Чиновники из Киевской горгосадминистрации (КГГА) до сих пор не сформировали корректную заявку на предоставление государственных гарантий для получения кредита от Всемирного банка. В результате Министерство финансов не может согласовать эти госгарантии, и столица может остаться без денег на развитие общественного транспорта.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице депутата Киевсовета Максима Нефьодова (глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам цифровой трансформации и административных услуг, фракция “Голос”) в соцсети Фейсбук.
“Есть проблема в Киеве – город рискует не получить миллиард от Всемирного банка на развитие общественного транспорта”, – сказано в сообщении.
Нефьодов уточняет, что для получения кредита нужны госгарантии, которые Минфин не согласовывает, так как “до сих пор КГГА не смогла сформировать корректную заявку на предоставление государственных гарантий.
Депутат Киевсовета уточнил, что деньги предназначены на продолжение Борщаговского скоростного трамвая до Вокзальной площади и Дворца Спорта. Также за эти деньги должно быть разработано обоснование и проект линии метро или скоростного трамвая на Троещину.
Читайте: В Киеве на станции скоростного трамвая пассажиры 40 минут не могли приобрести билеты
“Прямо сейчас КГГА должна сделать домашнюю работу, и перебросить мяч Минфину для согласования. Без этого город не получит даже шансы на получение денег”, – отметил Нефьодов.
Как информировала KV, 24 апреля 2020 года Кабинет министров под руководством Дениса Шмыгаля уволил с должности руководителя Гостаможслужбы Максима Нефьодова, возглавлявшего данное ведомство с 5 июля 2019 года (был назначен правительством Алексея Гончарука). Причиной увольнения стало снижение поступлений в госбюджет таможенных платежей.
Напомним, с 2015 года Максим Нефьодов занимал должность замминистра экономразвития и торговли Айвараса Абромавичуса. Был одним из промоутеров и, как утверждает, создателей системы электронных госзакупок ProZorro.
До назначения в украинское правительство работал управляющим партнером в российской компании “Icon Private Equity”, бенефициаром которого на тот момент был украинский олигарх Виктор Пинчук. До работы в “Icon Private Equity” в 2006-2010 годах Максим Нефьодов работал, в том числе директором инвестбанкинга, в украинской инвесткомпании Dragon Capital Томаша Фиалы (земля, недвижимость, медиа), которого считают ключевым донором “Голоса”. До работы у Фиалы Нефьодов три года трудился аналитиком в инвесткомпании Golden Gate Business.
В едином общегородском избирательном списке “Голоса” Максим Нефьодов был первым номером. Избран по общегородскому списку как первый кандидат.
Отметим, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Напомним, Министерство финансов намерено максимально поспособствовать реализации проекта продолжения линии скоростного правобережного трамвая в центр Киева. Помощь будет предоставлена, как только КГГА подготовит технико-экономическое обоснование и проектную документацию со стоимостью проекта и сроками строительства.
Фото: фейсбук Максима Нефьодова