Досье: Котлубей Дмитрий Александрович

Досье: Котлубей Дмитрий Александрович

Экс-советник заместителя председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александра Густелева. Исполнял обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС” (24 сентября-8 ноября 2021 года). Исполнял обязанности  начальника коммунального предприятия по ремонту и содержанию мостов и путей Киева “Киевавтодормост” (июль 2017-июль 2019 года). Экс-первый замдиректора КП “Киевавтодормост”.

Место рождения, образование

Дмитрий Котлубей родился 31 августа 1966 года в Донецке.

С 1984 по 1987 год проходил службу в Советской армии.

В 1993 году окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, получив высшее образование по специальности “Строительство железных дорог, мостов, тоннелей, путь и путевое хозяйство” и квалификацию “инженер путей сообщения – строитель”.

В 2010 году окончил Днепропетровский региональный институт госуправления Национальной академии госуправления по специальности “Государственное управление” и получил диплом магистра государственного управления.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семейное положение

Жена – Котлубей Диана Дмитриевна. Сын  – Олег. Дочь – Виктория.

Карьера

С 1980 по 1989 год – рабочий в тресте ДЖС №2.

С 1989  по 1999 год Дмитрий Котлубей работал на рабочих и руководящих должностях Донецкого производственного объединения “Точмаш”.

С 1999 по 2005 год – руководитель ЗАО “Спецремстрой” и ООО “Донецкая строительная компания”.

С 2005 по 2007 год – начальник Службы автомобильных дорог в Донецкой области.

С 2007 по 2010 год – главспец ГУ капитального строительства Донецкой облгосадминистрации.

С 2010 по 2011 год – заместитель председателя Нацагентства по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. Отвечал за вопросы подготовки инфраструктуры (дороги, аэродромы, городской транспорт).

С 2011 по 2016 год – директор Департамента стратегического развития автомобильных дорог Министерства инфраструктуры. В этот период министерство возглавляли: Борис Колесников, Владимир Козак, Максим Бурбак, Андрей Пивоварский, Владимир Омелян и Владислав Криклий.

С 2016 по 2017 год – заместитель генерального директора института “Союзтранспроект”.

С 31 июля 2017 года – и.о. начальника – первый зам. начальника КП по ремонту и содержанию мостов и дорог Киева “Киевавтодормост” (ЕГРПОУ 37405284). Назначен распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 28.07.2017 года №590. Сменил на этой должности начальника производства Богдана Кобернюка, исполнявшего обязанности начальника КП с октября 2016 года.

Отстранен от выполнения обязанностей распоряжением Киевского градоначальника от 4 июля 2019 года №593. Этим же распоряжением исполняющим обязанности начальника КП “Киевавтодормост” был назначен главный инженер Владислав Виноградов. 

Юридически, таким образом, Котлубей оставался первым заместителем начальника КП, однако, как сообщили корреспонденту KV в КП “Киевавтодормост”, он с предприятия уволился.

Распоряжением киевского мэра от 2 августа 2019 года №694 начальником КП “Киевавтодормост” был назначен Игорь Бойко.

Распоряжением Виталия Кличко от 4 мая 2020 года №260 Дмитрий Котлубей назначен советником заместителя председателя КГГА Александра Густелева по вопросам технического состояния, ремонта и реконструкции улично-дорожной сети на общественных началах. При этом в декларации за 2020 год Котлубей в качестве основного места работы указал КК “Киевавтодор” и по-совместительству – должность главного советника в КП “Киевавтодормост” (оплачиваемая).

Распоряжением Киевского городского головы от 27 сентября 2021 года №846 Котлубей был назначен исполняющим обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС”). 

Ранее, в соответствии с распоряжением мэра от 31 марта 2021 года №165 после увольнения Михаила Харнама обязанности директора КП “ДСДТС” исполняла директор по экономике Наталья Хоматова.

Распоряжением Виталия Кличко от 8 ноября 2021 года №978 исполняющей обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно транспортных сооружений Киева” вновь была назначена Наталья Хоматова.

Александр Густелев, советником которого работал Дмитрий Котлубей, был уволен с должности распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 19 ноября 2021 года №1017 по собственному желанию (ст. 38 КЗоТ).

Регалии, награды

Заслуженный строитель Украины.

Был награжден благодарностью и почетной грамотой Министерства инфраструктуры.

Связи, схемы 

КП “Киевавтодормост” выполняет следующие работы:

  • ремонт бетонных и железобетонных поверхностей по новейшим технологиям (водоструйная очистка высоким давлением, торкретбетон);

  • пескоструйная и гидроструйная очистка установкой высокого давления (металл, бетон, гранит, кирпич, дерево);

  • покрасочные работы металлических конструкций, фасадов;

  • монтаж металлических конструкций;

  • арматурные, бетонные, сварочные, гидроизоляционные работы; 

  • автоуслуги;

  • асфальтобетонные работы.

