Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Популярные интернет-издания, в ходе избирательной кампании демонстрируют свои политические пристрастия. Например, “Обозреватель” симпатизирует Юлии Тимошенко, “Сегодня” – Петру Порошенко и Александру Вилкулу, а “Страна” хвалит Юрия Бойко в пику Петру Порошенко.

Об этом KV стало известно из промежуточного отчета по результатам независимого мониторинга освещения в медиа президентской избирательной кампании в Украине, который опубликовала коалиция общественных организаций, специализирующихся на анализе СМИ (“Комиссия по журналистской этике”, “Платформа прав человека”, “Украинский институт медиа и коммуникации” и “StopFake”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Эксперты некоторые рейтинговые интернет-издания, чтобы установить – работают ли эти онлайн-медиа по журналистским стандартам или не брезгуют заказными материалами (“джинсой”) в пользу кандидатов в президенты Украины.

“Обозреватель”

Интернет-издание “Обозреватель” (принадлежит киевскому бизнесмену Михаилу Бродскому) уделило Юлии Тимошенко (выдвинута партией ВО “Батькивщина”) почти в два раза больше внимания, чем Петру Порошенко (самовыдвиженец) и Анатолию Гриценко (выдвинут партией “Гражданская позиция”). Также Тимошенко представлена ​​преимущественно в положительном свете, а Порошенко и Гриценко – в основном нейтрально.

Александр Шевченко (выдвинут партией “УКРОП”) – единственный кандидат, получивший в основном негативное освещение. Отметим, что одним из учредителей “УКРОПа” является Игорь Коломойский – владелец телеканала “1+1”, активно промоутирующего кандидата в президенты Владимира Зеленского (выдвинут партией “Слуга народа”).

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Больше всего материалов с признаками заказа (“джинсы”) за мониторинговый период обнаружено в пользу Юлии Тимошенко. В среднем, в течение суток о ней публиковалось от трех до пяти новостей. Пик материалов о Тимошенко пришелся на 22 января с.г. (день съезда партии “Батькивщина”, на котором было выдвинуто Юлию Тимошенко кандидатом в президенты) – в этот день на сайте было опубликовано 11 материалов о ней.

Или, например, после выпуска программы “Свобода слова” на телеканале “ICTV” (от 14 января) на сайте за один день выложили четыре новости, которые содержали цитаты и непрямую речь в позитивной для Юлии Тимошенко тональности.

Также сайт публиковал новости, которые могут содержать признаки заказа в пользу Петра Порошенко. В частности, речь идет о новости, которая сначала была опубликована под заголовком “Представитель госдепа США по вопросам Украины поражен изменениями в Украине за время президентства Порошенко”. Впоследствии заголовок был изменен на “Волкер поражен изменениями Украины при Порошенко”, а новость опубликовано с актуальной датой, что потенциально расширяет аудиторию материала (потому что его увидят новые читатели).

“Сегодня”

Наибольшее внимание среди кандидатов в президенты на портале “Сегодня” (принадлежит олигарху Ринату Ахметову) получил Петр Порошенко. Ему уделили почти в четыре раза больше новостей, чем Александру Вилкулу (выдвинут партией “Оппозиционный блок – партия мира и развития”). Эти кандидаты, как и другие, представлены на сайте преимущественно в положительном или нейтральном свете.

Интернет-издание освещало деятельность Порошенко в качестве действующего президента – новости были посвящены поездкам в регионы Украины с Томосом, командировки за границу в Давос и участие в других официальных мероприятиях.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

В некоторых новостях, которые содержат признаки заказа. Так, 31 января с.г. на сайте была опубликована новость: “Кондитерская корпорация построила жилье для военнослужащих”. В ней в позитивном ключе говорится об обеспечении жильем военных корпорацией “Roshen”.Новость опубликована в рубрике “Новости компаний” и не маркирована как реклама.

Сайт публикует также материалы с признаками заказа в пользу Александра Вилкула. Например, “Вилкул: Прекращение войны – главное условие для возрождения экономики” (от 16 января с.г.), “Вилкул: Развитие высокотехнологичных отраслей – залог роста экономики” (от 19 января с.г.). Оба текста сделаны на основе сюжетов, вышедших накануне в программе новостей на телеканале “Украина” (входит в тот же медиа-холдинг, что и “Сегодня”).

“Страна”

“Страна” (по официальной версии принадлежит главному редактору Игорю Гужве) широко освещала предвыборную тематику. Главным фигурантом публикаций стал Петр Порошенко, преимущественно в негативном или нейтральном ключе, а также ироническом тоне.

