Государственное экологическое инвестиционное агентство Украины просит главу КГГА Владимира Бондаренко умерить аппетиты слишком жадного руководства департамента общественных коммуникаций КГГА и разрешить бесплатно разместить информационные наклейки на модернизированные в рамках Киотского протокола вагоны столичного метро.
Об этом замглавы Госэкоинвестагентства Украины Александра Писаренко просит главу КГГА Владимира Бондарекно в письме, копия которого имеется в распоряжении KV.
Как выяснилось, в настоящее время 19 поездов (95 вагонов) КП “Киевский метрополитен” модернизируются для уменьшения вредных выбросов и потребления электроэнергии за счет оборудования вагонов типа “Е” асинхронными тяговыми приводами.
Проект, заказчиком которого выступила КГГА, реализуется в рамках ст.17 Киотского протокола и договора между Госэкоинвестагентством Украины и японской правительственной организацией НЕДО. Бюджет проекта – 985 млн грн, плановое годовое уменьшение выбросов СО2 – 7 945 тонн, экономия электроэнергии – до 40%. В 2013 году Украина сделал предоплату за поставку иностранного оборудования на 689 млн грн.
Первый модернизированный на ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” поезд уже передан столичному метрополитену в декабре 2013 года. Его планируется торжественно ввести в эксплуатацию уже в июне, но… есть одно “но”.
По словам Писаренко, в КГГА еще в 2012 году возжелали, чтобы на всех модернизированных вагонах обязательно красовались информационные наклейки с изображением герба КГГА. Самопиар столичных властей за чужой счет тогда усиленно оговаривался руководством КГГА с послом Японии в Украине и представителями НЕДО.
В результате японская сторона на уровне своего правительства согласилась и заключила двухсторонний договор с Госэкоинвестагенством Украины. На сегодня уже давно произошел отбор исполнителя и заключен договор на изготовление и размещения на вагонах информационных материалов, в которых значится логотип и КГГА, Госэкоинвестагенства Украины и японской государственной компании “НЕДО”.
Гоэкоинвестагенство в конце минувшего года выслало в КГГА утвержденные логотипы наклеек, где согласовали один из вариантов дизайна и… отправили в департамент общественных коммуникаций КГГА, для получения распоряжения на безоплатное размещение указанных наклеек на 95-ти модернизированных вагонах метро.
Однако, уже в феврале 2014 года департамент, без которого, как известно, ничто рекламное в Киеве не вытанцовывается, ответил Госэкоинвестагенству, что ничем помочь не может. Дескать, предлагается вовсе не социальная реклама, которая может быть теоретически размещена бесплатно…
В итоге, после длительной и безрезультатной переписки с указанным департаментом, передачи туда всей исчерпывающей информации и документации, Госэкоинвестагенству дали понять, что ему придется обращаться на общих для всех желающих разместить рекламу в КП “Киевский метрополитен” основаниях в Разрешительный центр КГГА.
По поводу такого скандала Госэкоинвестагенство 16 мая попыталось провести специальное совещание, но департамент общественных коммуникацйи КГГА его проигнорировал. Руководство этой структуры подослало на совещание представителей КП “Киевреклама”, которые и подтвердили, что в департаменте общественных коммуникаций КГГА ждут за размещение наклеек на поездах метро денег.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
По расценкам этого департамента, Госэкоинвестагенству и японцам теперь надо заплатить за право разместить наклейки на одном только поезде (5 вагонов) около 12 тыс. грн.
А запускать-то первый модернизированный поезд со всей торжественностью (в присутствии первых лиц государства, Кабмина, КГГА, посла Японии, представителей японского правительства и НЕДО) нужно уже очень скоро. Как объяснить Порошенко, Яценюку и высоким иностранным гостям, почему на экологичных поездах нет наклеек, которые КГГА в свое время так хотело на них нацепить?
Вот и вынужден Писаренко бить тревогу, умоляя Бондаренко урезонить жадность директора департамента общественных коммуникаций КГГА Марины Хонды.
Напомним, что Марина Хонда занимает указанную должность в КГГА с августа 2010 года. С того времени она была участницей не одного скандала, например, с сокрытием общественно важной информации. Но, как яркого представителя” “преступной власти Партии регионов” (по информации KV, Хонда является ставленницей Валерия Борисова, теневого представителя ПР в КГГА времен Александра Попова), эту чиновницу Владимир Бондаренко почему-то не уволил.
Вероятнее всего, Владимир Бондаренко оставил опытного сотрудника на своей должности, т.к. сам хотел побыстрее подзаработать денег, согласовывая разрешения на размещение рекламы в Киеве. Как уже сообщала KV, именно департамент общественных коммуникаций КГГА вскоре после вступления на должность Владимир Дмитриевич решил курировать самолично, как, впрочем, и работу КП “Киевреклама”, а на днях еще и взял себе в штат “матерого советника по рекламе” Артема Биденко.
В таком случае, все куда печальнее, чем, полагают в Госэкоинвестагенстве. А руководству Украины и Японии за саботаж в размещении бесплатных наклеек на эко-поездах метрополитена стоит винить именно главу столичной горгосадминистрации.