Финплан предприятия на 2021 год предусматривал получение 271 млн гривен валового дохода при 322 млн грн материальных затрат. В КП работает 385 сотрудников. Первичная стоимость основных средств составляет 3 млрд 315 млн гривен.

КП “Автодормост” входит в состав КК “Киевавтодор”, которым руководил Александр Густелев. После назначения Густелева на должность замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Коммунальную корпорацию “Киевавтодор” с 21 февраля 2020 года возглавлял Владимир Гузема, а с 19 мая 2020 года – Александр Федоренко.

КП “ДСДТС” выполняет функции службы заказчика по новому строительству, реконструкции и ремонту (в том числе капитальному) дорог и автострад, мостов и тоннелей, трубопроводов, железных дорог и метрополитена, сооружений электроснабжения и телекоммуникаций, жилых и нежилых зданий и других сооружений.

В соответствии с финансовым планом на 2021 год КП “ДСДТС” планировало получить 43 млн 207 тыс. грн дохода при 36 млн 409 тыс. валовых затрат, а также освоить 1 млрд 383 тыс. 444 грн бюджетных капвложений.

КП “Автодормост” и КП “ДСДТС” подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководили:

Деятельность Департамента транспортной инфраструктур с 26 мая 2020 года официально курировал Александр Густелев, как заместитель председателя КГГА.

Кроме того, с момента своего назначения – 9 февраля 2021 года деятельность транспортной департамента координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Скандалы

28 августа 2018 года КП “Киевавтодормост” по результатам тендера заказало ООО “Укртрансмост”, очевидно, связанному с “избранным подрядчиком” времен Януковича – ООО “Дорожное строительство “Альтком” ремонт Северного моста через Днепр и моста через Десенку за 287,87 млн гривен.

ООО “Дорожное строительство “Альтком” входил в ФПГ “Альтком”, контролируемую известным донецким бизнесменом и политиком Борисом Колесниковым, бывшим вице-премьером и куратором подготовки к Евро-2012 (Дмитрий Котлубей был зампредом Нацагентства по вопросам подготовки к Евро-2012). Ежегодно ремонтируя Одесскую трассу, ООО “Дорожное строительство Альтком” в 2015 году весомо “отметилось” при капитальном ремонте трассы М-05 “Киев – Одесса” в Киевской области, которая уже к лету 2016 года снова потребовала ремонта.

Стоит отметить, что супруга Дмитрия Котлубея – Диана, как видно из декларации чиновника за 2016 год, трудилась в ООО “Дорожное строительство “Альтком” по “случайному” стечению обстоятельств работающему по профилю деятельности ее мужа. И, наверное, не случайно в Интернете писали о ней и дочери чиновника, которые еще в 2013 году приобрели себе по квартире в элитном жилом комплексе “Новопечерские Липки”. Тем более не удивительно, что Борис Колесников и его Фонд занимают на страничке Котлубея в ФБ главное место.

24 октября 2018 года Киевский городской голова должен был принять решение о  назначении начальника КП “Автодормост”. 16 октября состоялось заседание конкурсной комиссии, которая на замещение указанной должности рекомендовала Владимира Старенького.  В числе трех кандидатур фигурировал и отклоненный комиссией Котлубей, которого активно протежировал его начальник, гендиректор “Киевавтодора” Александр Густелев. И уже в третий раз Кличко не смог принять окончательного решения.

В 2018 году КП “Киевавтодормост” заказывало проведение комплексного специального обследования пешеходных надземных переходов и путепроводов на 26 объектах. Общая стоимость договоров составила 4,5 млн гривен. В 2019 году также планировалось комплексно обследовать девять столичных мостов за 3,1 млн гривен. Три из девяти этих объектов уже обследовали, на что было потрачено 830 тыс. гривен. В августе 2018 КК “Киевавтодор” объявила тендер на проведение специального обследования конструкций моста Патона за 4 млн гривен.

В мае 2019 года любимый подрядчик Котлубея – “альткомовское” ООО “Укртрансмост” получило подряд на проведение ремонта пешеходного путепровода через ул. Институтскую стоимостью в 5,3 млн гривен.

24 июня 2019 года пресс-служба Киевской горгосадминистрации сообщила, что мэр Киева уволил Котлубея за халатное отношение к своим обязанностям, в частности, за ненадлежащий контроль за состоянием путепровода на Осокорках. Накануне на столичных Осокорках от одного из путепроводов откололся значительный кусок конструкции, который повредил проезжающий автомобиль.