Например, новость от 29 января с.г. под заголовком “Порошенко объявил о своем походе в президенты в мятом пиджаке. Фото” (само по себе сообщение не имеет новостной ценности, авторы просто сосредоточились на одежде президента). Или новость от 28 января с.г.: ““Не хочет пачкаться о продукты своей жизнедеятельности”. Порошенко пойдет на выборы как самовыдвиженец”.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Ближайшие соперники действующего президента – Владимир Зеленский и Юлия Тимошенко – также получают на “Стране” свою порцию негатива.

При этом онлайн-издание почти всегда выдерживает положительную тональность в отношении Юрия Бойко (самовыдвиженец).

“Громадське”

Кандидат, получивший наибольшее внимание на сайте “Громадського”  во время первого периода медиамониторинга – Владимир Зеленский. Затем следуют Петр Порошенко и Юлия Тимошенко. Тональность освещения последних была по большей части нейтральной, кампанию Владимира Зеленского освещали более негативно, чем положительно.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Нейтрально или в негативном ключе подавались новости об Андрее Садовом (выдвинут ВО “Самопомощь”), Дмитрие Гнапе (выдвинут партией “Сила людей”), Романе Насирове (самовыдвиженец). Но этим кандидатам уделялось сравнительно немного внимания.

“Украинская правда”

“Украинская правда” (де-факто принадлежит главному редактору Алене Притуле) больше внимания уделила действующему президенту Петру Порошенко. За ним следуют Анатолий Гриценко, Владимир Зеленский и Юлия Тимошенко.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Информацию обо всех кандидатах тут подавали в основном с нейтральной и положительной позиции.

“Новое время”

“Новое время” (по сути принадлежит инвестбанкиру Тмашу Фиале) во время первого этапа мониторинга больше внимания уделило Петру Порошенко (нейтрально и положительно). Затем следуют Юлия Тимошенко  и Владимир Зеленский – в нейтральном и отрицательном свете.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Отмечается, что 31 января с.г. “Новое Время” опубликовало отдельными материалами результаты трех социологий и в заголовке каждой новости было сказано о лидерстве Зеленского. Мониторщики считают, что такое внимание к одному из кандидатов может быть признаком “заказа” или упущением со стороны редактора сайта.

“Корреспондент”

На сайте “Корреспондент” (входит в медиа-холдинг, который в 2013 году был куплен Сергеем Курченко у Бориса Ложкина) в четыре раза больше внимания, чем ближайший конкурент, получил Петр Порошенко (положительные и нейтральные публикации). Затем следует Владимир Зеленский, о котором писали преимущественно в негативном тоне.

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Впрочем, встречались и негативные новости о Порошенко. 30 января с.г. на сайте появилась новость “Голос за Порошенко на Донбассе стоит 300 грн – соцсети” с видео, на котором якобы учителей подкупают, чтобы они голосовали за Порошенко. Утверждается, что в этом материале нарушены стандарты достоверности и баланса.

“Гордон”

“Гордон” (принадлежит Дмитрию Гордону, редактируется его женой Алесей Бацман) больше прочих уделил внимания Петру Порошенко, Владимиру Зеленскому и Юлии Тимошенко (преимущественно в положительном или нейтральном свете).

Кандидаты в президенты в интернет-изданиях

Но группой мониторинга было зафиксировано некорректное представление результатов социологических опросов. Так, 29 января с.г. в новости “Тимошенко остается лидером президентской гонки – опрос” речь идет о данных аналитической группы “Социопрогноз”, полученных в период с 17 по 26 января 2019 года. И в этот же день в новости “Порошенко объявил о намерении баллотироваться на второй срок” приведены данные еще прошлогоднего декабрьского исследования фонда “Демократические инициативы”, в котором самый высокий рейтинг у Юлии Тимошенко – 16%, а у Петра Порошенко – 13,8%.

Читайте: Кандидаты в президенты на экранах телевизоров: новости


Первый тур выборов президента состоится 31 марта. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более 50% голосов, второй тур выборов пройдет 21 апреля.


Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.


Центральная избирательная комиссия (ЦИК) зарегистрировала 44 кандидата в президенты. До 7 марта кандидаты могут взять самоотвод. Залог за участие в выборах в размере 2,5 млн гривен в случае добровольного снятия не возвращается.


Читайте: За выход во второй тур с Зеленским соревнуются Тимошенко и Порошенко – результаты соцопроса

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4