Еще в конце 2017 года Киевсовет выделил на создание велосипедной инфраструктуры Киева 50 млн гривен. Их предоставили КП “Житлоинвестбуд-УКБ” для создания объекта велоинфраструктуры “Жилой массив Троещина – Европейская площадь”. Однако Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА предложил перераспределить 49,8 млн гривен из этой суммы на строительство и реконструкцию ряда столичных школ и детсадов. На остаток суммы (200 тыс. гривен) КП “Житлоинвестбуд-УКБ” провело процедуру тендерной закупки и заключило договор на работы по выполнению корректировки проектной документации по упомянутому объекту. Кроме того, в рамках внедрения столичной властью Концепции развития велосипедной инфраструктуры в текущем году к техзаданиям на капитальный ремонт и реконструкцию улиц включен пункт о создании велосипедной инфраструктуры. Заказчиком работ определена КК “Киевавтодор”. Компания уже разработала техзадание на проектирование трех велосипедных маршрутов: “Оболонь – Подол – центр”, “Виноградарь – центр” и “Соломенка – центр”.
Об этом KV стало известно из копии ответа № 001-3690 от 14 ноября 2018 года Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на запрос депутата Киевсовета Сергея Харчука.
Согласно распоряжению КГГА от 13 июня 2018 года № 1019 “О передаче функций заказчика реконструкции и строительства улично-дорожной сети в части создания велосипедной инфраструктуры и рекреационного велосипедного маршрута в Киеве”, заказчиком работ на объекте “Жилой массив Троещина – Европейская площадь” является КП “Житлоинвестбуд-УКБ” (*).
В Перечне объектов строительства (реконструкции), которые предусмотрено финансировать в 2018 году за счет бюджетных средств, в рамках Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы, утвержденной решением Киевсовета от 21 декабря 2017 года № 1042/4049, КП “Житлоинвестбуд-УКБ” на указанный объект предусмотрено 50 млн гривен.
Однако с целью эффективного и рационального использования бюджетных средств путем первоочередного их направления на объекты с высокой степенью готовности и пусковые объекты, а также учитывая ограниченность средств городского бюджета, Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА предложил перераспределить 49,8 млн гривен из этой суммы на строительство и реконструкцию ряда столичных школ и детсадов.
На остаток суммы (200 тыс. гривен) КП “Житлоинвестбуд-УКБ” провело процедуру тендерной закупки и заключило договор на работы по выполнению корректировки проектной документации по упомянутому объекту. Корректировка включает пересчет сметной документации, разделение на комплексы, перерасчет объемов дорожных работ.
Согласно тому же распоряжению КГГА № 1019, заказчиком остальных работ определена коммунальная корпорация “Киевавтодор” (**).
Также указывается, что в 2018 году к техническим заданиям на капитальный ремонт и реконструкцию улиц включен пункт о создании велосипедной инфраструктуры.
Отмечается, что программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы для “Киевавтодора” в 2018 году предусмотрены средства на строительство велосипедной дорожки на Набережном шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (в рамках строительства велосипедных маршрутов: “Воскресенка – мост Метро – центр” и “Позняки – центр”). На момент ответа на запрос по этому объекту продолжались открытые торги на работы по разработке проектно-сметной документации.
В то же время КК “Киевавтодор” разработала техзадание на проектирование трех велосипедных маршрутов, которые определены первоочередными для реализации: “Оболонь – Подол – центр”, “Виноградарь – центр” и “Соломенка – центр”.
Кроме того, 29 октября КГГА распорядилась установить велоперехватывающие паркинги рядом со станциями метро “Теремки”, “Выставочный центр”, “Васильковская”, “Лыбидская”, “Почайна”, “Минская”.
Также отмечается, что в рамках реализации пилотного проекта системы общественного велопроката Bikesharing, который насчитывает 33 локации в Киеве, с начала работы системы (15 августа 2018 года) сервисом воспользовалось 9 тыс. человек (на момент написания ответа на депутатский запрос).
Кроме того, для реализации проезда велосипедного транспорта выделенными полосами общественного транспорта внедрена полоса для совместного движения на бульваре Дружбы народов. До конца года планируется внедрение эксперимента на бульваре Леси Украинки.
Как сообщала KV, в ноябре в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА біл создан Сектор организации велосети. Он будет функционировать в составе Управления по вопросам развития транспортной инфраструктуры.
Читайте: В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА создано новое подразделение
Напомним, 8 февраля 2018 года на пленарном заседании Киевсовета депутаты утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры в столице. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов в ближайшие годы. Также для велосипедистов должны будут создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей.
На развитие велоинфраструктуры в городском бюджете выделили 50 млн гривен.
Но ни киевляне, ни в Киевсовете до сих пор не знают, как были потрачены эти деньги. В связи с этим главу КГГА Виталия Кличко попросили предоставить информацию о реконструкции и строительстве улично-дорожной сети для создания велосипедной инфраструктуры по состоянию на октябрь 2018 года.
Отметим, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 декабря 2018 года, после увольнения по соглашению сторон Сергея Симонова, временно, до назначения нового руководителя, возглавляет Иван Шпилевой.
* КП “Житлоінвестбуд-УКБ” (код ЄДРПОУ: 31958324)
** КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: фейсбук Ассоциации велосипедистов Киева