Василий Лысенко: “Работы на дорогах Киевщины хватит на всех – и частникам, и госкомпаниям”

Василий Лысенко: “Работы на дорогах Киевщины хватит на всех - и частникам, и госкомпаниям”

Ремонт дорог в 2019-2020 годах обойдется Украине в рекордную сумму. Однако, сколько бы ни выделяли денег на ремонт, дорожный вопрос всегда остается одним из самых острых как по всей Украине, так и на Киевщине. О том, что ждать в грядущем году от “дорожников”, как будет развиваться транспортная сеть столичного региона, а также кому строить дороги – госпредприятиям или частникам, KV рассказал экс-глава Киевского дорожного областного управления, замдиректора компании “Спец Комплект Постач” Василий Лысенко.


КиевVласть: Каким для “дорожников” Киевщины выдался уходящий год?

Василий Лысенко: Серьезных, грубых нареканий на работу дорожников отметить не могу. Есть постоянные обращения, рекомендации, советы глав местных советов и районных руководителей насчет недостатков дорог. Но нареканий нет. По нам могу, например, отметить: справляемся. Пробок и коллапсов не возникает, одинаково доезжают и дети в школу, и кареты скорой помощи до больных. Что касается остальных дорожных предприятий, у нас налажено с ними сотрудничество, мы можем подсобить друг другу. Особенно, когда к нам обращаются, например, районные доруправления. Мы понимаем, что они недофинансированы, и подставляем плечо.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2018 году наша компания с нуля вышла на рынок, расширила производственную базу, укомплектовала около 40 единиц собственной техники (тракторы, грейдеры, погрузчики), расширила штат до 200 человек. Мы ликвидировали более 400 тысяч кв. м ямочности, в зиму вошли с новой техникой, закупленной из-за рубежа – подписали контракт на закупку и поставку 15 единиц снегоуборочной спецтехники – посыпочные машины на базе Ford, с турецким оборудованием, и уже в декабре ожидаем первую поставку 3 единиц. Если раньше мы делали ставку и акцент на субподрядчиков, в следующем году базовой техникой будет наша собственная.

Основная задача, цель, приоритет, который ставит руководство предприятия – это его развитие, концентрация на выполнении работ своими силами, минимизации привлечения субподрядных организаций. Развиваем производственную базу, кадровый потенциал.

KV: Назовите особенности работы дорожных служб в нынешних реалиях.

Василий Лысенко: Иногда приходится делать то, что не является нашей обязанностью. Скажем, в процессе работы по ликвидации ямочности приходится тратиться еще и на уборку мусора, порубку зеленых насаждений, очистку обочин. Убирать мусор не является нашей обязанностью в рамках эксплуатационного содержания, но мы это делаем. И денежные расходы это тянет ощутимые, счет идет на сотни тысяч гривен.

Справка KV: ООО “Спец комплект постач” – предприятие, которое занимается обслуживанием и строительством дорог, профиль работы которого – текущий ремонт и эксплуатационное обслуживание местных дорог во всех 25 районах Киевской области.  

KV: Вы знаете кухню и частных, и государственных компаний по строительству и ремонту дорог. Каковы тенденции, госсектор сильно отстает?

Василий Лысенко: Я работал начальником Киевского областного дорожного управления. Мы сотрудничали с ООО “Спец комплект постач” в 2017-2018 годах. Покинув должность, я получил предложение о работе и вот уже неделя, как работаю здесь.


Если коммунальные предприятия осваивают бюджетные деньги, ГП “Киевоблдорупр” их зарабатывает точно так же, как сейчас это делает “Спец Комплект Постач”. Мы выполняем работу – нам платят за это деньги. Плюс “Киевоблавтодора” в том, что он разветвлен и имел производственные базу в каждом районе. Но базы эти были ориентированы под объемы, на которые государство сегодня не обеспечивает заказов. Короче говоря, производственные мощности не задействованы полностью и могут простаивать. Предприятие тем самым изживает само себя.

