Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский

Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский

Больше всего участники второго тура выборов президента Украины Владимир Зеленский и Петр Порошенко потратили на телевизионную рекламу и борды.

Об этом KV стало известно из материалов общественной организации (ОО) “Чесно”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно анализу расходов кампании президента Петра Порошенко (шел на второй срок как самовыдвиженец), он самостоятельно финансировал все расходы в размере 585 млн гривен.

Больше всего средств в ходе первого тура Порошенко потратил на телерекламу – 329 млн гривен (56% от всех расходов). В частности, это была реклама на телеканалах “Украина” (96,4 млн гривен), “Интер” (47 млн гривен), СТБ (31,8 млн гривен) и “Прямой” (21,8 млн гривен).

Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский

В числе пяти компаний, получивших наибольшее количество денег из избирательного фонда Порошенко, оказались фирмы, предоставляющие услуги по печати – ООО “Интерконтиненталь-Украина” (44,5 млн гривен) и ООО “ГК “Статус Инвест Инжиниринг” (31,8 млн гривен).

Также 2,2 млн гривен были перечислены на счет НСК “Олимпийский” – за пресс-конференцию и выступление перед своими сторонниками Петра Порошенко 14 апреля и дебаты с Владимиром Зеленским 19 апреля.

Читайте: Петр Порошенко больше всех потратил на свою избирательную кампанию

Согласно анализу расходов кампании артиста Владимира Зеленского (был выдвинут партией “Слуга народа”), его избирательный фонд составил 156 млн гривен и финансировался за счет следующих взносов:

  • от физических лиц – 71,7 млн гривен;

  • от партии “Слуга народа” – 65,9 млн гривен;

  • от юридических лиц – 7,1 млн гривен;

  • собственные средства кандидата – 11,7 млн гривен.

Наибольшие взносы сделали компании из Черкасской области – ООО “Агроче Плюс” (занимается оптовой торговлей зерном) и ООО ”Интерэнерготрейд” (продает топливо). Они перечислили в избирательный фонд Владимира Зеленского по 3 млн гривен.

Также помогали в финансировании избирательной кампании Зеленского его коллеги из “Квартала 95”, члены т.н. “команды Зеленского” и бывшие народные депутаты.

Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский

75% средств (106,8 млн гривен) были потрачены на телевизионную рекламу. 16% (22,5 млн гривен) были израсходованы на внешнюю рекламу – эти средства ушли на счета ООО “Концепт Медиа”.

13 млн гривен Владимир Зеленский вернул взносодателям.

Отметим, в расходах Зеленского на кампанию не учитываются ротация на “1+1” сериала “Слуга народа”, а также юмористические передачи с его участием.

Читайте: Зеленский снова будет рекламироваться на канале “1+1” в день тишины

“Чесно” – общественное движение, основанное 12 общественными организациями 29 октября 2011 года. Сейчас в движении остались две организации – “Центр UA” и “Центр демократии и верховенства права”.

По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ОО “Центр UA” (*) является Олег Борисович Рыбачук (бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко). Соучредителями являются Светлана Петровна Залищук (народный депутат, подавшая заявление на выход из фракции “Блок Петра Порошенко) и Иван Владимирович Марунич.

ОО “Центр демократии и верховенства права” (**) зарегистрирован 30 мая 2005 г. Руководителем и соучредителем является Тарас Сергеевич Шевченко. Другой соучредитель – Игорь Евгеньевич Розкладай.

Читайте: Обзор ставок букмекеров: кто же будет играть вместо Зеленского в Вечернем квартале

Напомним, 3 мая официальное издание Верховной Рады “Голос Украины” опубликовало результаты выборов президента Украины. Победителем окончательно признан артист Владимир Зеленский (был выдвинут партией “Слуга народа”).

30 апреля Центральная избирательная комиссия (ЦИК) составила и огласила протокол по результатам второго (повторного) тура выборов президента Украины, который состоялся 21 апреля.

За Владимира Зеленского во втором туре выборов проголосовали 73,22% всех, кто пришел на избирательные участки (13 млн 541 тыс. 530 голосов). За действующего президента Петра Порошенко (шел на второй срок как самовыдвиженец) проголосовали 24,45% избирателей (или 4 млн 522 тыс. 320 голосов).

В первом туре выборов президента Украины, который состоялся 31 марта, приняли участие 39 кандидатов. Владимир Зеленский набрал 30,24% (5 млн 713 тыс. 825 голосов), а Петр Порошенко – (3 млн 14 тыс. 538 голосов).

Инаугурация новоизбранного президента Владимира Зеленского должна состояться не позднее 2 июня.

Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.

Читайте: В Раде зарегистрирован проект постановления о назначении инаугурации Зеленского на 19 мая

* Громадська організація “Центр Юей” (код ЄДРПОУ: 36633761)

** Громадська організація “Центр демократії та верховенства права” (код ЄДРПОУ: 33552196)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4