Телевидение стоило дороже всего для ВО “Батькивщина” на парламентских выборах

Телевидение стоило дороже всего для ВО “Батькивщина” на парламентских выборах

Партия экс-премьера Юлии Тимошенко ВО “Батькивщина” во время внеочередной парламентской кампании сделала ставку на телерекламу. Почти одинаковые суммы из избирательного фонда партии пошли телеканалам четырех ведущих медиа-холдингов.

Об этом KV стало известно из анализа финотчета ВО “Батькивщина”, обнародованного общественным движением “Чесно”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По данным финансового отчета ВО “Батькивщина”, на избирательную кампанию партия собрала 87,2 млн гривен (все деньги в избирательный фонд перечисляла сама партия, и, поскольку средства приходили на счета фонда не непосредственно от доноров, их происхождение станет ясно после того, как партия подаст в Нацагентство по противодействию коррупции финотчет за второй и третий квартал текущего года).

Доля расходов средств избирательного фонда на рекламу на телевидении в “Батькивщине” составила почти 86%, и практически полностью эти деньги пошли каналам четырех крупнейших медиа-групп.

Большую часть суммы – 20,5 млн гривен – партия заплатила медиа-холдингу “1+1 Media”, акционером которого является бизнесмен Игорь Коломойский, а руководит избранный нардепом по партийному списку партии “Слуга народа” в Раду IX созыва (№9) Александр Ткаченко. Интересно, что в интернет-рекламе, в т.ч. на сайте информагентства “Униан”, также входящего в “1+1 Media”, Тимошенко позиционировали как эффективного премьера для президента Владимира Зеленского.

Также на избирательной кампании ВО “Батькивщина” заработали телеканалы “Интер” Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина (18,1 млн гривен), ТРК “Украина” Рината Ахметова (почти 18 млн гривен), “ICTV”, “Новый канал” и “СТБ” холдинга “StarLightMedia” олигарха Виктора Пинчука (17,7 млн гривен).

Читайте: “Слуга народа” на выборах больше всего потратилась на телерекламу, половину “теледенег” заплатив холдингу Коломойского

Как отмечают аналитики общественного движения “Чесно”, подобно партии “Слуга народа”, в “Батькивщине” тоже не отразили в окончательном финотчете всех расходов на политрекламу в интернете. 

По данным Библиотеки рекламы Facebook, активная раскрутка лидера ВО “Батькивщина” Юлии Тимошенко началось еще летом 2018 года, почти за год до президентских и парламентских выборов. 

Чаще всего рекламу размещала страница “Я за Тимошенко – Фан Клуб”. За период парламентской избирательной кампании (июнь-июль 2019 года) на рекламу было потрачено почти 36 тыс. долларов (более 900 тыс. гривен). Происхождение этих плат, отмечают аналитики-общественники, не ясно.

В то же время страница Юлии Тимошенко за два месяца перед выборами заплатила за продвижение 57 тыс. долларов (почти полтора миллиона гривен). За эту рекламу заплатило ООО “Современные рекламные решения”, размещавшее рекламу для Тимошенко во время обоих избирательных кампаний текущего года. За услуги этой фирмы из избирательного фонда ВО “Батькивщина” было заплачено только 100 тыс. гривен, обращают внимание в “Чесно”.

Читайте: 11 политических сил смогут получить финансирование из госбюджета после выборов

“Чесно” – общественное движение, основанное 12 общественными организациями 29 октября 2011 года. Сейчас в движении остались две организации – “Центр UA” и “Центр демократии и верховенства права”.

По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ОО “Центр UA” (*) является Олег Борисович Рыбачук (бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко). Соучредителями являются Светлана Петровна Залищук (народный депутат VIII созыва) и Иван Владимирович Марунич.

ОО “Центр демократии и верховенства права” (**) зарегистрирован 30 мая 2005 г. Руководителем и соучредителем является Тарас Сергеевич Шевченко. Другой соучредитель – Игорь Евгеньевич Розкладай.

Читайте: НАПК распределило средства из государственного бюджета на финансирование политических партий

Напомним, 21 июля, в Украине прошли внеочередные выборы ВР IX созыва, которые Владимир Зеленский анонсировал во время принесения присяги в ВР 20 мая с.г. 

23 мая президентский указ о досрочном прекращении полномочия ВР VIII созыва и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года был опубликован в правительственной газете “Урядовый курьер” и вступил в силу. 

Этот указ группа нардепов (фракция “Народного фронта”) 21 мая оспорила в Конституционном суде Украины (КСУ). 20 июня КСУ признал законность указа президента Владимира Зеленского о роспуске Рады и назначении внеочередных выборов, процесс которых стартовал 24 мая.

Украинцы выбирали из 22 партий, хотя лидер “Движения новых сил” Михеил Саакашвили, партии которого не было в бюллетене, в последнюю минуту заявил, что его партия не будет принимать участия в выборах. Также избиратели голосовали за 199 нардепов на однмандатных округах.

Центральная избирательная комиссия Украины (ЦИК) обработала 100% электронных протоколов голосования по многомандатному общегосударственному округу. в ВР проходят партии – “Слуга народа” президента Владимира Зеленского, “Оппозиционная платформа – За Жизнь” Юрия Бойко и кума президента РФ Виктора Медведчука, ВО “Батькивщина” Юлии Тимошенко, “Европейская солидарность” Петра Порошенко и “Голос” Святослава Вакарчука.

Результаты выборов в ВР ЦИК должна установить до 5 августа включительно.

Читайте: Местные выборы логично проводить после завершения формирования ОТО, – Андрей Богдан

* Громадська організація “Центр Юей” (код ЄДРПОУ: 36633761)

** Громадська організація “Центр демократії та верховенства права” (код ЄДРПОУ: 33552196)

Фото: пресс-служба ВО “Батькивщина”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Без бар’єрів: Славутич хоче трансформувати кіноконцертний комплекс в інклюзивний культурний простір
Без бар’єрів: Славутич хоче трансформувати кіноконцертний комплекс в інклюзивний культурний простір
09:00 Славутицька громада планує реалізувати сучасний безбар’єрний простір у місті і для цього шукає ресурси. Центральним проєктом може стати реконструкція кіноконцертного комплексу, який матиме…
У ТОПі масло, фрукти та овочі: як і наскільки зросли ціни на продукти та послуги в Києві
У ТОПі масло, фрукти та овочі: як і наскільки зросли ціни на продукти та послуги в Києві
14:00 За даними ГУ статистики у місті Києві вартість окремих категорій товарів та послуг в столиці зросла подекуди до 35% порівняно з груднем минулого…
Заради еліти: Київрада поновила оренду землі біля скандального котеджного містечка “Коник”
Заради еліти: Київрада поновила оренду землі біля скандального котеджного містечка “Коник”
13:00 Столична міськрада нещодавно поновила договір оренди шести земельних ділянок загальною площею 0,6 га на вул. Лютневій (мікрорайон Чапаєвка) для ОК “ЖБК “Коник”. Відповідна…
Banner
QlU7mDx4