Специалисты ООО “Украинский институт стальных конструкций им. В. М. Шимановского” должны начать обследование столичного моста Патона с 10 февраля 2020 года. Они должны определить остаточный ресурс моста и составить рекомендации по его дальнейшей эксплуатации. Во время обследования и в дальнейшем, для уменьшения давления на конструкции сооружения, на киевском мосту ограничат движение крайними правыми полосами.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“В результате обследования мы получим оценку эксплуатационной пригодности моста и несущей способности его конструкций. Результаты, полученные в процессе обследования, должны отражать уровень деградации, тенденции развития дефектов. Специалисты определят остаточный ресурс сооружения и составят рекомендации по дальнейшей эксплуатации моста. При обследовании моста предусмотрено научно-техническое сопровождение. Это необходимо для дальнейшей разработки документации внесении изменения в паспорт сооружения”, – сообщил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
Он заявил, что столичные власти готовы к реконструкции моста Патона, и в “Киевавтодоре” (*) подготовили проект техзадания на разработку проектно-сметной документации реконструкции моста.
Поворозник отметил, что перед началом реконструкции с моста Патону нужно снять охранный статус и исключить его из перечня объектов культурного наследия местного значения.
Замглавы КГГА подчеркнул, что для движения автотранспорта будет открыто три полосы в направлении правого берега и две полосы в направлении левого берега. Также по мосту запретят движение грузового транспорта.
“На маршрутах №50 и № 43 троллейбусы сверхбольшой вместимости длиной 18 метров заменены на подвижной состав большой вместимости длиной до 11 метров. Кроме того, учитывая, что наибольший пассажиропоток на маршруте №50 приходится на участок от улицы Милославской до Дарницкого площади, увеличено количество троллейбусов на маршруте 50К, который курсирует до Дарницкого площади”, – рассказал Николай Поворозник.
Ранее KV писала, что в Киеве стал ребром вопрос спасения моста Патона, а столичные чиновники загнали себя в патовую ситуацию. О том, что объект находится в критическом состоянии из-за коррозии, руководство города знает с лета 2018 года. При этом мост Патона имеет статус памятника инженерной архитектуры, а в КГГА зачем-то подготовились к его реконструкции: решили попутно расширить ширину моста, что недопустимо для памятников. Об аварийном состоянии моста Патона заявлял, в том числе, глава НАН Украины Борис Патон. Мост часто ремонтируют, ограничивают на нем движение, а время от времени и вовсе закрывают.
Подробнее: Почему киевляне могут остаться без моста Патона
Справка KV. Мост имени Е.О. Патона строили 13 лет, движение по нему было открыто в 1953 году. Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы, однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с подготовкой к проведению “Евро-2012” о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект, согласно которому планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его более легким металлическим. В связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста снова отложили. В 2011 году тогдашний премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и тридцатилетнего долгостроя – Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве – реконструкция моста Патона начнется.
Отметим, что КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: ua.news