Выдачу спецпропусков в Киеве можно было цифровизировать и избежать скандала, – Юрий Назаров

Выдачу спецпропусков в Киеве можно было цифровизировать и избежать скандала, - Юрий Назаров

Утро первого дня жесткого локдауна в столице началось с ужасных пробок на дорогах и невероятно высоких цен на такси. Причиной происходящего является то, что в Киеве до сих пор не отработана система выдачи пропусков на проезд в общественном транспорте. В это же время во всем мире активно продолжается цифровая трансформация в транспортной сфере.

Об этом KV стало известно из блога главы Smart City.UA Юрия Назарова.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“По состоянию на утро понедельника пропуска не получили ряд коммунальных служб и сотрудники частных ЖЭКов. Вместо этого мы снова получили факты коррупции и продажи при их выдаче. Никто не может ответить, ни кто получил спецпропуска, ни как построен процесс выдачи пропусков, сколько их вообще есть у города и кому и как их планируют выдавать”, – отметил он.

По его словам, озадачивает еще один факт: почему, располагая удобным инструментом управления оплатой проезда в муниципальном транспорте – е-билетом, который включает Kyiv smart card, Карточку киевлянина, банковскую карточку, в столице применяется старый метод – бумажные пропуска? 

“За ними нужно выстоять в очереди, их нужно напечатать, их необходимо возить с собой. И это в период локдауна, который, как заявляется, должен минимизировать контакты горожан между собой. Неужели не проще было бы создать электронный сервис, который позволит получать спецпропуска через кабинет горожанина, и давать возможность проезда работникам предприятий критической инфраструктуры с использованием электронного билета? Ведь сделать это очень просто. Нужно лишь заблокировать возможность использования электронного билета для всех, и позволить предприятиям подавать списки через форму в кабинете предприятия. При этом власти останется только обработать списки и подтвердить (или не подтвердить) возможность пользования е-билетом определенными гражданами из списка. Очевидно, что данное решение обеспечит исключение коррупционной составляющей из-за очень ограниченного количества спецпропусков и сделает их учет и использование более прозрачным”, – пишет Назаров. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

По его мнению странно, что за год пандемии подобную функциональность не реализовали. Возможно, как он считает, заоблачные цены за такси в Киеве кому-то выгодны. 

“А в то время, когда киевляне голову ломают, как получить бумажный пропуск, во всем мире бушует настоящая цифровая трансформация в транспортной сфере. И быстрые изменения происходят как раз в направлении, которое называют городской мобильностью. Это большой рынок, и его формирование связано с тем фактором, что города начали вести политику отказа от персонального автомобильного транспорта. Вместо этого они вкладываются в развитие интегрированных транспортных систем, пользование которыми по своему удобству может по праву сравниться с личным автомобилем”, – закончил он.

Напомним, как ранее писала KV, городские власти при внедрении городских сервисов должны обеспечить устойчивость и надежность критически важных систем в случае форс-мажоров. Для Киева таковыми являются кабинет киевлянина, е-билет, система диспетчеризации и система видеонаблюдения. 

Читайте: Автоматизация выдачи спецпропусков для проезда в транспорте исключает коррупцию и повышает доверие к власти, – Юрий Назаров

Фото: securitymedia

КиевVласть



Автор:
Вероника Злацкая
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
09:00 Минулорічна зміна керівництва “Київпастрансу”, схоже, ніяк не повпливала на те, яким чином працює дане КП. Наразі Нацполіція розслідує кримінальну справу за фактами “бюджетних…
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
Banner
QlU7mDx4