Киевский городской голова Виталий Кличко должен определиться с директором коммунального предприятия (КП) “Киевтранспарксервис”. Мэру нужно выбрать между нынешним и.о. директора КП Александром Нимасом и Романом Головиным – их кандидатуры конкурсная комиссия рекомендовала на назначение руководителем “Киевтранспарксервиса”. При этом на комиссии звучали обвинения в адрес Нимаса в том, что он назначает в КП людей с темным прошлым, незаконно увольняет сотрудников и неспособен решить проблемы с нелегальными парковщиками в столице.
Об этом KV стало известно из заседания конкурсной комиссии, состоявшейся 16 октября.
Конкурсное предложение Романа Головина дает прогноз годовой прибыли “Киевтранспарксервиса” на уровне 85 млн гривен. При этом Головин предложил, в частности, сделать удобный парковочный сервис, вернуть КП контроль парковочного пространства из-под влияния нелегальных парковщиков и ввести механизм штрафов.
Только механизм штрафов, по расчетам Головина, может принести в городскую казну около 500 млн гривен в год. И номинальный доход КП за следующие три года может достичь 420 млн гривен в год.
Для повышения эффективности работы предприятия Роман Головин предложил следующие меры:
-
Набор нового, более квалифицированного персонала.
-
Повышение парковочных тарифов и их дифференциация, в зависимости от времени суток и расположения паркомест.
-
Прекращение незаконной передачи права заниматься парковочной деятельностью третьим лицам, так как согласно решению Киевсовета от 26 июня 2007 года №930/1591 КП “Киевтранспарксервис” определено единственным оператором по парковке транспортных средств и взиманию парковочного сбора.
-
Возвращение всего коммунального парковочного пространства, выведенного по незаконной схеме передачи права на парковочную деятельность, в управление “Киевтранспарксервиса”.
-
Введение системы жесткого внутреннего контроля за работой парковщиков.
-
Улучшение информирования и технической составляющей работы парковочного сервиса.
Конкурсное предложение и.о. директора “Киевтранспарксервиса” Александра Нимаса (на фото справа) содержит отчетные данные о работе предприятия за 2018 год, согласно которым состояние доходов, якобы, улучшилось.
Но четкого плана дальнейшей работы предприятия, соответствующего требованиям Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), в конкурсном предложении Нимаса нет. Только сказано, что такой план должен был быть разработан после первого месяца работы кандидата на должности руководителя.
Нимас обещает погасить налоговую задолженность в первом квартале 2019 года, не указывая методов, которые сделают это возможным.
В предложении содержится информация о нововведениях в системе парковок, но отсутствуют точные цифры по тарифам и методам контроля исполнения новых правил.
Также в предложении сказано об изменениях в уставе КП, в соответствии с решением Киевсовета “Об установлении местных налогов и сборов в Киеве” и ПДД. Но не сказано ничего конкретного об изменениях.
На заседании комиссии Александр Нимас признал собственную неспособность обеспечить самообслуживание паркинговой территории Киева. Мол, “всем контрагентам направлены письма о невозможности продолжения договоров в автоматическом режиме”.
“Город на сегодняшний день не в состоянии обеспечить работу на всех парковках собственными силами”,- сказал и.о.директора “Киевтранспарксервиса”.
Особое внимание Нимас намерен уделить электронной системе оплаты паркинга, созданию онлайн-коммуникаций КП с общественностью на сайте и в социальных сетях. При этом, по его подсчетам, из бюджета Киева только на разработку программного обеспечения для автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП) необходимо выделить 52 млн гривен.
Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях
KV напоминает, что за время работы Александра Нимаса в КП “Киевтранспарксервис” в сферу эвакуации была введена частная фирма из Мариуполя, которая завысила цены на услуги практически в три раза.
В то же время прибыль КП получается за счет уменьшения сбора за паркоместа. В соответствии с решением Киевсовета от 21 декабря 2017 года №1048/4055 “О внесении изменений к решению Киевского городского совета от 23 июня 2011 года № 242/5629 “О становлении местных налогов и сборов в Киеве”, ставки сбора за парковку были снижены в 10 раз.
По сути, это позволило КП “Киевтранспарксервис” существенно уменьшить начисление сбора за парковки, одновременно отчитываясь о появившейся прибыли как личной заслуги.
Провалом завершилась и освобождение паркомест из-под контроля нелегальных парковщиков.
Читайте: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”
На заседании комиссии развернулась горячая дискуссия.
