Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Велопрорыв: “Киевавтодор” заказал проекты двух веломаршрутов

Спустя 1,5 года со дня принятия Концепции развития велосипедной инфраструктуры столицы, коммунальная корпорация “Киевавтодор” со скрипом провела два тендера на разработку проектов строительства двух веломаршрутов. Проект первого маршрута – “Соломенка-Центр” – разработает Львовское коммунальное предприятие “Институт пространственного развития”. Второй маршрут по Набережному шоссе заказали у ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” с кипрскими учредителями. Два эти проекта обойдутся бюджету Киева в 5,3 млн гривен. Готовы они должны быть к весне 2020 года, когда веломаршруты построят неизвестно. 

Как стало известно KV из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, 13 и 14 августа 2019 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договора на разработку проектно-сметной документации для строительства велодорожек по двум маршрутам: от Соломенки в Центр и по Набережному шоссе (от Почтовой площади до моста Патона).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

От Соломенки в центр

Договор на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” КК “Киевавтодор” подписала со Львовским коммунальным предприятием “Институт пространственного развития”. Цена договора – 3,45 млн гривен.

Подрядчик должен будет предусмотреть в проекте обустройство дорожной части, светофорных объектов, внешнего освещения и благоустройство прилегающей территории. Также ему необходимо провести топографо-геодезические изыскания и оценить влияние будущего объекта на окружающую среду. Кроме этого в его обязанности входит написание технических условий, а также подача документов на согласование и экспертизу.

Работы, как указано в календарном плане, подрядчик должен закончить до конца февраля 2020 года. В текущем году работы планируют профинансировать на 2,5 млн гривен, в следующем – на 959 тыс. гривен.

Как сообщили KV в “Киевавтодоре”, по маршруту “Соломенка-Центр” планируются построить примерно 10,5 км велодорожек. Они будут проходить через Воздухофлотский проспект (от аэропорта “Киев” (Жуляны) до Севастопольской площади), Севастопольскую площадь, Воздухофлотский проспект (от Севастопольской до Соломенской площади), Соломенскую площадь, ул. В. Липковского, ул. Л. Толстого (до ул. Жилянская), ул. Жилянскую (от ул. Л. Толстого до ул. Большой Васильковской), ул. Большую Васильковскую (от ул. Жилянской до Бессарабской площади), ул. Пушкинскую, ул. Гринченко, Майдан Независимости, ул. Крещатик, Европейскую площадь.

В данноме тендере участие принимали еще четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, ООО “Киевская проектная группа” и ООО “Проектная компания “Аркон”. Предложения этих участников торгов оказались дороже.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания-победитель ЛКП “Институт пространственного развития” основана в 1998 году. Учредитель – Львовский горсовет. Руководит предприятием Олег Шмид. За последние десять лет по данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках предприятие заключило 56 договоров общей стоимостью 12 млн гривен. Почти все свои заказы компания получает во Львовской области (от ЛКП “Львовавтодор”, районных администраций Львова). Со столичным “Киевавтодором” у ЛКП “Институт пространственного развития” нынешнее сотрудничество – первое.

Почтовая площадь – мост Патона

Разрабатывать проектно-сметную документацию на строительство велосипедной дорожки по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона по результатам тендера будет ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” (ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту”) (**). Стоимость соглашения составила 1,79 млн гривен. 

В тендерной документации отсутствует информация о перечне работ, который должен будет выполнить подрядчик. Однако, можно предположить, что он будет примерно такой же как и по договору на разработку проекта строительства велодорожки “Соломенка-Центр”, поскольку сами договора по этим двум сделкам – типовые.

Согласно календарному плану, подрядчик должен будет сдать проект заказчику до конца апреля 2020 года. При этом, почти все работы будут отложены на следующий год, поскольку из необходимых 1,79 млн гривен в 2019 году профинансируют всего 100 тыс. гривен.

Конкуренцию в тендере ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” составили четыре компании – ООО “НПО “Трансинжиниринг”, ООО “ПК “Аркон”, ЛКП “Институт пространственного развития” и ООО “Киевская проектная группа”. Самые выгодные предложения по цене были у ООО “НПО “Трансинжиниринг” и ООО “ПК “Аркон”, но их отклонили. Согласно протоколу рассмотрения предложений, “НПО “Трансинжиниринг” не подтвердило наличие материально-технической базы и оборудования, а его банковская гарантия не соответствовала требованиям тендерной документации. А “Аркон” не подтвердило наличие работников соответствующей квалификации и опыта осуществления аналогичных работ. В результате победа досталась компании со следующей по выгодности цене – ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”.

Зарегистрированное в Харькове ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта”, по данным аналитической системы Youcontrol, создано в 2009 году. На сегодня учредителем фирмы числится ООО “Зигмал Лимитед” с регистрацией на Кипре. Руководит компанией Сергей Балесный. Основной вид деятельности фирмы – инженерные изыскания и предоставление технических консультаций в этой области.

За время своей работы ООО “Институт проектирования инфраструктуры транспорта” получило по результатам публичных закупок 82 подряда общей стоимостью 81 млн гривен. Больше всего денег, почти 29 млн гривен, ООО досталось от КК “Киевавтодор”. Также компания активно получает заказы от служб автомобильных дорог Донецкой, Запорожской и Харьковской областей (данные Zакупівлі).

Забота о велосипедистах

За последние годы нынешние два тендера – это пока единственный успех столичной власти в реализации развития велосипедной инфраструктуры. До сегодняшнего времени все объявленные тендера отменялись. Да и эти два прошли не с первой попытки.

Тендер на разработку проектно-сметной документации на строительство велосипедной дорожки по веломаршруту “Соломенка-Центр” удалось провести со второго раза. Первый тендер был объявлен в апреле 2019 года, но его отменили из-за отклонения предложений всех участников. К слову, в первом тендере среди участников было предложение в том числе и нынешнего победителя – ЛКП “Институт пространственного развития”.

Заказать проект строительства велодорожки по Набережному шоссе удалось только с пятого раза. Два договора (объявлены в октябре 2018 года и апреле 2019 года) отменили из-за невозможности устранить выявленные нарушения законодательства. Еще один, объявленный в ноябре 2018 года, отменили по причине “отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг”. А еще одна закупка, объявленная в начале текущего года, не была завершена из-за отклонения предложений всех участников.

Кроме этих тендеров, “Киевавтодор” в начале текущего года еще пытался заказать проект для маршрута “Виноградарь-Центр”, но этот тендер отменили.

При этом KV в “Киевавтодоре” рассказали, что сегодня запроектировано создание велосипедной инфраструктуры в рамках нескольких капитальных ремонтов и реконструкций дорог. А именно реконструкции ул. Туполева (велодорожка 3 км), капремонтов просп. Палладина (велодорожка 4,5 км), ул. Заболотного (велодорожка 3 км), ул. Чернобыльской (велодорожка 1 км) и просп. Правды (велодорожка 1 км).

Как сообщала KV, в феврале 2018 года депутаты Киевсовета утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов. Также для велосипедистов планировали создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей.

Читайте: Утверждена Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Киеве

Спустя год оказалось, что Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) не выполнил практически никаких мероприятий, предусмотренных Концепцией. Из семи новых запланированных велодорожек по состоянию на февраль 2019 года было построено ноль.

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА 13 августа 2019 года назначен Иван Федоров. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)

** Львівське комунальне підприємство “Інститут просторового розвитку” (код ЄДРПОУ: 30051908)

*** ТОВ “Інститут проектування інфраструктури транспорту” (код ЄДРПОУ: 36818766)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Алена Момот
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4