Ремонт мостов в Чернобыльской зоне необходим для строительства ЦХОЯТ

Ремонт мостов в Чернобыльской зоне необходим для строительства ЦХОЯТ

Председатель Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал изменения в распоряжение № 169 от 22 марта 2018 года. Документом утвержден перечень объектов социального назначения, на строительство которых направляются средства в объеме 10% стоимости строительства Централизованного хранилища для хранения отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ). Среди этих объектов два моста, без которых невозможно завершить строительство ЦХОЯТ. А также объекты социальной инфраструктуры Иванковского, Полесского районов и города Славутич.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской облгосадминистрации (КОГА).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Отмечается, что недавно отдельные депутаты Киевского областного совета распространили информацию о якобы “разбазаривание” средств от строительства ЦХОЯТ, а также поставили под сомнение необходимость проведения реконструкции мостов через реки Уж и Илля.

Читайте: Гройсмана просят дать оценку ремонта мостов в зоне ЧАЭС

Как сообщил председатель КОГА, два моста были включены в перечень объектов в связи с обращением Государственного агентства по управлению зоной отчуждения (ГАЗО).

“Что касается ремонта мостов, на обращение ГАЗО было принято решение включить их в данный перечень, поскольку они находятся в аварийном состоянии и не могут пропускать тяжеловесную технику, которая привлекается к строительству ЦХОЯТ. Это приводит к усложнению проведения соответствующих работ и нарушает календарные графики сдачи хранилища в эксплуатацию”, – пояснил Александр Горган.

Для строительства ЦХОЯТ используется автодорога по направлению КПП Дитятки – Чернобыль. Маршрут, по которому осуществляются перевозки, проходит через мост на реке Уж возле села Черевач и мост через лесную реку возле села Залесье. Среднемесячная численность персонала ГП “Энергоатом”, которая осуществляет строительство хранилища и перевозится к объекту, составляет около 6 тыс. человек. При этом выполняется более 260 рейсов. Если не провести капитальный ремонт мостов зоны отчуждения, дальнейшая их эксплуатация может привести к угрозе жизни работников предприятия. Также мосты не рассчитаны на движение современного крупногабаритного многотонного автотранспорта.

Эту информацию подтверждает директор Департамента регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства КОДА Сергй Золин. По его словам, техническая экспертиза, проведенная ГП “КиївНДЛбудмост” государственного агентства “Укравтодор”, еще в 2013 году показала, что мост через реку Уж возле села Черевач нуждается в реконструкции. Такая же история и с мостом через реку Илля, техническое обследование которого проводилось той же научно-исследовательской лабораторией в прошлом году.

“Все мосты и автодороги в зоне отчуждения строились в доаварийное время, в период с 1967 по 1986 гг. На автодорогах этого региона ежегодно проводится ямочный ремонт, однако за весь период эксплуатации мостов и дорог Чернобыльской зоны ни разу не проводился капитальный ремонт. Проведение полной реконструкции мостов в текущем году также не предусмотрено в связи с отсутствием финансирования”, – отметил Сергей Золин.

Если не осуществить капитальный ремонт мостов зоны отчуждения, дальнейшая их эксплуатация может привести не только к сбою в графике строительства ЦХОЯТ, но и к остановке деятельности предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность социальных объектов прилегающих территорий, в частности медицинских учреждений, заведений, которые предоставляют лечебно-профилактическое питание. Кроме этого, задержка строительства ЦХОЯТ будет иметь негативный международный резонанс.

“В случае задержки со строительством ЦХОЯТ реакторов типа ВВЭР отечественных атомных электростанций Украина не сможет вовремя начать прием высокоактивных радиоактивных отходов (ВАО), которые возвращаются из Российской Федерации. Это приведет к невыполнению контрактов, которые были заключены между правительствами Украины и РФ, а их невыполнение предусматривает взыскание пени в размере около 500 млн грн в счет компенсации расходов на введение компенсирующих мощностей для хранения ВАО, а также от 21 до 36 млн грн за каждый год хранения партии ВАО сверх установленного срока. Россия этим непременно воспользуется, и мы вынуждены будем возмещать средства. При этом невозможность со стороны Украины обеспечить прием ВАО может быть основанием для РФ прекратить вывоз ядерных отходов из украинских АЭС, что приведет к невыполнению требований ядерной и радиационной безопасности в части обеспечения минимально необходимого количества свободных мест в бассейнах выдержки энергоблоков атомных электростанций”, – пояснила пресс-служба.

На сегодняшний день, как отмечается, Киевская облгосадминистрация начала базовую подготовку, чтобы в ближайшее время начать строительство социальных объектов в Полесском, Иванковском районах и городе Славутич. Согласно распоряжению председателя КОДА сформирован их перечень из 18 объектов, на которые уже имеется проектно-сметная документация – садики, школы, ФАПы, дома культуры, спортивные объекты, канализационные системы и тому подобное.

“Распоряжением утвержден только перечень социально важных объектов, которые будут построены или отремонтированы на территории Славутича, Полесского и Иванковского районов. Сейчас о выделении каких-то сумм речь не идет. Предварительно сформированный перечень определяет полную картину работ, которые нам необходимо будет провести. Также он даст возможность двигаться по приоритетным направлениям и в дальнейшем определить заказчиков строительства и активно начать процесс обновления социальной инфраструктуры на указанных территориях”, – говорит Александр Горган.

Как сообщил губернатор, по словам руководства “Энергоатома” в настоящее время аккумулированы средства в сумме более 100 млн грн, а к концу текущего года ожидается около 300 млн грн, которые в полном объеме будут использованы на развитие прилегающих к зоне отчуждения территорий . Указанной суммы хватит на обеспечение проведения соответствующих работ по всем 18 объектам, которые поданы в списке КОГА. Общая стоимость строительства ЦХОЯТ составляет 37 млрд грн, из которых прилегающие к зоне отчуждения территории рассчитывают получить 3,7 млрд грн.

Читайте: Ремонт мостов в зоне отчуждения ЧАЭС может спровоцировать протесты

Фото: bestin.ua

KиевVласть

Автор:
Георгий Палуев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Влада для киян: Київрада “благословила” звіт про виконання Стратегії розвитку міста в 2024 році і плани на 2025-2027 роки
Влада для киян: Київрада “благословила” звіт про виконання Стратегії розвитку міста в 2024 році і плани на 2025-2027 роки
09:00 Столична влада затвердила звіт про виконання Стратегії розвитку Києва в 2024 році, а також план її реалізації на 2025-2027 роки (до кінця цього…
У Києві з другої спроби зноситимуть цех “Більшовика”: вартість зросла до 121 млн гривень
У Києві з другої спроби зноситимуть цех “Більшовика”: вартість зросла до 121 млн гривень
09:00 КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд Києва” вдруге замовило демонтаж цеху №5 заводу “Більшовик” задля подальшої реконструкції розв’язки на перетині Берестейського проспекту з вулицею…
Охорона здоров'я під час війни: Київрада затвердила профільні програми на найближчі роки
Охорона здоров’я під час війни: Київрада затвердила профільні програми на найближчі роки
09:00 Столична міськрада минулого тижня погодила продовження програми “Підтримка та розвиток галузі охорони здоров’я столиці” до 2027 року, а також затвердила програму “Громадське здоров’я”…
Banner
QlU7mDx4