Сегодня очень большой рынок в отрасли, серьезная и сильная конкуренция. Причем, не только в строительстве дорог и дорожных объектов, но и в эксплуатации. Потому “Киевоблдорупр” не способно догнать частный сектор и те компании, которые на данный момент выходят на этот рынок. При этом он имеет, как и любое другое предприятие, право на существование. Подстегнуть его могла бы здоровая конкуренция, в которой он способен был бы участвовать. Работы хватит на всех – как государственным, так и частным компаниям.

KV: Эффективно ли будет по примеру Европы отдавать крупные дорожные подряды небольшим частным компаниям, а не крупным государственным?

Василий Лысенко: Это очень логично, правильно и понятно, почему к этому идет. На сегодняшний день содержать машину “Киевоблдорупра” в 1200 человек с нынешними объемами работы и финансирования, которое предприятие получает, нелогично, не экономно, нецелесообразно и неуместно. Проще, разумеется, когда это маленькое, мобильное частное предприятие. Прошло время, когда мы не могли мобильно переставить наши мощности, переехать с одного участка на другой. Сегодня такой проблемы не возникает.

Не нужен нам сегодня караван с теми громоздкими, огроменными тралами, которые только и делают, что тратят лишние горючку и деньги, и требуют кучи людей для обслуживания. Сейчас одна современная машина требует одного-двух человек для обслуживания и работы, тем самым она способна заменить целые бригады из нескольких задействованных на участке дороги механизмов. Сегодня нам может быть достаточно фрезы (фрезеровальной машины), погрузчика и одного оператора. В то время как раньше нужно было отдельно фрезу, отдельно погрузчик. Сейчас на трал можно погрузить один Bobcat с фрезой и погрузчиком сразу. Оптимизация, экономия и эффективность.

KV: Знаем, что недавно предприятие выиграло тендер на эксплуатационное содержание автодорог области на 2019-2020 годы. Расскажите о нем.

Василий Лысенко: В нем прописано около 80 видов работ, в первую очередь это содержание автодорог, искусственных сооружений, нанесение разметки и установка знаков, укрепление обочин, ямочный и мелкий средний ремонт дорог, выравнивание и укрепление обочин и так далее. Все, что приходит вам в голову, когда вы едете по дороге.

KV: Входит ли сюда ремонт и обслуживание мостов?

Василий Лысенко: Да, входит, и предполагает укрепление несущих сооружений, заливку швов, смену слоя перекрытия. Мы в следующем году акцентируем на этом внимание: разрабатываем планы для себя и субподрядчиков, если таковые будут, донесем до них плановое выполнение работ по эксплуатационному содержанию того или иного района с процентным соотношением понесенных затрат и работами по искусственным сооружениям.

Что касается ямочного ремонта и конкретно ликвидации аварийной ямочности – это непрерывный процесс, от которого мы не скоро отойдем, учитывая нынешнее состояние дорог и отсутствие межсезонных ремонтов дорог местного значения.

KV: Какая ситуация нынче с дорогами и дорожной отраслью на Киевщине?

Василий Лысенко: Нельзя сказать, что все плохо, но можно смело говорить, что бывает недостаток финансирования строительства или ремонта. И при этом темпы все равно впечатляющие. И люди все равно хотят, чтобы строились и ремонтировались дороги чуть ли не за один день. А надо подходить к этому с пониманием того, что за один день ничего не делается – нельзя вот так сразу отремонтировать дорогу, привлечь туда кучу техники и людей, и чтобы ничего не перекрывать и не создавать неудобств. Все хотят ездить по ровным дорогам, и чтобы они появились за одну ночь, и чтобы не было видно ремонтных бригад. Есть производственный процесс, который требует прохождения всех стадий по предписанным нормам.

