Государственное предприятие “Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств” (ГП “ГДИП”) пожаловалось на “Киевводоканал” в Кабинет министров и попросило разъяснить – кто является абонентом. Согласно методики коммунального предприятия, абонент – это любая оборудованная прибором учета точка водоразбора, которых на каждом объекте ГДИП множество. К тому же госпредприятие заявило, что “Киевводоканал” не хочет предоставлять обоснований для таких сомнительных начислений.
Об этом KV стало известно из письма ГДИП № 39 от 13 января 2022 года в Кабинет министров.
Сообщается, что ГП “ГДИП” является балансодержателем госимущества, используемого на договорных началах иностранными организациями: посольствами, дипломатическими представительствами, международными миссиями. Для этих объектов ГДИП закупает различные виды коммунальных услуг, в том числе по централизованному водоснабжению и водоотводу у ЧАО “АК “Киевводоканал”(*).
Отмечается, что в тарифы на услуги водоснабжения не включается плата за абонентское обслуживание, которая начисляется в соответствии с Законом Украины “О жилищно-коммунальных услугах”.
“Плата за абонентское обслуживание определяется исполнителем коммунальных услуг – ЧАО “АК “Киевводоканал” по их фактическим расходам в расчете на 1 абонента/мес. То есть плата за абонентское обслуживание рассчитывается не за объемы потребленных услуг, а в расчете на 1 абонента и выставляется отдельным платежом”, – сказано в сообщении.
В письме говорится, что при этом “Киевводоканал” под абонентом понимает каждую оборудованную прибором учета точку водоразбора, которых на каждом объекте (по одному почтовому адресу) несколько.
“Такая трактовка законодательства ЧАО “АК “Киевводоканал” является ложной и противоречащей действующему законодательству. К тому же ЧАО “АК “Киевводоканал” никак не предоставило какого-либо обоснования стоимости платы за абонентское обслуживание”, – сказано в сообщении.
ГДИП просит Кабмин дать разъяснения по поводу того, кто должен быть абонентом в таком случае, и напоминает, что снижение качества и несвоевременность предоставления услуг на объектах госпредприятия, а также безосновательное увеличение стоимости и/или количества услуг может привести к ухудшению социально-бытовых условий иностранных организаций и дипломатических учреждений.
“Просим содействовать получению профессионального разъяснения по поводу того, кто должен быть абонентом в таком случае, ведь от этого зависит правильность начисления платы за абонентское обслуживание”, – сказано в документа.
Напомним, в декабре м.г. “Киевводоканал” пожаловался Денису Шмыгалю на стремительный рост стоимости электроэнергии на оптовых сегментах рынка. Так как цена на киловатты растет, а коммунальщики не могут повышать тариф на воду, то “Киевводоканал” прогнозирует в скором времени отсутствие оборотных средств на реагенты, выплату зарплаты и налогов. Коммунальное предприятие просит премьер-министра принять меры по недопущению наступления критической ситуации для стратегического объекта, обеспечивающего водой столицу и ряд населенных пунктов области.
Читайте: 1 января в Киеве выросли тарифы на воду
ЧАО “АК “Киевводоканал” (до мая 2017 года – ЧАО “АК “Киевводоканал”) зарегистрировано 2 июня 1992 года. 25,46% акций предприятия находится в коммунальной собственности Киева в лице Департамента коммунальной собственности КГГА и 67% акций принадлежит ЧАО “Компания Киевэнергохолдинг” (имеет оффшорные корни, хотя формально на 61% принадлежит Департаменту коммунальной собственности КГГА).
С 16 апреля 2021 года должность председателя правления – генерального директора ЧАО “АК “Киевводоканал” занял экс-глава Подольской райгосадминистрации Сергей Крушановский. До него, с апреля 2016 года эту должность занимал Дмитрий Новицкий.
В КГГА работу “Киевводоканала” координирует зампредседателя столичной горгосадминистрации Петр Пантелеев.
* ПрАТ “АК “Київводоканал” (Код ЄДРПОУ: 03327664)
Фото: открытые источники