Депутаты столичного горсовета планируют потратить минимум 20 млн грн бюджетных средств на формирование городского топливного резерва, которым коммунальные предприятия смогут пользоваться при возникновении любых форс-мажорных ситуаций. Предполагается, что резервные горюче-смазочные материалы (ГСМ) будут почти бесплатно храниться в государственных или частных хранилищах, а доставаться оттуда – по распоряжению мэра Киева Виталия Кличко.
Соответствующий проект решения живо обсуждался 6 марта на заседании комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
В резерв собираются закупать ГСМ на случай резкого ухудшения погодных условий, временной нехватки у предприятий средств на заправку коммунальной техники, а также возникновения других внештатных ситуаций.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Например, сейчас в Киеве регулярно хоронят погибших в зоне АТО. Для этого необходима заправка, перевозка, и это должно ложиться на чьи-то плечи”,– объясняет один из инициаторов проекта, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам семьи, молодежи и спорта Виталий Даниленко (фракция “УДАР”).
В горсовете полагают, что после создания топливного резерва коммунальные предприятия Киева будут лучше справляться с внештатными ситуациями. В частности, значительно сократится время на закупку дополнительного, не предусмотренного в бюджете КП, топлива, поскольку не понадобится проведение дополнительных тендеров для срочных закупок. Предприятие, дескать, сможет заправить свою технику из резерва, а затем, в течение 30 дней, просто вернуть в резерв полученные объемы ГСМ.
При этом воспользоваться городским резервом коммунальщики смогут только по распоряжению мэра столицы.
Для хранения резерва тратиться на содержание дополнительных хранилищ городу якобы не потребуется. Депутаты намерены убедить операторов рынка, с которыми у бюджетных организаций уже заключены договоры, зарезервировать часть хранилищ под бюджетное топливо. Кроме того, планируется использовать и нефтебазы государственных предприятий, расположенных на территории Киева.
“Мы же для предприятий государственной собственности, когда они просят, выставляем 1 грн. за аренду коммунальных помещений. Это абсолютно нормальный подход: пусть они нам выставляют 1 грн. за аренду хранилищ”, – убежден глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Александр Клюс (фракция “УДАР”).
Впрочем, каким образом можно будет юридически оформить отношения субъектов хозяйствования, которые будут участвовать в создании и хранении городского топливного резерва, депутаты представляют себе пока весьма туманно.
Ведь, забирая ГСМ в долг, а затем возвращая его в частные хранилища, столичные КП будут де-факто вступать с ними в бартерные отношения. А некоторые виды топлива (например, наиболее востребованный дизель) имеют вполне определенный срок хранения. Это означает, что для поддержания круглогодичного запаса их придется регулярно сливать и заливать в хранилища заново.
Настораживает и печально известный в деле бюджетных закупок “фактор утряски и усушки”. Ведь в летнее время до 10% ГСМ в хранилищах могут совершенно легально испаряться.
Также до сих пор неясно, в какую точно сумму обойдется для налогоплательщиков создание городского топливного резерва. Первоначально разработчики проекта планировали зафиксировать расходы на постоянный двухнедельный запас ГСМ в размере 10 млн. грн. Однако, предварительные подсчеты, проведенные на основе сформированных бюджетов 2015 года Главным управлением МЧС в Киеве, КК “Киевавтодор” и КП “Киевмедспецтранс” (содержащий автомобили “скорой помощи”) уже нарастили эту сумму вдвое. А в перспективе к этим расчетам необходимо будет подключить еще ряд КП и городское управление реформированных госавтоинспекции и полиции.
А значит, о том, какое итоговое количество бюджетных средств будет подлежать испарению на арендованных за одну гривну нефтебазах, остается только догадываться.