Киевская область не желает модернизировать свой транспорт

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На сайте КОГА обнародован проект требований к транспортным компаниям, которые будут принимать участие в ближайшем конкурсе на определение перевозчиков по маршрутам столичного региона.

Увы, в опубликованных требованиях всё по-старому: мутные условия для мутных операторов рынка… Организатор перевозок требует автобусы с двигателями “ЕВРО – 2”, в то время как в стране на носу уже переход к “ЕВРО – 6”.

При этом, отсутствуют какие-либо требования к автобусам по возрасту. Это дает возможность перевозчикам не менять текущие, достаточно старые, автобусы. Отсутствует требование наличия автоматических дверей, что дает возможность возить людей в переоборудованных грузовиках.

А ведь управление инфраструктуры Киевской облгосадминистрации имеет право устанавливать требования к автобусам, в том числе – требования экологической безопасности.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Обнародованный проект условий для конкурса – это регуляторный акт, который должен пройти полную процедуру согласно ЗУ “Про государственную регуляторную политику” и быть зарегистрированным в Минюсте. Облгосадминистрации обязаны действовать исключительно в рамках Закона и не могут сужать его рамки…

При требовании “ЕВРО – 2”, все перевозчики будут отвечать обязательным условиям конкурса и будет идти борьба по количеству баллов за “возраст” автобусов. Это несёт коррупционные риски и может делаться бестолковыми или коррумпированными чиновниками для того, чтобы перераспределить рынок или “впихнуть” небольшие маршруты (неинтересные крупным перевозчикам) маленьким перевозчикам. В любом случае, преследуется сверхприбыль перевозчиков, а не обеспечение безопасности и повышение качества перевозки людей в Киевской области.

Таким образом, перевозчиков даже не пытаются стимулировать обновлять ПС, хотя на маршрутах из Киева эта проблема стоит достаточно остро.

Попыток упорядочить маршрутную сеть тоже не наблюдается.

В итоге пассажиры получат лишь теоретическую возможность увидеть где-то в интернете, в какой точке маршрута находится их автобус, в обмен на полную консервацию текущей, достаточно ужасной, ситуации с перевозками.

Два года назад в Днепропетровской области пробовали внести изменения в условия конкурса относительно требований к Евро-5, возрасту автобуса, автоматическим дверям и т.д. В Минюсте борцов за права пассажиров завернули т.к. это нарушение Антимонопольного законодательства.

Однако, в Депровской ОГА не унялись. ОГА, которой не пофиг, а также общественники и волонтеры, которым не пофиг еще больше, подготовили и внесли изменения в договор с перевозчиками.

Теперь в договоре с перевозчиком закреплен возраст автобусов, порядок проверки полноты и качества транспортных услуг, данные GPS с каждой маршрутки все в открытом доступе (их постепенно подключают практически каждый день), и ездить всем приходится по тем графикам, которые согласованы, а не по которым хочется, и соблюдать все остальные условия перевозок тоже приходится.

Сегодня юристы Днепровской ОГА вносят в договор с транспортными компаниями нормы для создания современной системы оплаты проезда пассажиров наземного общественного транспорта, которая способна вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров.

Возвращаясь к проекту, опубликованному Киевоблгосадминистрацией, можно отметить лишь два умеренно позитивных пункта дополнительных требований. Первый – это обязательство перевозчика-претендента с 01.01.2018 за свой счет установить GPS на автобусы, а второй – о том, что без согласования с организатором нельзя будет менять тариф.

Читайте: Розірвати кругову поруку на транспорті – можливо, треба лише вміння і бажання

В целом, глядя на эти требования, а также на недавно опубликованный проект маршрутной сети, можно констатировать одно: в ближайшие лет 5 в Киевской области никаких изменений к лучшему в транспортной сфере ждать не стоит.

Читайте: Губернатор Горган не выполнил ни одного обещания

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Влада для киян: Київрада “благословила” звіт про виконання Стратегії розвитку міста в 2024 році і плани на 2025-2027 роки
Влада для киян: Київрада “благословила” звіт про виконання Стратегії розвитку міста в 2024 році і плани на 2025-2027 роки
09:00 Столична влада затвердила звіт про виконання Стратегії розвитку Києва в 2024 році, а також план її реалізації на 2025-2027 роки (до кінця цього…
У Києві з другої спроби зноситимуть цех “Більшовика”: вартість зросла до 121 млн гривень
У Києві з другої спроби зноситимуть цех “Більшовика”: вартість зросла до 121 млн гривень
09:00 КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд Києва” вдруге замовило демонтаж цеху №5 заводу “Більшовик” задля подальшої реконструкції розв’язки на перетині Берестейського проспекту з вулицею…
Охорона здоров'я під час війни: Київрада затвердила профільні програми на найближчі роки
Охорона здоров’я під час війни: Київрада затвердила профільні програми на найближчі роки
09:00 Столична міськрада минулого тижня погодила продовження програми “Підтримка та розвиток галузі охорони здоров’я столиці” до 2027 року, а також затвердила програму “Громадське здоров’я”…
Banner
QlU7mDx4