Интернет+ТV: как и за сколько “ОПЗЖ” достигла второго места на выборах в Раду

Интернет+ТV: как и за сколько “ОПЗЖ” достигла второго места на выборах в Раду

На внеочередных выборах в Верховную Раду (ВР) партия Бойко/Медведчука “Оппозиционная платформа – За Жизнь” потратила на выборах вдвое меньше партии Зеленского/Разумкова “Слуга народа”, и получила второе, но гораздо более скромное место в Раде. При этом, “ОПЗЖ”, подобно другим партиям, тоже сделала ставку на телерекламу, а расходы на продвижение своих лидеров в соцсетях официально не зафиксировала. 

Об этом KVузнала, ознакомившись с анализом финансового отчета “РПЛ”, осуществленным гражданским движением “Чесно”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Оппозиционная платформа – За жизнь” (“ОПЗЖ”) потратила на внеочередную парламентскую кампанию 58 млн 500 тыс. гривен. Данные об этом содержатся в конечном финансовом отчете об использовании средств избирательного фонда партии, предоставленном политсилой ЦИКу. 

Все средства, которые “ОПЗЖ” вложила в парламентские выборы, поступили с ее текущего счета. 

Как отмечают аналитики “Чесно”, получение частных вкладов на текущий партийный счет в ходе избирательной кампании с последующим перенаправлением их на счет избирательного фонда дает партиям возможность до дня выборов (в промежуточной финансовой отчетности) не показывать, кто же на самом деле финансирует их кампанию. 

Партии все равно обнародуют имена доноров в своей текущей отчетности за второй и третий кварталы, однако иметь влияния на волеизъявление избирателей эта информация уже не будет.

Читайте: “Слуга народа” на выборах больше всего потратилась на телерекламу, половину “теледенег” заплатив холдингу Коломойского


Наибольшая статья расходов в отчете “ОПЗЖ” – реклама на ТВ. За нее партия заплатила 46,8 млн гривен (что составляет 80% всех затрат на избирательную кампанию).

Интернет+ТV: как и за сколько “ОПЗЖ” достигла второго места на выборах в Раду

Больше всего, а именно 20,44 млн гривен, партия Юрия Бойко, Вадима Рабиновича и кума Путина Виктора Медведчука заплатила за трансляцию роликов телеканалу “Интер” Дмитрия Фирташа. 

Вдвое меньше получил от партии телеканал “1 + 1” Игоря Коломойского – 9,3 млн гривен. 

На третьем месте по объему телетрат – канал Виктора Пинчука  “ICTV” (5,34 млн гривен).

Также рекламу “ОПЗЖ” транслировали телеканалы “112”, принадлежащий Медведчуку, “2+2” из холдинга Коломойского, “Newsone” (формально принадлежит Тарасу Козаку, избранному нардепом по списку “ОПЗЖ”), “СТБ” Пинчука и общественный вещатель “UA: Перший”.

Читайте: Телевидение стоило дороже всего для ВО “Батькивщина” на парламентских выборах


Кроме официальной телерекламы партии, представители “ОПЗЖ” появлялись в явной “джинсе” (“заказных” сюжетах) в теленовостях и телепрограммах.

Согласно мониторингу “Детектор медиа”, Вадим Рабинович, например, был единственным спикером в программе “Подробности выбора” на канале “Интер”.

Мониторинг теленовостей за июнь 2019 года, осуществленный “Детектор медиа”, свидетельствует о том, что “ОПЗЖ” упоминалась в новостях разных каналов 108 раз, из них 66 – на телеканале “Интер” (57 упоминаний – в положительном свете). На этом же канале часто единственным спикером в сюжетах выступал лидер партии Юрий Бойко.

Интернет+ТV: как и за сколько “ОПЗЖ” достигла второго места на выборах в Раду

Новости с участием политиков из “ОПЗЖ” выходили на “Интере” фактически ежедневно, иногда по несколько раз в день. За эти сюжеты партия также не платила, по крайней мере таких расходов в ее отчете, предоставленном в ЦИК, аналитики “Чесно” не обнаружили.

Читайте: “Европейская Солидарность” на выборах потратила на телевидение не так много денег, как “Слуга народа” или ВО “Батькивщина”


Общественники обращают внимание на то, что расходы на продвижение партии в социальных сетях также не отражены в финотчете. 

