В Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) состоялось совещание по вопросу строительства Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена на жилмассив Виноградарь. Как выяснилось, в АО “Киевметрострой” не смогли предоставить детализированный график завершения работ по строительству метро на Виноградарь.
Об этом KV стало известно из протокола №11 совещания по вопросу строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилищный массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе от 17 января 2022 года.
Как следует из документа, в ходе совещания стало известно, что АО “Киевметрострой” не представило на рассмотрение детализированный график завершения работ по строительству участка метро на жилмассив Виноградарь (I очередь) с введением его в эксплуатацию до 22 декабря 2022 года.
Также акционерное общество не предоставило перечень субподрядных организаций с указанием видов выполняемых работ и местом их выполнения.
Кроме того, присутствующие отметили, что АО “Киевметрострой” необходимо закончить проведение сверки предоставленной проектной документации и о результатах уведомить КП “Киевский метрополитен”, а также заключить договоры с субподрядными организациями.
В результате совещания было принято решение обязать генерального директора АО “Киевметрострой” предоставить детализированный график завершения работ по строительству участка метро на жилмассив Виноградарь, предоставить перечень субподрядных организаций, которые будут перекладывать инженерные сети на пересечении проспекта Правды и улицы Межевой. Также глава компании должен будет предоставить детализированный график, с указанием финансирования и сроков поставки комплектующих для ремонта и монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса “Неrrеnknесht” для выполнения работ по строительству левого перегонного тоннеля.
Ранее KV сообщала, что подрядчик строительства метро на столичный жилмассив Виноградарь, АО “Киевметрострой”, не торопится заключать договора с субподрядчиками. Пока что заключены договора всего на 5% таких работ.
Читайте: “Киевметрострой” заключил договора лишь на 5% объема работ по строительству метро на Виноградарь
Также KV писала, что КГГА увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода и Большой окружной дороги в 2021 году на 1 млрд гривен и 213,5 млн гривен соответственно. Дополнительное финансирование достанется подрядчику – ООО “Эко-Буд-Трейд” (компанию связывают со “смотрящим по Киеву” Денисом Комарницким). По традиции руководство города не стало искать в городском бюджете дополнительные ресурсы, а просто “сняло” часть финансирования с других инфраструктурных объектов, в частности – со строительства метро на Виноградарь, реконструкции трамвайной линии и пр. Такой шаг столичные чиновники объясняют просто: и мостопереход, и дорогу можно достроить уже в ближайшее время. В бюджетной комиссии горсовета против распределения денег налогоплательщиков “в ручном режиме” не возражали.
Читайте: Прокуратура требует взыскать с подрядчика строительства метро на Виноградарь 183 млн.грн
Напомним, подрядчиком строительства метро на Виноградарь, предполагающего открытие двух новых станций (“Мостицкая” и “Проспект Правды”), в конце 2018 года стало ПАО “Киевметрострой”. Тогда эти работы были оценены в 5,98 млрд гривен. Закончить работы ПАО “Киевметрострой” должно было к концу ноября 2021 года. В течение первых трех месяцев указанная компания начала строительство и даже получила от КП “Киевский метрополитен” аванс в размере 2,5 млрд гривен. Однако в дальнейшем работы были фактически приостановлены.
В феврале 2020 года представители ПАО “Киевметрострой” жаловались депутатам столичного горсовета, что проведению работ мешает арест банковских счетов компании в рамках уголовного производства, а также нерешенный вопрос по земле, на которой должны построить станцию “Проспект Правды” (там были размещены СТО, киоски и гаражи). В августе 2021 года подрядчик подал в Хозяйственный суд Киева иск с требованием продлить срок выполнения договора на строительство “виноградарской ветки метро” до мая 2023 года (ответчик – КП “Киевский метрополитен”). В ПАО “Киевметрострой” желание добиться продления дедлайна объяснили тем, что в условиях пандемии компания не могла заказывать запчасти для обслуживания строительного оборудования из-за границы и приглашать иностранных специалистов для настройки такого оборудования. Это, дескать, и повлияло на скорость выполнения работ.
Читайте: В Киевсовете обеспокоились срывом сроков строительства метро на Виноградарь
Фото: “Корреспондент” .