Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) разъяснило, нужно ли подавать в Нацагентство декларацию тем, кто намерен баллотироваться в депутаты местных советов или их глав. Оказывается, заранее не нужно. Возможно, это придется сделать после выборов – но не всем, а на кого укажет избиратель.
Об этом KV стало известно из сообщения НАПК, размещенного на сайте Нацагентства.
Согласно Разъяснениям НАПК, кандидатам в депутаты местных советов и в мэры городов не нужно заранее, на этапе регистрации кандидатов подавать декларацию лиц, уполномоченных на исполнение функций государства или местного самоуправления.
Тем, кто переизбирается или является должностным лицом местного самоуправления (мэром, например) это нужно было сделать еще раньше, вне зависимости от выборов. А после выборов декларации необходимо будет предоставить тем, кто был избран депутатом и принял полномочия.
Баллотирующееся лицо должно подать декларацию “кандидата на должность” за прошлый, 2019 год, если:
-
лицо избрано депутатом ВР АР Крым или местного совета. Декларация должна быть подана в течение 15 календарных дней со дня открытия первой сессии совета (то есть с начала депутатских полномочий);
-
лицо избрано сельским, поселковым или городским головой. Декларацию необходимо подать в течение 15 календарных дней после принесения присяги на пленарном заседании соответствующего совета, на котором территориальной избирательной комиссией (ТИК) объявляется решение об избрании и регистрации этого лица.
Если лицо уже подавало декларацию за прошлый год, то подавать ее повторно не нужно.
Как информировала *KV, ранее Нацагентство по предупреждению коррупции разъяснило, что политические партии при осуществлении уставной деятельности не могут использовать свое имущество и средства на благотворительность. Благотворительная помощь в период избирательного процесса не должна предоставляться от имени политической партии или каким-либо образом связываться с ее деятельностью, иначе будет уголовно наказуема.
Фото: “Избирком”