За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко – результаты соцопроса

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

Во второй тур выборов президента Украины, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье, прошли бы артист Владимир Зеленский, действующий президент Петр Порошенко и лидер партии “Батькивщина” Юлия Тимошенко. Между Порошенко и Тимошенко разрыв составляет десятые доли процента. Избирателей по-прежнему волнуют бедность, война и коррупция.

Об этом KV стало известно из результатов исследования, проведенного Фондом “Украинская политика” совместно с исследовательской группой Института маркетинга и консалтинга.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По данным опроса, во второй тур в ближайшее воскресенье вышли бы Владимир Зеленский (выдвинут партией “Слуга народа”) и Петр Порошенко (самовыдвиженец) или Юлия Тимошенко (выдвинута ВО “Батькивщина”).

За Владимира Зеленского готовы отдать голоса – 13,1% среди всех опрошенных и 18,2% среди тех, кто определился. За действующего президента Украины Петра Порошенко готовы проголосовать 11,2% и 15,6%, соответственно. За Юлию Тимошенко определились голосовать 10,9% и 15,2%, соответственно. То есть разрыв между Порошенко и Тимошенко составляет десятые доли процента.

Далее голоса распределились следующим образом:

Олег Ляшко (выдвинут “Радикальной партией”) – 8,7% (от всех), 12,1% (определившиеся);

Александр Вилкул (выдвинут партией “Оппозиционный блок – За мир и развитие”) – 5,3% (от всех), 7,4% (определившиеся);

Юрий Бойко (самовыдвиженец) – 5,2% (от всех), 7,2% (определившиеся);

Анатолий Гриценко (выдвинут партией “Гражданская позиция”) – 4,4% (от всех), 6,1% (определившиеся);

Евгений Мураев (выдвинут партией “Наши”) – 2,3% (от всех), 3,2% (определившиеся);

Александр Шевченко (выдвинут партией “УКРОП”) – 2,2% (от всех), 3,2% (определившиеся);

Андрей Садовой (выдвинут “Объединением “Самопомощь”) – 2,2% (от всех), 3,1% (определившиеся).

При этом, другим кандидатам отдали бы свои голоса 6,3% всех опрошенных (8,8% определившихся), а затруднились ответить почти треть опрошенных – 28,1% респондентов.

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

Социологи также замерили уверенность избирателей в своем выборе. Однозначно не поменяют свой выбор:

  • 69,6% симпатиков Петра Порошенко;

  • 59,9% симпатиков Юлии Тимошенко;

  • 53,4% симпатиков Олега Ляшко;

  • 52,8% симпатиков Александра Вилкула;

  • 50% симпатиков Анатолия Гриценко;

  • 44,5% симпатиков Юрия Бойко;

  • 3,52% симпатиков Владимира Зеленского;

  • 23,9% симпатиков Андрея Садового.

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

В выборах президента 31 марта однозначно примут участие 56,5% респондентов. Еще 19,7% склоняются к тому, чтобы принять участие в выборах. Скорее пойдут голосовать, чем проигнорируют выборы, 19,7%.

Точно не придут на избирательные участки 10,6% опрошенных. А 13,2% сомневаются – стоит ли ходить на выборы.

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

Топ-пять главных проблем, волнующих украинцев, традиционен: рост цен (47,6%), тарифы на коммунальные услуги (47,5%), война на Донбассе (45,55), низкие зарплаты и пенсии (35%) и коррупция в органах власти (29,6%).

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

По данным опроса, за последние 2-3 месяца  денег только на еду хватает 35,8% респондентов. У 44,4% есть средства только на пропитание и одежду. Еще 19,1% сказали, что им хватает на все необходимое, но не на сбережения.

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

При этом респонденты достаточно прохладно восприняли инициативу правительства и президента о монетизации субсидий на жилищно-коммунальные услуги. Только 16% поддерживают эту идею, нейтрально к ней относятся 21,4%, затруднились ответить или решили, что их это не касается 43,5%. Строго против получать субсидии “живыми деньгами” 19,1% респондентов.

За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко - результаты соцопроса

Опрос был проведен Фондом “Украинская политика” совместно с исследовательской группой Института маркетинга и консалтинга с 28 января по 10 февраля 2019 года. В режиме личного интервью (лицом к лицу) был опрошен 4851 респондент в 23 областных центрах (кроме Донецка и Луганска) и Киеве, а также в пяти больших городах (Мариуполь, Каменское, Кременчуг, Бровары, Кривой Рог), 23 малых городах, 27 поселках, 62 деревнях. Погрешность составляет ± 1,5%.

По данным аналитической системы Youcontrol, учредителем и руководителем ООО “Фонд “Украинская политика” (*) является киевлянин Лев-Александр Константинович Бондаренко – сын известного политолога/политконсультанта Костя Бондаренко.

Также, по данным аналитической системы Youcontrol, учредителем ООО “Исследовательская группа “Институт маркетинга и консалтинга” (**) являются киевлянки Ирина Васильевна Щиголь (50%) и Марина Анатольевна Нахабич (50%). Руководитель ООО – Наталия Васильевна Вихарева.

KV отмечает, что в последнее время в социологических опросах прослеживаются, как минимум две тенденции: усиливающееся лидерство Владимира Зеленского и борьба за прохождение во второй тур выборов между Юлией Тимошенко и Петром Порошенко.

Читайте: Зеленский стремительно вырывается вперед в рейтингах народной поддержки – результаты соцопроса

Первый тур выборов президента состоится 31 марта. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более 50% голосов, второй тур выборов пройдет 21 апреля.

Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) зарегистрировала 44 кандидата в президенты. До 7 марта кандидаты могут взять самоотвод. Залог за участие в выборах в размере 2,5 млн гривен в случае добровольного снятия не возвращается.

Читайте: Обзор ставок букмекеров: Тимошенко догоняет Порошенко, Зеленский без изменений

* ТОВ “Фонд “Українська політика” (код ЄДРПОУ: 38022392)

** ТОВ “Дослідницька група “Інститут маркетингу та консалтингу” (код ЄДРПОУ: 34876166)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Banner
QlU7mDx4