Глобальная вирусная атака, которая поразила компьютерные системы сотен компаний, не имела критического влияния на работу основных систем “Ощадбанка”. В рамках выполнения протоколов безопасности, соответствующие службы финансового учреждения вовремя применили некоторое ограничение функционала услуг банка – это позволило стабилизировать ситуацию.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Как сказано в сообщении, продолжаются планомерные восстановительные работы, цель которых – окончательно вернуть полный функционал банковских сервисов государственного банка.
Сейчас в “Ощадбанке” полноценно функционируют:
-
2212 банкоматов;
-
контакт-центр;
-
карточные операции;
-
веб и мобайл-банкинг “Сбера 24/7”;
-
сервис “Ощад PAY.
“Мы убедились, что банкоматы не пострадали от вируса, поэтому более 70% уже работает. А остальные пока включаем”, – сообщает пресс-служба “Ощадбанка” в Facebook.
Также сказано, что оперативный центр в банке работает в круглосуточном режиме. “Безопасность и конфиденциальность всех банковских данных сохранены, ситуация полностью контролируется”, – уверяют в “Ощадбанке”.
Напомним, 27 июня компьютерные системы ряда объектов ПАО “Киевэнерго” подверглись хакерской атаке. На предприятии вынуждены были в срочном порядке выключить все компьютеры. Позже появилась информация о том, что компьютеры отделений “Ощадбанка” оказались заблокированы неизвестным вирусом. Также пострадали “Укрпочта”, “ТАСКОМБАНК”, банк “Пивденный”, Укртелеком, а пассажиры метро не могли рассчитываться за проезд с помощью банковских карточек.
Подробнее: Из-за хакерской атаки сегодня пострадали “Ощадбанк”, Укрпочта и другие учреждения
Руководство ГП “Международный аэропорт “Борисполь” тоже сообщило о спам-атаке, которая затронула аэропорт вместе с другими предприятиями, учреждениями и объектами в столице.
Читайте: В СНБО заявили, что у сегодняшней кибератаки обнаружили российский след
Фото: Украинские новости