Киевляне возмущаются, что могут еще годами ждать, пока столичные власти возобновят маршрут №464 – от ж/д вокзала “Южный” до ст.м. “Героев Днепра”. Пока суд рассматривает иск к КГГА от предыдущего перевозчика – ООО “А-400” – жители столицы просят найти временное решение, чтобы можно было без пересадок добраться с Оболони на Сырец и Дорогожичи.
Об этом идет речь в материале KV “Куда уходят деньги? Рейтинг активности депутатов Киевсовета (22-28 октября 2018 года)”.
Депутат Киевсовета Юрий Дидовец (фракция “ВО “Батькивщина”) возмутился директору Департамента транспортной инфраструктуры Сергею Симонова долгим отсутствием работы маршрута №464.
Местные жители пожаловались депутату, что маршрутка №464, курсировавшая от ж/д вокзала “Южный” до станции метро “Героев Днепра” не ходит уже 8 месяцев. Это связано с тем, что предыдущий перевозчик – ООО “А-400” – оспаривает в суде одностороннее расторжение со стороны КП “Киевпастранс” договора на организацию соответствующих перевозок. Но местные жители также обеспокоены тем, что суд может тянуться годами, а нового перевозчика до судебного разрешения конфликта в КП “Киевпастранс” искать не хотят.
Согласно обращению, договор с перевозчиком был расторгнут после того, как Департамент транспортной инфраструктуры КГГА провел в декабре-январе 2017-2018 годов проверку работы указанного маршрута. Причиной расторжения договора стали выявленные нарушения перевозчика.
Юрий Дидовец попросил Сергея Симонова предложить временный маршрут в направлении станции метро “Дорогожичи” до ул. Кирилловской через ул. Сырецкую до судебного разрешения иска ООО “А-400” путем внесения изменений в маршрут другого транспорта.
Напомним, что в сентябре этого года Департамента транспортной инфраструктуры КГГА сообщил Юрию Дидовцу, что договор с перевозчиком ООО “А-400” был расторгнут в одностороннем порядке 31 января 2018 года. В департаменте пообещали восстановить курсирование маршрутного такси № 464 от ж/д вокзала “Южный” до ст. м. “Героев Днепра” после того, как завершатся судебные разбирательства с ООО “А-400”.
KV ранее сообщала, что с января 2018 года и по март 2018 года Коммунальная служба перевозок КГГА расторгла ряд договоров с перевозчиками пассажиров в режиме маршрутного такси. Из них – 14 перевозчиков работали на частной основе, 1 – является коммунальным. Основной причиной расторжения договоров, большинство которых должно было действовать до конца текущего года, стало тотальное несоблюдение норм безопасности и условий сотрудничества со стороны перевозчиков.
Читайте: В Киеве маршрутные такси перестали ездить по 23 маршрутам (список)
Впрочем, не исключено, что в ближайшее 5 лет маршрутки исчезнут, как вид столичного транспорта. 2 октября этого года, на пленарном заседании Киевсовета депутаты приняли решение о разработке Городской комплексной целевой программы развития транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Власти уверяют, что программа должна будет предусмотреть полную замену маршрутных такси автобусами, троллейбусами и трамваями. Но эти обещания не гарантируют, что подобные нормы таки будут вписаны в программу.
Особенно если принять во внимание сюжет журналистов программы “Гроші” на канале “1+1”, который вышел в эфир 19 февраля 2018 года. По словам журналистов, нелегальный маршруточный бизнес столицы приносит его владельцам 1,5 млрд гривен в год. При этом – никаких налогов, техосмотров, лицензий и медицинского страхования.
Напомним, в ноябре 2017 года в КГГА подсчитали, что 40% маршруток в Киеве – нелегальны. Причина такой ситуации – в недоработках Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок КГГА.
Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)
Отметим, что с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА был Сергей Майзель, после чего уволился по собственному желанию. С 4 августа 2017 года эту должность занял Сергей Симонов. Это направление курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: ЭспресоТВ