В августе 2020 года были обнародованы результаты внепланового аудита деятельности КП “Киевавтодормост”. Аудиторы КГГА установили, что с начала 2017 по конец 2019 года КП “Киевавтодормост” допустило финансовых нарушений на сумму 32,2 млн гривен, что привело к потере 4,94 млн гривен и неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 6,6 млн гривен. “Ревизоры” выяснили, что предприятие заказывало работы по завышенным ценам, тратило деньги без особого смысла (на нереализованные проекты и дорогие гаджеты), не утруждало себя наполнением бюджета, сохранением коммунального имущества и бухгалтерским учетом.

В ноябре 2021 года, по ряду причин, Александр Густелев попал в немилость к Киевскому градоначальнику Виталию Кличко, который 5 ноября публично объявил о его увольнении (хотя документально этого не сделал), “выслал” из здания КГГА, лишил всех реальных полномочий и денежных надбавок. Не исключено, что ряд кадровых изменений в подчиненных транспортному департаменту коммунальных предприятиях, в том числе и увольнение Котлубея, является следствием этой “опалы”.

Как написал блогер Виталиий Кулик на сайте “Сensor.net”, Александра Густелева уволили за попытку нарушить распил Кличко-Комарницким бюджета на Подольском мосту. 27 октября 2021 года он подал на имя Виталия Кличко докладную записку, в которой обвинил генподрядчика строительства данных объектов – “Эко Строй Трейд” Дениса Комарницкого – в “критических нарушениях” условий договора. Густелев подчеркнул, что именно из-за этих нарушений объекты не сданы в срок, движение по Подольскому мостовому переходу в этом году не запустят и предложил досрочно расторгнуть договор с “Эко Строй Трейдом”. Основанием для обращения Густелева к Кличко послужила служебная записка и. о. директора заказчика строительства  – КП “ДСДТС” Дмитрия Котлубея, в которой отмечен ряд нарушений и злоупотреблений компании Комарницкого и сделан акцент на том, что она игнорирует сроки выполнения служебных поручений мэра и его заместителя, которые беспричинно переносятся “по пять, шесть или даже больше раз”. Кроме того, Котлубей указал на недостаточное количество работников на объектах – вместо 484 по документам, там по факту работало 70-100 человек.

Доходы, имущество

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.

В соответствии с данными декларации, с 1998 года Дмитрий Котлубей владел  жилым домом площадью 210 кв. м, с 1999 года – земельным участком 699 кв. м в Веселом Ясиноватского района Донецкой области и с 2009 года – садовым (дачным) домом 82 кв. м в Бердянском Бердянского района Запорожской области.

Жена, Диана, имела квартиру в Киеве (дата приобретения не указана).

Сын, Олег с 2007 года владел 60% квартиры в Бирюках Донецкой области.

С 2007 года Котлубей обладал автомобилем Lexus GX, выпущенным в год приобретения. Диана Котлубей с 2011 года была собственником автомобиля Mercedes 221, выпущенного в 2007 году.

Весь доход Дмитрия Котлубея в 2016 году составила исключительно зарплата в ООО “Союзтранспроект” в размере 12 тыс. 448 грн. Диана Котлубей пополнила семейную копилку зарплатой в ООО “Дорожное строительство “Альтком” в размере 24 тыс. грн.

Как следует из декларации, накоплений у чиновника и членов его семьи к концу 2016 года не было.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.

С 2017 года сын, Олег, в имущественных декларациях Дмитрия Котлубея уже не фигурирует.

В публикации на портале “Еднисть” для ОО “Центр медиа расследований “Булава” автор Алексей Никитин внимательно сравнил декларацию Котлубея за 2017 год и данные о приобретениях его семьи, выявив существенные несоответствия. 

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.

Декларация Дмитрия Котлубея за 2019 год на сайте НАПК отсутствует, хотя до увольнения в отчетном году он проработал в должности начальника коммунального предприятия более полугода.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В декларации за 2020 год автомобиль Дианы Котлубей – Mercedes 221 (2007 г. в.) уже не числится.

В отчетном году доход имел только Дмитрий Котлубей в размере 944 тыс. 638 гривен:  355 тыс. 365 грн – зарплата в КК “Киевавтодор” и 589 тыс. 273 грн – зарплата в КП “Киевавтодормост”.

К концу отчетного года накопления имел тоже только он: 650 тыс. гривен на банковских счетах и 1 млн 350 тыс. гривен – наличными.

Последнее обновление: 6.12.2021 года

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4