Исследование: соцсети не были главным фактором победы Зеленского

Исследование: соцсети не были главным фактором победы Зеленского

В нынешней президентской кампании активность использования манипуляций через вброс фейков и конспиративных теорий происходили очень подобно манипуляциям, зафиксированных на выборах президента в США 2016 года.

Об этом  KV стало известно из аналитического исследования Центр контент-анализа.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно сообщению накануне второго тура выборов президента Украины 21 апреля 2019 мы наблюдался значительный всплеск активности аудитории социальных сетей: каждую минуту появлялось по несколько тысяч постов, репост и комментариев с упоминанием фамилий Петра Порошенко и Владимира Зеленского.

В отличие от результатов голосования во втором туре, где Петр Порошенко и Владимир Зеленский набрали соответственно 24,45% и 73,22%, в социальных сетях была примерно одинаковое количество постов в поддержку обоих кандидатов, с незначительным перевесом сторонников Порошенко. Правда, по количеству взаимодействий (комментариев, лайков, “эмоций” и распространений) соотношение другое: посты в поддержку Порошенка имели 80% всех взаимодействий. Это преимущество обеспечено лишь несколькими постами самых известных Facebook-пользователей.

Приверженность пользователей мало зависела от гендера: среди женских и мужских постов соотношение приверженности обоих кандидатов – в пределах погрешности.

Подчеркивается, что эти данные свидетельствуют не столько о реальном распределении электоральных симпатий среди пользователей соцсетей, сколько об их активности в публичном высказывании своих взглядов.

Исследование: соцсети не были главным фактором победы Зеленского

Краткие выводы таковы:

– соцсети не были главным фактором победы Зеленского;

– “информационные пузыри”, характерные для кампании Дональда Трампа 2016 года, были очень важными в этой дискуссии;

– технологии 2013-2015 годов, привлечения лидеров мнений и упор на текстовую коммуникацию с активными дискуссиями, отошли в прошлое, они все еще работают для мобилизации “ядра” аудитории соцсетей, но “периферия” Facebook, размер которой сильно вырос после блокировки российских сервисов, скорее реагировала на визуальные месседжи и не склонна была к активным взаимодействий;

– штаб Зеленского удачно таргетировал свои месседжи, подбирая их отдельно для разных регионов. Именно такой подход позволил ему “покорить” даже Западную Украину, на которую направлено больше позитива о Зеленском, и меньше негатива о Порошенко.

Исследование: соцсети не были главным фактором победы Зеленского

В кампании очень активно использовались фейки и конспиративные теории, распространяемые через сеть старых “сливных бачков” и через вышеупомянутые региональные группы. Все эти манипуляции происходили очень подобно манипуляциям, зафиксированных на выборах президента в США 2016 года, участие российских троллей в которых была доказана:

– сообщений с негативными посланиями было гораздо больше, чем с положительными и  которые имели в целом большее количество взаимодействий, а следовательно, сыграли большую роль в коммуникации.

– идеология не всегда определяла выбор пользователей. Почти все носители либеральных ценностей были сторонниками Порошенко, однако среди носителей социальных ценностей было поровну сторонников обоих кандидатов.

Исследование: соцсети не были главным фактором победы Зеленского

Исследования проводилось в период с 11 по 15 апреля 2019 года, который был самым активным за все время дискуссии.

К анализу брались только посты (не комментарии или репосты) в шести социальных сетях: Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter, Вконтакте, Youtube. Всего за исследуемый период в системе поиска YouScan было получено по поисковому запросу, содержащему слова “Зеленский”, “Зе”, “Порошенко” и “Порох”, 297771 пост, имел хотя бы одно взаимодействие (лайк, “эмоцию”, репост / ретвит или комментарий). Среди них случайным образом было отобрано для анализа 1000 постов, из которых в процессе кодирования 958 были признаны релевантными – действительно посвященными кандидатам. Соответственно, погрешность не превышает 3%.

По данным аналитической системы Youcontrol, общественная организация (ОО) “Центр контент-анализа” (*) создана 21 декабря 2015 года. Ее соучредитель и руководитель – Александр Валерьевич Мариковский. Соучредителями ОО также являются Елизавета Сергеевна Ярмош и Алексей Сергеевич Харченко.

Одноименное общество с ограниченной ответственностью (ООО) “Центр контент-анализа” (**) учреждено 29 декабря 2018 года тем Александром Мариковским. Он же является руководителем ООО.

Читайте: Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский

Напомним, 3 мая официальное издание Верховной Рады “Голос Украины” опубликовало результаты выборов президента Украины. Победителем окончательно признан артист Владимир Зеленский (был выдвинут партией “Слуга народа”). 30 апреля Центральная избирательная комиссия (ЦИК) составила и огласила протокол по результатам второго (повторного) тура выборов президента Украины, который состоялся 21 апреля.

За Владимира Зеленского во втором туре выборов проголосовали 73,22% всех, кто пришел на избирательные участки (13 млн 541 тыс. 530 голосов). За действующего президента Петра Порошенко (шел на второй срок как самовыдвиженец) проголосовали 24,45% избирателей (или 4 млн 522 тыс. 320 голосов).

В первом туре выборов президента Украины, который состоялся 31 марта, приняли участие 39 кандидатов. Владимир Зеленский набрал 30,24% (5 млн 713 тыс. 825 голосов), а Петр Порошенко – (3 млн 14 тыс. 538 голосов).

Инаугурация новоизбранного президента Владимира Зеленского должна состояться не позднее 2 июня. Сам Зеленский настаивает на проведении инаугурации 19 мая, соответствующий проект постановления ВР зарегистрирован в парламенте.

Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.

Читайте: Обзор ставок букмекеров: проведение инаугурации президента на “Олимпийском” маловероятно

* ГО “Центр контент-аналізу” (код ЄДРПОУ: 40192628)

** ТОВ “Центр контент-аналізу” (код ЄДРПОУ: 42729689)

Фото: ТСН

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4