Комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы этой осенью планирует в рамках выездного заседания проверить как обстоят дела со строительством Подольского мостового перехода. В КП “ДСДТС Киева” уверяют, что все идет по плану: отклонение от графика незначительное – месяц или полтора, опоры моста укреплены – угрозы их сдвига нет. С 1 октября 2018 года обещают начать строительные работы по заезду с ул. Верхний Вал на автопроездный Рыбальский полуостров, а часть моста, которая выходит к Русановским садам в конце октября будет почти готова для запуска автопроезда.
Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.
Профильная комиссия столичного горсовета заслушала информацию по организации работ по завершению строительства Подольского мостового перехода через р. Днепр в Киеве.
Согласно справке, сметная стоимость строительства Подольского моста составляет 11 млрд 251,186 млн гривен (в ценах 2016 года). С начала строительства данного объекта (по состоянию на 1 сентября 2018 года) было профинансировано 5 млрд 334,24 млн гривен. Отмечается, что необходимость в финансировании составляет еще 5 млрд 916,95 млн гривен. При этом, в 2018 году было предусмотрено финансирование в размере 800 млн гривен по Программе экономического и социального развития Киева.
Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году
Директор КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС Киева”) Максим Калинин (на фото) сообщил, что пока данное КП успело освоить 392,7 млн бюджетных денег (45,7%) из предусмотренных на этот год.
По его словам, задержка от графика выполнения строительных работ составляет ориентировочно 1-1,5 месяца.
Калинин уведомил членов комиссии о том, что на правом берегу Подольского мостового перехода продолжается стадия отведения земельного участка: “находимся где-то на середине этого процесса, получаем уже выводы по проекту землеустройства”. Директор КП “ДСДТС Киева” заявил о намерении в этом году подать на утверждение Киевсовета соответствующий проект решения, а в следующем году – начать строительные работы.
С 1 октября 2018 года, по его словам, должны начаться строительные работы “по заезду на мост с Верхнего Вала на автопроездный Рыбальский полуостров”. Дескать, есть график выполнения работ, закуплены основные конструкции.
Также по словам Калинина в этом году начнется гидроизоляция и асфальтирование на эстакаде на Рыбальском полуострове на левоповоротном сьезде. “Сейчас там полностью смонтированы металлоконструкции, заканчивается бетонирование плиты” , – уведомил депутатов Калинин.
Монтаж вязей арки, по его словам, планируюется закончить весной 2019 года. Также он рассчитывает, что немецкая фирма – производитель вантов – сможет поставить их для арки в июне 2019 года. Дескать, все идет по плану.
“К Русановским садам – заканчиваем асфальтирование. Я надеюсь, что к концу октября мы его закончим. Поставим там барьерное ограждение и эта часть будет почти готова для запуска автопроезда”, – надеется директор КП.
Также Калинин сообщил, что по “Русановским садам” очень удачно закончились судебные тяжбы с садоводами: “Все основные вопросы решены”. При этом, дескать, нерешенными остались только вопросы с 4-5 домовладениями в районе оз. Радужное.
Также директор КП сообщил, что необходимо сделать корректировку проекта строительства Подольского моста. При этом, договор на корректировку уже заключен и к концу года данное КП планирует получить измененный проект. А уже в начале 2019 года начать строительные работы от оз. Радужная к железнодорожным путям. Калинин объяснил это тем, что согласно “скорректированному генплану”, станция метро “Радужная” смещается к станции городской кольцевой электрички с обустройством там транспортного хаба. Там, по его словам, будет соединение скоростного трамвая, городской электрички и станции метро “Радужная”.
На вопрос члена транспортной комиссии Киевсовета Максима Борозенца (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”) о состоянии опор моста, руководитель КП заверил, что укрепление опор находится на окончательной стадии.
“Нет угрозы сдвига. За металлоконструкциями арки 24 часа в сутки следят. Деформации и перемещения незначительны. Они перемещаются только в границах температурного режима и теплового расширения”, – заверил Калинин.
В итоге, транспортная комиссия Киевсовета взяла к сведению данный отчет, а осенью запланировала выездное заседание на Подольский мост.
Читайте: В 2017 году столичные власти за полмиллиарда гривен построили 460 метров Подольского моста
Напомним, в мае 2017 года Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” (от 23.04.2004 №26 и от 21.12.2004 №21-12). И выяснилось, что ПАО “Мостострой” – подрядчик возведения данного мостоперехода – допустило при его строительстве финансовых нарушений на 129 млн 482,9 тыс. гривен.
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Отметим, Максим Калинин руководит КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” с 5 августа 2015 года.
Фото: коллаж KV