Журналист UkrPress.info Андрей Хома сообщил, что они проводили расследование по поводу коррупционных схем в “Киевтранспарксервисе”. В частности, в 2017 году КП уличили в манипуляциях с данными электронной системы ведения документооборота.
Также Хома отметил организацию предприятием теневых схем, связанных с работой подставных милиционеров.
Несмотря на это журналист выразил поддержку Нимасу, подчеркнув его “желание бороться с коррупцией”.
Но, в связи с радикальными обвинениями в сторону других кандидатов, комиссия выразила недоверие к журналисту, назвав его “подставным”.
Еще один кандидат на пост директора КП Григорий Радько, который ранее являлся сотрудником “Киевтранспарксервиса” и победил на конкурсе в декабре 2017 года, сообщил о том, что ради “нарисованной” прибыли в КП без выплаты выходного пособия и весомых причин увольняли сотрудников.
“Будучи на больничном, я заочно узнал, что меня уволили… Я подал заявление в суд. Руководству известно, что я был инициатором борьбы с “черными парковщиками” и стал причиной их увольнения. Мы писали заявления, возбуждали уголовные дела. Руководство просто не смогло найти лучшего способа устранить представляющего угрозу оппонента, как просто меня уволить”, – заявил Радько.
По его словам, Александр Нимас также принимает на работу в “Киевтранспарксервис” людей с уголовным прошлым и настоящим – для контроля нелегальной парковочной деятельности. В частности, Григорий Радько упомянул “Ковбасюка и Олийныка”.
Отметим, на сайте КГГА упоминается замначальника отдела паркования в Шевченковском районе Ковбасюк – в результатах аудита КП “Киевтранспарксервис” летом 2017 года. Аудит был связан с работой Артема Шамрая на посту директора КП.
Напомним, в конце декабря 2016 года Виталий Кличко уволил Артема Шамрая с этой должности. В результате проверки работы “Киевтранспарксервиса” получили выговоры, а затем были уволены замглавы КГГА по вопросам транспорта Илья Сагайдак и директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель.
Читайте: Кличко за “парковочные злоупотребления” уволил Шамрая и сделал выговор Сагайдаку и Майзелю
Иван Олийнык также работал в “Киевтранспарксервисе” до прихода в него Нимаса. С 2016 года он возглавляет в КП службу паркования. А в 2017 году Олийнык принимал участие в конкурсе на должность директора “Киевтранспарксервиса”.
Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов заявил на комиссии, что знает от Григория Радько о людях, “которые запятнали свою репутацию в КП “Киевтранспарксервис” и сейчас частично туда возвращаются”.
“Есть несколько моментов с назначением людей с криминальным прошлым. Я этого не понимаю и буду с этим бороться”, – сказал Симонов, подтвердив информацию о нелегальных парковщиках.
Сергей Симонов поддержал кандидатуру Романа Головина, как “критически мыслящего профессионала, с которым можно сотрудничать”.
Секретарь постоянной комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Андрей Осадчук также предложил отдать приоритет Роману Головину.
Но глава конкурсной комиссии Алексей Гриценко (председатель ОО “Всеукраинское объединение “Автомайдан”, сын лидера партии “Гражданская позиция” Анатолия Гриценко) не поддержал это предложение.
Было проведено рейтинговое голосование по трем ключевым претендентам на должность директора КП “Киевтранспарксервис” – Роману Головину, Александру Нимасу и Григорию Радько.
За Головина проголосовали шесть членов комиссии – воздержались советники Киевского городского головы Олег Галась и Сергей Сатановский.
За Нимаса отдали голоса восемь членов комиссии.
На этом голосование было закончено и комиссия решила подать на рассмотрение Виталию Кличко кандидатуры Романа Головина и Александра Нимаса.
Согласно процедуре, завтра, 24 октября, Виталий Кличко должен будет выбрать кого-то из этих кандидатов и назначить его на пост директора “Киевтранспарксервиса”. Но, как это бывало ранее, городской голова может никого из них не назначить, определив и.о. директора КП на свое усмотрение.
При этом, как ранее сообщала KV, Александра Нимаса лоббирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото слева).
То есть мэру Киева предстоит выбрать между протеже своего заместителя Нимасом и Головиным, ранее выигравшим восемь конкурсов на должности директоров различных киевских КП, но так ни разу и не назначенным.
Читайте: В конце октября Кличко может назначить директора ”Киевтранспарксервиса”
Фото: коллаж KV