У нас же любят финансировать предприятия и вспоминать о них только тогда, когда зима приходит и выпадает снег. Все, кто по этим дорогам ездит, хотят будто, чтобы дорожники ловили снежинки на лету. Никто не вспоминает при этом про процедуру, про регламент, про нормы эксплуатационного содержания дорог в зимний период, про категории дорог, распределение по значимости. Но говорят только о том, что в Украине все дороги в момент снегопада заметает, и все горазды ругать и фотографировать технику, выкладывая потом с комментариями про ее нерентабельность.

Главы сельских, поселковых, городских советов, на которых в том числе благодаря децентрализации лежит ответственность за дороги местного значения, хотят, чтобы эти дороги выглядели не хуже дорог значения государственного. Чего сделать невозможно ни согласно нормам, ни физически.

У районных дорожных управлений же проблема другая: устаревшая техника и отсутствие возможности обновить свой технопарк. Единственный вариант здесь – это дать дорогу частникам, которые могут обновлять технику, с которыми могут без проблем работать банки, и которые конкурентны меж собой.

KV: Строительство Киевской окружной кольцевой дороги – насколько это реально воплотить в жизнь?

Василий Лысенко: Я вижу так: если ее запланировали – значит, сделают.

Справка KV: ООО “Спец Комплект Постач” – только в 2018 году выиграло 49 тендеров на общую сумму свыше 1 млрд гривен.

К примеру, только в Бородянском районе за июнь-август 2018 года компания заполучила 14 тендеров на сумму более 17 млн гривен на капитальный ремонт поселковых (Бородянка, Клавдиево-Тарасово, Бабинцы) и сельских (Новая Гребля, Небрат, Мирча,  Дружня, Тальское и т.д.) улиц; в смт. Иванков – два выигрышных лота на сумму более чем 3 млн гривен на ремонт улиц (ул. Черненко – больше 1,5 млн гривен, ул. Мотрича – немного больше 2 млн гривен).

Компания также ведет средние ремонты автомобильных дорог С101319/Киев-Одесса/Вита Почтовая стоимостью более 11 млн гривен. и О101211 Кагарлык-Карапыши-Богуслав – около 21 млн гривен, С101602 / Фастов Таможня-Обухов-Ржищев-Канев/-Застугна через Копачев – порядка 28 млн гривен, и О101305 Буча – (Гостомель-Берестянка-Мирча – (М-07) через Баланивку – более 32 млн гривен.

Тендер на услуги по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Киевской области стал самым крупным в истории компании – его сумма составляет 804,2 млн гривен. Аналогичный тендер на оказание услуг по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог стоимостью 310 млн гривен предприятие выиграло в прошлом году. Еще один конкурс, который выиграло ООО – услуги по текущему среднему ремонту автомобильной дороги О101601 Обухов-Украинка-Триполье , обошелся в более 100 млн гривен.

* ТОВ “СПЕЦ КОМПЛЕКТ ПОСТАЧ” (код ЄДРПОУ: 38680240)

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
Ремонтувати шляхопровід на столичній Троєщині довірили соратнику ексмера Одеси Геннадія Труханова
09:00 Столична корпорація «Київавтодор» розпочинає ремонт 25-річного шляхопроводу на вулиці Рональда Рейгана (раніше – Драйзера) над коліями швидкісного трамваю. На роботи планують витратити понад…
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
Київські КП нарешті “вийшли в плюс”: що було з їхніми фінансами з початку 2024 року
09:00 У останні півтора року столичні КП нарешті вирівняли свої фінансово-економічні показники. Так, на противагу 2023 року, коли загальна сума збитків цих підприємств та…
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
Мільйон доларів за гектар у Києві: стали відомі подробиці справи НАБУ щодо ймовірних хабарників з Міноборони
09:00 НАБУ наразі розслідує справу щодо отримання хабара посадовцями Міноборони та підпорядкованого йому ЦТУКБ за можливість забудови майже 1 га землі на вул. Симиренка,…
Banner
QlU7mDx4