Директор КП “Киевтранспарксервис” Владимир Першин написал заявление об увольнении, фактически доведя до банкротства вверенное ему предприятие. Очевидно, проблемы с выплатами зарплат сотрудникам КП начнутся уже в ноябре, а 2015 год “Киевтранспарксервис” закончит с убытками в 5–5,5 млн грн. Все могло быть иначе, если бы мэр Киева не игнорировал мнение профильной комиссии горсовета и департамента транспорта КГГА, давно требовавших уволить Першина.
Об увольнении Владимира Першина сообщил сегодня на своей странице в facebook заместитель председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Алексей Гриценко.
“Руководитель “Киевтранспарксервиса” уволен. Далее сделал все, чтобы был проведен открытый конкурс на нового руководителя с привлечением депутатов и общественности. Эту позицию мне подтвердили Игорь Никонов (первый заместитель председателя КГГА – KV) и Александр Козловский (начальник департамента транспортной инфраструктуры КГГА – KV)”, – отметил он.
Как сообщил компетентный источник KV в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, Владимир Першин написал заявление об уходе по собственному желанию. Таким образом, его, похоже, уволят таким же способом, каким он в 2015 году четырежды сокращал сотрудников предприятия – в добровольно-принудительном порядке. Временно исполнять обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” пока оставят первого замдиректора КП Артема Иванова.
Собеседник KV также сообщил о катастрофическом финансовом состоянии КП “Киевтранспарксервис”. По его данным, убытки предприятия за восемь месяцев текущего года достигли 3,2 млн. грн. Для сравнения убытки предприятия за весь 2014 год составили 959 тыс. грн.
“2015 год КП “Киевтранспарксервис” закончит с убытком 5 – 5,5 млн. грн., что в сумме к концу IV квартала 2015 – началу І квартала 2016 года приведет к банкротству предприятия”, – сообщил источник KV в КГГА.
При этом КП систематически недоплачивал в бюджет города паковочный сбор: только за второй квартал 2015 года была зафиксирована недоимка в размере около 3 млн грн. Именно эти средства позволяли пока не задерживать заработную плату сотрудникам предприятия. Однако, все понимают, что это – тупик. В конце года, когда бюджетная недоимка “всплывет”, чиновникам придется либо “подправлять отчетность”, закрыв значительную часть парковок, либо дополнительно дотировать предприятие из городского бюджета, для чего потребуется соответствующее решение Киевсовета.
Естественно, любой выбор привел бы к публичному скандалу, который всеми правдами и неправдами руководство Киева пытается отложить до окончания выборов.
Ситуация усугубляется еще и тем, что с 1 ноября грядет повышение уровня минимальной зарплаты, к которой, в частности, привязан и размер парковочного сбора.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
По оценке экс-директора КП “Киевтранспарксервис”, председателя Ассоциации защиты прав автовладельцев, предпринимателей, работников автостоянок и парковочных площадок Андрея Воробьева, в совокупности затратная часть предприятия вырастет на 11%. При этом роста доходов по-прежнему не предвидится – наоборот, их падение станет еще более стремительным.
“В летние месяцы КП удалось снизить рост убытков в сравнении с первым полугодием, по результатам которого они составили 2,7 млн. грн. Этого добились за счет взимания незаконной платы за въезд автомобилей в Гидропарк и на Труханов остров. Однако сезон подходит к концу и очередную дыру залатать будет нечем”, – объяснил KV господин Воробьев.
Это означает, что задержки зарплат на предприятии могут начаться уже в ноябре, а по итогам года оно столкнется с реальной перспективой банкротства. Отметим, что после назначения нынешнего директора Владимира Першина на эту должность KV предполагала, что именно в этом и заключалась цель данного кадрового решения.
Подробнее: Никонов подыскал КП “Киевтранспарксервис” “ценного” руководителя
Этим, вероятно, и объясняется длительное нежелание мэра Киева Виталия Кличко уволить менеджера, при котором убытки бюджетообразующего предприятия выросли в разы, и оно вот-вот начнет сжирать средства городской казны, которых не хватает на детские сады, школы и больницы.
Столичного градоначальника долгое время не убеждали даже аргументы департамента транспортной инфраструктуры КГГА и профильной комиссии Киевсовета, которые еще в середине июля потребовали от него распрощаться с Владимиром Першиным и провести открытый конкурс на замещение должности руководителя “Киевтранспарксервиса”.
Читайте также: От Кличко требуют открытого назначения директора “Киевтранспарксервиса”
По данным источника KV в транспортном департаменте КГГА, господин Першин все это время не ощущал никакой угрозы своему положению. Своим подчиненным он уверенно заявлял, что никуда уходить не собирается, что он якобы неоднократно уже предлагал написать заявление о своем уходе, но его “уговаривали остаться”.
При этом действия директора КП “Киевтранспарксервис” явно вели предприятие к банкротству. Единственным способом, используемым руководителем КП для сокращения расходов, оставались регулярные сокращения сотрудников, которые в этом году проводились уже четырежды. Впрочем, это не мешало яркому представителю “новой честной власти” под личным протекторатом Виталия Кличко раздувать прочие статьи расходов “Киевтранспарксервиса”, порой до анекдотичных масштабов.
Читайте также: КП “Киевтранспарксервис” выставило миллионные счета городу за мобильные разговоры своих сотрудников
“При сокращении штатов не соблюдалась необходимая процедура, работников предприятия увольняли якобы по собственному желанию. Это даже выглядело как-то странно: работают себе люди, и тут бац! – и захотелось, к примеру, сразу двадцати сотрудникам уволиться. Буквально со дня на день еще около 80% работников офисов предприятия внезапно должны “захотеть” оставить свои рабочие места. Но почему-то до сих пор не возникло желания уйти ни у одого из трех заместителей директора, чье содержание обходится значительно дороже обычных сотрудников”, – отметил собеседник KV.
Читайте также: КП “Киевтранспарксервис” помогает рейдерам захватывать парковки