Локдаун указал на транспортные проблемы, решить которые поможет цифровизация, – глава SmartCity.UA Юрий Назаров

Локдаун указал на транспортные проблемы, решить которые поможет цифровизация, - глава SmartCity.UA Юрий Назаров

Введение локдауна в Киеве вызвало массовый транспортный коллапс – на дорогах пробки, а стоимость такси выросла в несколько раз. Решить такую проблему могут технологии smart city. 

Об этом, как стало известно KV, заявил председатель инициативы SmartCity.UA Юрий Назаров в ходе онлайн-обсуждения на тему “Как локдаун влияет на транспортную систему городов. Поможет ли цифровая трансформация”, которое прошло 7 апреля. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В обсуждении участвовали председатель инициативы SmartCity.UA, председатель комитета Смарт Сити Общественного совета при Министерстве цифровой трансформации Украины Юрий Назаров; директор инфраструктурных программ, Украинского института будущего, основатель ОО “Инфраструктурный Совет” Владимир Шульмейстером, директор А+С Украина, эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Там обсудили, в частности, возможность автоматизировать процесс предоставления пропусков для проезда общественным транспортом в период локдауна, транспортный коллапс с началом новой волны локдауна, современные мировые решения в сфере городской мобильности, смарт подходы к транспортному планированию, потенциал Украины по развитию устойчивой городской мобильности. 

Юрий Назаров говорит, что необходимостью проведения такого обсуждения стал транспортный коллапс в Киеве, вызванный локдауном. 

“Казалось бы, вводятся ограничения, чтобы избежать скопления людей, чтобы они безопаснее пользовались транспортом. Сейчас мы наблюдаем сплошные пробки в городе, цены на такси выросли в 5-10 раз. У мэрии было две задачи – обеспечить минимальное количество людей в общественном транспорте и большинство людей – заставить оставаться дома. Получился обратный эффект – случился транспортный коллапс, массово выдаются какие-то талоны на проезд. Поэтому важно разобраться, что происходит с трафиком не только в Киеве, но в других современных городах, и каковы причины происходящего”, – рассказал он. 

По его словам, во всем мире с введением локдауна в городах власть создает комфортные условия для безопасного передвижения жителей на городском и частном транспорте с применением технологий смарт сити: введение новых правил перевозок с использованием цифровых пропусков в мобильных приложениях или смартфонах, расширение инфраструктуры для велотранспорта, проведение работы с собственниками предприятий по оптимизации процессов и рабочего графика и тому подобное. 

“В Киеве же власти решили вопрос старыми неэффективными способами – бумажными пропускам. Транспортная инфраструктура города зависит прежде всего от качественного управления. Локдаун указал власти городов на проблемы, которые существуют во многих сферах и теперь важно сделать выводы и создать на самом деле действенный план не только выхода из кризиса, но и адаптации инфраструктуры под существующее положение”, – говорит он. 

Владимир Шульмейстер отметил, что Смарт Сити – это целый комплекс технологий, призванных не только анализировать существующую ситуацию, но и предсказывать будущие вызовы и их решения. 

“Эти же технологии делают анализ существующей ситуации (жалоб/проблем/ресурсов/бюджетов и прочего), принятие решений городскими управленцами – более логичными и предсказуемыми, ориентированными на решение существующих либо предсказанных проблем. К сожалению, именно эти важные характеристики технологий Смарт Сити делают их малоприемлемыми украинскими чиновниками по причине того, что вступают в конфликт с теми целями, которые эти чиновники на самом деле ставят перед собой. Возникает уникальная ситуация, когда для городов алгоритмизированные (оцифрованные) решения могли бы быть значительно более эффективными и малозатратными, чем многолетние потуги наших городских властей”, – отметил он. 

Дмитрий Беспалов рассказал, что в украинских городах официально нет никаких транспортных проблем. Нормативная и законодательная базы просто не подготовили страну к нынешней ситуации, именно поэтому ее документально и не существует,не существует растущих пробок, социально-экономических потерь, потерь времени экстренного транспорта, непредсказуемого общественного транспорта, который, к тому же, так легко закрывается. 

“Во всем мире для принятия решений базируются на данных и моделировании последствий, у нас – на жизненном опыте и информации из органов чувств конкретного ответственного чиновника. Однако, для нас не все потеряно. Если изменить подход к транспортному планированию, разработать четкие цели и KPI, то достаточно быстро может встать на рельсы развитие устойчивой городской мобильности. Весь потенциал для этого у нас есть. Тогда концепция MaaS, Mobility as a Service или Мобильность как услуга станет помощницей в социально-экономическом росте возможностей и благосостояния населения нашей страны”, – закончил он. 

Напомним, как ранее писала KV, утро первого дня жесткого локдауна в столице началось с ужасных пробок на дорогах и невероятно высоких цен на такси. Причиной происходящего является то, что в Киеве до сих пор не отработана система выдачи пропусков на проезд в общественном транспорте. В это же время во всем мире активно продолжается цифровая трансформация в транспортной сфере.

Читайте: Автоматизация выдачи спецпропусков для проезда в транспорте исключает коррупцию и повышает доверие к власти, – Юрий Назаров


Фото: пресс-служба

КиевVласть

Автор:
Вероника Злацкая
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Витрачені в 2023 році на ремонт столичних парків “Орлятко” і “Юність” гроші могли бути розкрадені
Витрачені в 2023 році на ремонт столичних парків “Орлятко” і “Юність” гроші могли бути розкрадені
09:00 Нацполіція вивчає факти можливих розтрати і привласнення бюджетних коштів при здійсненні капітальних ремонтів та реконструкцій парків “Юність” та “Орлятко” у Солом’янському районі Києва.…
“Київтеплоенерго” закупило 15 австрійських міні-ТЕЦ на рекордні 1,12 млрд гривень
“Київтеплоенерго” закупило 15 австрійських міні-ТЕЦ на рекордні 1,12 млрд гривень
09:00 КП “Київтеплоенерго” на 1,12 млрд гривень замовило півтора десятки когенераційних установок для виробництва тепла та електрики. Для такого обладнання ця вартість закупівлі є…
НАБУ в курсі: Вишневе заплатить 290 млн гривень фірмі соратника Кличка
НАБУ в курсі: Вишневе заплатить 290 млн гривень фірмі соратника Кличка
16:00 У Вишневому не на жарт вирішили зайнятися безпекою школярів – за 291 млн гривень замовлено будівництво укриттів у міській школі №1 та ліцеї…
Banner
QlU7mDx4