейчас продолжают занимаются симуляцией процесса наведения порядка в сфере наружной рекламы. Все на деле сводится лишь к показательным демонтажам небольшого количества незаконных рекламных объектов. Менять в лучшую сторону правила игры, похоже, никто в Киеве не собирается”,- сообщил KV участник рынка, пожелавший остаться неназванным.

Предприниматель, член Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса “Фортеця” Александр Плива констатирует, что для создания предусмотренной законодательством открытой базы рекламоносителей чиновникам КГГА почему-то все время не хватает какой-то информации.

По его словам, внесением изменений в действующую рекламную концепцию Киева, некоторые положения которой противоречат сейчас законодательству, с начала июля в Киевсовете занимается рабочая группа, которую возглавляет директор КП “Киевреклама”, депутат Киевсовета Олег Калиниченко.

“Вероятно, вскоре новая концепция поступит на рассмотрение городских депутатов, но сама по себе она порядка на рекламном рынке, конечно же, не наведет”,- пояснил KV Александр Плива.

Он также отметил, что легальные предприниматели в июле добились того, чтобы в открытый доступ была выложена электронная база размещенных в Киеве рекламных конструкций, сделанная в свое время сотрудниками КП “Киевреклама”.

“Но это оказался простой Excel-файл с адресами конструкций, который не дает исчерпывающей информации о том, кто, когда, и согласно какому документу их установил. Эта база не является полноценным реестром, она даже не привязана к карте города. Когда в Киеве появится полноценный реестр рекламонасителей, сейчас, к сожалению, никто не знает”,- резюмировал предприниматель.

Читайте также: Убыточная “Киевреклама” жирует за счет киевлян

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

КиевVласть

Автор:
Александр Красногородский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4