Алла Шлапак: “Для исполнения закона об обязательном дошкольном образовании власть должна построить детские сады”

Алла Шлапак: “Для исполнения закона об обязательном дошкольном образовании власть должна построить детские сады”

В ноябре 2018 года Верховная Рада Украины внесла законодательные изменения, определив дошкольное образование обязательной первичной составляющей системы непрерывного образования. Вместе с тем, как отметила в эфире ТРК “Киев” депутат Киевсовета, лидер партии “Социальная справедливость” Алла Шлапак, государство не создало законодательных механизмов исполнения этого закона.


Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


По словам лидера политической партии “Социальная справедливость” Аллы Шлапак, чтобы принятый закон об обязательном дошкольном образовании был наполнен реальным практическим содержанием, государству и органам местного самоуправления необходимо обеспечить места в детских садах всем украинским малышам.


“Согласно законодательным изменениям ребенок не может идти в школу без получения дошкольного образования. Я полностью поддерживаю такую законодательную практику, но хочу напомнить инициаторам этого нововведения о реальных препятствиях на пути исполнения закона. Сегодня дошкольное образование финансируется исключительно средствами местных бюджетов. Государство не предоставляет органам местного самоуправления финансовых субвенций на среднее образование. И если Киев, имея большой бюджет, по крайней мере, не закрывает детские садики, а иногда даже строит что-то новое, в селах садики массово исчезают, ведь средств на их содержание у сельских и поселковых советов объективно нет. О строительстве новых садиков в селах вообще не идет речь”, – заметила Алла Шлапак.


Лидер “Социальной справедливости” подчеркнула, что еще в прошлом году руководство Киевской городской государственной администрации обещало вынести на рассмотрение и обсуждение Киевсоветом проект обновленного генерального плана города, который бы четко определил места для возведения дошкольных учебных заведений и обязал застройщиков, желающих осваивать те или иные земельные участки для комплексной застройки, обязательно строить детские сады и другие социальные инфраструктурные объекты.


“До сих пор депутаты Киевсовета не видели проекта генерального плана. Это приводит к дальнейшему хаотичному строительству. Осокорки, например, даже нельзя назвать микрорайоном. Это просто жилая застройка, которая не имеет социальной инфраструктуры”, – подчеркнула Алла Шлапак.


Политик добавила, что для исполнения закона об обязательном дошкольном образовании государственная и городская власть должны вернуть законодательно-нормативную практику обязательных финансово-материальных взносов застройщиков в развитие городской инфраструктуры, иначе принятый закон останется лишь на бумаге.


Алла Шлапак проинформировала также о том, что партия “Социальная справедливость” инициирует внесение изменений в действующее законодательство Украины относительно привлечения к уголовной ответственности застройщиков, которые отказываются от участия в развитии социальной инфраструктуры, строительства детских садов, поликлиник и школ.

Читайте: Алла Шлапак: “Власть не имеет права перекладывать на людей коммунальные проблемы”

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4