Хотя страница Юрия Бойко в сети Facebook начала активно рекламировать публикации 18 июня. В тот день с нее запустили рекламу более 220 постов. Рекламу оплатила ОО “Мир. Развитие. Стабильность”, которую в апреле 2018 создали адвокат Сергей Базилевский и Максим Макушинский, помощник нардепа от “Оппозиционного блока” Юрия Павленко.

С 8 июля страница Юрия Бойко снова начала рекламировать свои публикации. Однако плательщик в июле изменился – продвижение оплачивал избирательный фонд политической партии “Оппозиционная платформа – За жизнь”.

По данным Библиотеки рекламы Facebook, со страницы Юрия Бойко в июне-июле на рекламу заплатили 682 доллара, то есть почти 20 000 гривен. Но этих расходов нет в финансовом отчете об использовании средств из избирательного фонда партии.

Значительно большие затраты были со страницы “Бойко – премьер”, которая в течение июня-июля за рекламу заплатила более 49 тыс. долларов, то есть более чем 1,4 миллиона гривен. Плательщиком указано Общественное движение “Бойко – премьер!”.

Но что характерно, и этих расходов в финансовой отчетности партии аналитики не нашли.

Читайте: Денег много, толку мало: во сколько Радикальной партии обошлось поражение на выборах


По подсчетам аналитиков, один голос избирателя обошелся “Оппозиционной платформе – За Жизнь” в 34 гривны, это один из самых низких показателей соотношения между вложенными в агиткампанию средствами и достигнутым результатом (а именно, партия набрала 13,05% голосов и будет иметь вторую по величине фракцию в парламенте).

При этом, как партия, набравшая в этом году более 2% голосов избирателей на выборах в ВР, в следующем году она получит финансирование из госбюджета – более 60 млн гривен. 

Читайте: 11 политических сил смогут получить финансирование из госбюджета после выборов


“Чесно” – общественное движение, основанное 12 общественными организациями 29 октября 2011 года. Сейчас в движении остались две организации – “Центр UA” и “Центр демократии и верховенства права”.

По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ОО “Центр UA” (*) является Олег Борисович Рыбачук (бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко). Соучредителями являются Светлана Петровна Залищук (народный депутат, подавшая заявление на выход из фракции “Блок Петра Порошенко) и Иван Владимирович Марунич.

ОО “Центр демократии и верховенства права” (**) зарегистрирован 30 мая 2005 г. Руководителем и соучредителем является Тарас Сергеевич Шевченко. Другой соучредитель – Игорь Евгеньевич Розкладай.

Читайте: НАПК распределило средства из государственного бюджета на финансирование политических партий


Напомним, 21 июля в Украине прошли внеочередные выборы ВР IX созыва, которые Владимир Зеленский анонсировал во время принесения присяги в ВР 20 мая с.г. 

23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года был опубликован в правительственной газете “Урядовый курьер” и вступил в силу. 

Этот указ группа нардепов (фракция “Народного фронта”) 21 мая оспорила в Конституционном суде Украины (КСУ). 20 июня КСУ признал законность указа президента Владимира Зеленского о роспуске Рады и назначении внеочередных выборов, процесс которых стартовал 24 мая.

Украинцы выбирали из 22 партий, хотя лидер “Движения новых сил” Михеил Саакашвили, партии которого не было в бюллетене, в последнюю минуту заявил, что его партия не будет принимать участия в выборах. Также избиратели голосовали за 199 нардепов на одномандатных округах.

Результаты выборов в ВР ЦИК должна была установить до 5 августа. По многомандатному округу ЦИК выдала результаты  3 августа:

  • “Слуга народа”- 124 мандата (43,16%);

  • “Оппозиционная платформа – За жизнь” – 37 мандатов (13,05%) ;

  • ВО “Батькивщина” – 24 мандата (8,18%);

  • “Европейская солидарность” – 23 мандата (8,10%);

  • “Голос” – 17 мандатов (5,82%).

Результаты в одномандатных (“мажоритарных”) округах в связи с перерасчетом голосов ЦИК установить пока не смогла.

Читайте: КИУ подсчитала во сколько и кому обошлась стоимость одного голоса избирателя

* Громадська організація “Центр Юей” (код ЄДРПОУ: 36633761)

** Громадська організація “Центр демократії та верховенства права” (код ЄДРПОУ: 33552196)

Фото: “112.ua”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4