Депутат Верховной Рады Павел Фролов (фракция “Слуга народа”) считает, что введение в эксплуатацию Шулявского путепровода затягивается. Следовательно, это важная столичная магистраль не будет открыта до конца текущего года, как это обещали киевские власти. Чтобы развеять свои сомнения, нардеп обратился в главе столичной администрации Виталию Кличко.
Как стало известно KV, к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко относительно этой проблемы обратился нардеп Павел Фролов.
По информации нардепа, в последнее время работы по реконструкции путепровода проводятся крайне медленно. Кроме того, по его данным, вовремя завершить строительство транспортной развязки не позволяет затягивание со сносом пятого цеха завода “Большевик”. Хотя известно, что столичные власти обещали ввести в эксплуатацию Шулявский путепровод до конца текущего года.
Читайте: Кличко пообещал открыть движение по Шулявскому путепроводу в конце 2019 года
Павел Фролов попросил Виталия Кличко проинформировать о состоянии реконструкции Шулявского путепровода, соблюдении генподрядчиком графика выполнения работ и ожидаемых сроках их завершения. Также нардеп поинтересовался, обнаруживались ли в ходе реконструкции злоупотребления и нарушения, и какие меры предпринимались по их устранению.
Напомним, 27 февраля 2017 года произошел частичный обвал конструкций Шулявского путепровода после нескольких пожаров на рынке под ним: в апреле 2005 года, в сентябре 2006 года, в апреле 2007 года.
После обвала общественности стало известно, что еще 14 ноября 2007 года было выдано распоряжение КГГА №1456, согласно которому нужно было провести реконструкцию Шулявского путепровода. Тогдашний замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Михаил Костюк поручил Департаменту градостроительства и архитектуры КГГА разработать ТЭО, а КП “Киевавтодормост” постоянно проводить мониторинг техсостояния эстакады. При этом, указанный департамент КГГА лишь 11 сентября 2015 года заключил договор с ПАО “Киевсоюзшляхпроект” на разработку ТЭО, но уже в мае 2016 года этот договор был расторгнут.
Читайте: Столичное руководство 9 лет не могло выполнить свое распоряжение о реконструкции Шулявского моста
В январе 2016 года представители КГГА опять заявляли о намерении провести реконструкцию Шулявского путепровода. Они обещали, что реконструкция начнется в 2016 году. Дескать, на эти цели выделяется 300 млн гривен. Тогда же озвучивалось, что на месте Шулявского путепровода будет построена трехуровневая транспортная развязка.
18 мая 2017 года в Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА был выбран проект реконструкции Шулявского путепровода. Единогласным решением специалистами был поддержан вариант двухуровневой развязки авторства ООО “Институт “Киевдормостпроект”. Тогда сообщалось, что расчетная стоимость проекта составляет 400 млн гривен, а работы должны начаться осенью 2017 года и продлиться полтора года.
Читайте: В КГГА определились с проектом реконструкции Шулявского путепровода
В конце сентября 2017 года утвержденный проект столичные власти пообещали пересмотреть в связи с принятием к рассмотрению петиции о выборе альтернативного проекта – трехуровневой развязки над проспектом Победы возле ст. м. Шулявская. Но члены профильной комиссии горсовета отправили петицию на повторный круг бюрократического ада. В результате судьба Шулявского путепровода снова оказалась в руках архитектурно-градостроительного совета, транспортные специалисты которого был заинтересованы не допустить трехуровневой развязки.
В итоге проект менять не стали, признав проект “Киевдормостпроекта” оптимальным по стоимости и срокам выполнения работ. Тогда же Виталий Кличко отметил, что для строительства съезда направо с проспекта Победы на ул. Гетьмана придется снести часть цеха завода “Большевик”.
Подготовку к реконструкции Шулявского путепровода должны были начать с 1 мая 2018 года, но позже ее несколько раз переносили: сначала на июнь, потом на август 2018 года.
Закрытие путепровода на реконструкцию состоялось в марте 2019 года. На тот момент общая сметная стоимость реконструкции составляла 830,12 млн гривен (распоряжение КГГА от 05.07.2018 года № 1148). Однако 7 октября 2019 года городским головой было подписано распоряжение КГГА №1775 об увеличении сметы до 1,05 млрд гривен, из которых 716 млн якобы пойдут на строительные работы, а остальные средства – на оборудование и другие расходы. Работы по реконструкции с июня 2018 года выполняет ООО “Северо-Украинский строительный альянс” (аффилированная с “Укрбуд” структура.- *KV). По состоянию на сентябрь 2019 года эта компания получила предоплату в размере 99,5%.
Читайте: Кличко пояснил причины подорожания до 1 млрд гривен строительства Шулявского путепровода
В начале ноября 2019 года советник Кличко Максим Бахматов заявил, что деньги на демонтаж цеха “Большевик” найдены и заявил о планах запуска проезда по Шулявскому путепроводу в тестовом режиме к новому году-2020.
Отметим, реконструкция Шулявского путепровода вылилась в скандал. Осенью этого года Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) начало уголовное производство в отношении мэра Киева Виталия Кличко. Этого потребовал Высший антикоррупционный суд (ВАКС) из-за подозрения в возможном злоупотреблении властью.
Спустя несколько недель стало известно, что суд обязал НАБУ расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления сказано, что в ходе этой закупки глава КГГА глава Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно, бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю – КВ). Подрядчик аффилирован с “Укрбудом”, и есть версия, что средства разворовываются. Вскоре общественности должны стать известны первые результаты расследования.
В декабре 2019 года специалисты Северного офиса Госаудитслужбы установили финансовые нарушения со стороны КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” на общую сумму 377,57 тыс. гривен при выполнении реконструкции Шулявского путепровода. Предприятие произвело оплату по акту выполненных работ, однако оказалось, что объемы работ и стоимость материалов в этом документе были завышены.
Читайте: Столичные аудиторы обнаружили финансовые нарушения при реконструкции Шулявского путепровода в Киеве
Шулявский мост был построен в 1964 году. Его реконструкция с расширением и увеличением проезжей части была проведена в 1986 году, а уже в 2004 году ПАО “Киевсоюздорпроект”, проведя исследование путепровода и эстакады, признало техническое состояние моста ограниченно-работоспособным. Дальнейшие обследования этого объекта с привлечением профильных институтов проводились в 2006-м, 2007-м и в 2013 годах. Выводы были такими же.
Читайте: Глава “Киевавтодора” озвучил вероятную причину падения Шулявского моста
Напомним, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”, которая выступает заказчиком реконструкции путепровода, находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Департамент с 1 ноября 2019 года временно возглавляет “вечный” первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой. До него, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года этой структурой руководил Иван Федоров. Курирует данное направление первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: Украинские новости