КП “Киевпастранс” объявило два тендера на покупку нового общественного транспорта, вероятно, за деньги, взятые в кредит у Европейского инвестиционного банка. На 430 млн гривен планируется приобрести 10 трамваев с частично низким уровнем пола (70%), а на 146 млн гривен – 25 низкопольных автобусов. Если тендера пройдут без проблем, то новые автобусы могут поставить уже в этом году, а трамваи – до конца 2019 года.
Об этом KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro.
28 сентября 2018 года КП “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 10 трамвайных вагонов. Ожидаемая стоимость закупки составляет 430,45 млн гривен.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен до 19 декабря 2019 года поставить коммунальному предприятию 10 трехсекционных трамвайных вагонов длиной свыше 26 метров и с уровнем пола не менее 70%. Согласно технической документации, трамваи должны быть новыми, не позже 2018 года выпуска. Они должны быть рассчитаны на не менее чем 50 мест для сидения пассажиров, и иметь, минимум, одно место для пассажира в кресле-коляске.
Трамваи должны быть оснащены аудиосистемой с электронным языковым информатором и системой видеонаблюдения. Также должна быть возможность для подключения к работе от бортового компьютера оборудования “Электронного билета” и автоматизированной системой оплаты проезда. Функция закрывания дверей автоматическая блокировка дверей должна происходить на основе фотоэлементов с регулируемой задержкой.
Срок эксплуатации трамвая должен составить не менее 15 лет, а гарантия на них – должна быть не менее 24 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. В техзадании также отмечается, что перечень запчастей на сумму не менее 3 млн гривен будет согласован при подписании договора.
Все трамваи должны быть поставлены до конца 2019 года. Ожидаемая стоимость одного трамвая составляет 43 млн гривен.
Обжаловать условия тендера можно до 25 октября, подать предложения – до 29 декабря. Аукцион запланирован на 4 декабря 2018 года.
Также 28 сентября КП “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 25 городских автобусов с 100% низиким полом. Ожидаемая стоимость закупки составляет 146,25 млн гривен.
Согласно техническому заданию, длина автобуса должна составлять не менее 11,9 метра. Все они должны быть не позже 2018 года выпуска. Пассажировместимость – 100 пассажиров (25 мест – для сидения и 4 – для приоритетных категорий).
Автобусы должны быть оборудованы кондиционером и системой отопления. Предусматривается также оборудование автобуса системой видеонаблюдения и звуковым информатором. Заказчик указал и цвет автобуса – желтый.
Подрядчик должен поставить автобусы до 26 декабря 2018 года (т.е. они уже созданы). Ожидаемая стоимость одного автобуса – 5,85 млн гривен.
Гарантийный срок эксплуатации должен составить 24 месяца без ограничения пробега. В техзадании уточняется, что продавец должен организовать в Киеве свое представительство с полномочиями подтверждения гарантийных случаев и организации гарантийного ремонта.
Обжаловать условия тендера можно до 18 октября, подать предложения – до 22 октября. Аукцион запланирован на 27 ноября 2018 года.
В апреле 2018 года KV сообщала, что Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” взять кредит на обновление общественного транспорта у Европейского инвестиционного банка на 50 млн евро.
Согласно решению Киевсовета, КП “Киевпастранс” берет кредит у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для обновления подвижного состава, а также на закупку оборудования для реконструкции фуникулера. Киевская горгосадминистрация (КГГА) в свою очередь должна будет при формировании проекта бюджета Киева на 2019 год и последующие бюджетные периоды предусматривать деньги для “Киевпастранса” на погашение основной суммы займа. В пояснительной записке к решению отмечалось, что КП “Киевпастранс”, кроме прочего должен приобрести 17 современных трамвайных вагонов и 112 вместительных низкопольных автобусов.
Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта
В июне 2018 года КГГА согласовала КП “Киевпастранс” покупку в 2018 году 50 троллейбусов и 3 трамваев (распоряжение КГГА от 13 июня 2018 года №1018 “Об утверждении программы развития городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) на 2018 год”). На это предполагалось потратить свыше 616 млн гривен. Весь новый транспорт планировали закупить до конца 2018 года.
Читайте:В “Киевпастрансе” уже знают, как потратят 50 млн евро от Европейского инвестиционного банка
Напомним, в 2017 году столичные власти уже закупали трамваи. Скандальный тендер на закупку 40 трамваев был прописан под польского производителя Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Стоимость договора с учетом таможенного сбора и НДС составила чуть более 61 млн евро (или 1,813 млрд гривен). Таким образом, стоимость одного трамвайного вагона составила 1,527 млн евро или 45,329 млн гривен.
Как писала KV, все трамваи PESA не соответствовали 190 пунктам четырех ДСТУ. Но главным несоответствием этих трамвайных вагонов была нагрузка на ось, которая оказалась выше существующих в Украине нормативов. По мнению специалистов, превышение нагрузки на ось может привести к тому, что трамвай сойдет с рельсов.
Случаи схождения с рельс случались неоднократно.
Так, прецедент случился 1 августа 2017 года, когда новый трамвай сошел с рельсов и парализовал движение в Киеве. А 16 января 2018 года трамвай Pesa сломался и движение трамваев было остановлено на 1 час.
Читайте: Про запас. “Киевпастранс” закупит запчасти для польских трамваев Pesa на 8,5 млн гривен
Что касается автобусов, то их в администрации Кличко предпочитают закупать у партнеров Петра Порошенко. В октябре 2016 года КП “Киевпастранс” заключило ряд договоров на закупку новых низкопольных автобусов и троллейбусов с ООО “МАЗтранссервис” и ДП “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”. Общая стоимость соглашений – 674 млн 720 тыс. гривен. Более дешевые предложения были проигнорированы.
Читайте: “Киевпастранс” накупил у партнеров Порошенко автобусов и троллейбусов на 675 миллионов гривен
Напомним, должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: Википедия