Досье: Левченко Дмитрий Валентинович

Досье: Левченко Дмитрий Валентинович

Генеральный директор коммунального предприятия “Киевпастранс”. Председатель совета корпорации “Укрэлектротранс”.

Место рождения, образование

Дмитрий Левченко родился 24 июля 1987 года в городе Днепродзержинске (теперь – Каменское), Днепропетровской области (теперь – Днепровской) в семье военнослужащего.

В 2004 году окончил Киевский лицей международных отношений.

В 2012 году окончил Киевский международный университет, получив специальность “административный менеджмент” и квалификацию магистра.

С 2015 года учится в Академии управления при Президенте Украины на кафедре регионального управления, местного самоуправления и управления городом.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семейное положение

Жена – Левченко Анастасия Романовна. Сыновья – Роман и Леонид, дочь – София.

Карьера

Дмитрий Левченко начал трудовую деятельность с должности специалиста в отделе закупок ГП “Экойл”, где проработал с мая по сентябрь 2006 года. К слову, на сайте Киевской горгосадминистрации (КГГА) упоминается, что в 2006 году Левченко работал специалистом по правительственным закупкам в ГП “Нафтогаз”. Возможно, речь идет о сети АЗС под маркой “Нафтогаз-Экойл”.

С октября 2009 по июнь 2010 года – менеджер по организации обучения Департамента программных систем АОЗТ “Атлас”.

С июня 2010 по февраль 2011 года – начальник отдела сбыта “Локомотивремсервис”.

С октября 2014 года – заместитель генерального директора коммунального предприятия “Киевпастранс”.

С 2015 года – исполняющий обязанности коммерческого директора КП “Киевпастранс”.

Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 30 августа 2016 года №846 (с изменениями от 3.10.2016 года №949) назначен  генеральным директором КП “Киевпастранс” на контрактной основе. На этой должности сменил  Сергея Майзеля, занявшего должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. 

Регалии, награды

Дмитрий Левченко имеет орден Украинской православной церкви Преподобного Нестора Летописца II степени – “За заслуги перед Украинской Церковью”.

Схемы, связи.

Как писал журналист и блогер Евгений Хурсин на странице в соцсети Facebook, Дмитрий Левченко возглавил “Киевпастранс” исключительно благодаря своему тестю, депутату Верховной Рады Украины (ВР) VII (2012-2014 год) и VIII созывов – Роману Романюку (2014-2019 год, фракция БПП, №25 по списку партии), состоящему в “УДАРЕ” Виталия Кличко с 2010 года.

Еще при Майзеле заместителем гендиректора КП “Киевпастранс” стал Павел Кирилюк, который считается “серым кардиналом” и главным организатором теневых откатных схем, потянувшимся уже и к “Укрзализныце”. 

С 26 апреля 2016 года, после назначения  на должность директора транспортного департамента, Сергей Майзель, соответственно, курировал работу КП “Киевпастранс”. С 25 апреля 2017 года, после увольнения Майзеля с занимаемой должности, и.о. директора этого департамента был назначен Иван Шпилевой

С 4 августа 2017 года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА возглавил Сергей Симонов. 2 апреля 2020 года распоряжением Кабмина №371-р Сергей Симонов был назначен первым заместителем министра молодежи и спорта Украины Вадима Гутцайта. Обязанности директора департамента в который раз стал исполнять Иван Шпилевой.

С мая 2016 года транспортную отрасль Киева курировал замглавы КГГА Илья Сагайдак. Со 2 марта 2017 года эта зона ответственности перешла к замглавы КГГА Николаю Поворознику. С 21 декабря 2017 года вопросами транспортной инфраструктуры заведовал замглавы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года эти полномочия были снова возвращены Николаю Поворознику. С 20 мая 2020 года ответственность за работу транспортного департамента была возложена на профильного замглавы КГГА Александра Густелева.

Скандалы

В финотчете за 2016 год КП “Киевпастранс” при валовом убытке в 812 млн гривен и полном отсутствии отчислений в городскую казну нарисовали  финрезультат – 117 млн 557 тыс. гривен чистой прибыли. “Дутую прибыльность” предприятию, которое еще и потратило в минувшем году 71 млн грн на штрафы, пени и неустойки, явно обеспечили только 1 млрд 43 млн 948 тыс. гривен целевого финансирования из городского бюджета и 15 млн гривен всяческих субсидий и дотаций.

Тем не менее директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА  Сергей Майзель 14 марта 2017 года подписал протокол балансовой комиссии КГГА по результатам ФХД КП “Киевпастранс”. Результаты работы транспортного предприятия за 2016 год были признаны удовлетворительными.

В марте 2017 года СБУ сообщила о присвоении руководством КП “Киевпастранс” более тридцати миллионов гривен путем заключения ряда сделок с фиктивными предприятиями на приобретение топлива и запчастей. 

На тот момент КП “Киевпастранс” за 1,6 млрд бюджетных гривен увеличило свой троллейбусный парк на 36 единиц, трамвайный – всего на 3 единицы, автобусов у предприятия стало меньше на 115 единиц. Что характерно, “Киевпастранс” в эти годы покупал троллейбусы только у структур, связанных с президентом Порошенко, и в основном за валюту. Информацию о том, сколько денег, начиная с 2013 года,  было выручено от продажи списанных транспортных средств и куда они пошли, в КП “Киевпастранс” решили засекретить. 

В марте 2017 года “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 40 трамвайных вагонов почти за 2 млрд гривен. Тендер был явно “прописан” под польскую компанию Pesa, у которой мэр Киева Виталий Кличко 2 года назад пообещал купить 50 трамваев, а отечественные производители под ТЗ тендера “почему-то” не подошли. Трамваи Pesa дорогие –  почти 49 млн гривен за штуку, к тому же из-за чрезмерной нагрузки на ось не подходят для эксплуатации на разбитых украинских рельсах и могут быть опасны для пассажиров.

“Вишенка на торте” – “польские” трамвайные вагоны Pesa собирали на заводах корпорации “Уралвагонзавод”, являющейся одним из крупнейших российских производителей военной техники. В “Киевпастрансе” даже не постеснялись оставить эмблему “УВЗ” на окнах купленных трамваев. Несмотря на все это, КП подписало договор с польским заводом Pesa на закупку 40 трамвайных вагонов стоимостью 61 млн евро (1,813 млрд гривен).

С 10 августа 1918 года Голосеевское управление Нацполиции ведет уголовное производство по факту возможного присвоения или растраты бюджетных средств при реконструкции трамвайных переездов в столице. В 2017 году по заказу КП “Киевпастранс” данные работы выполняло ООО “Рейлстрой”. Правоохранители установили, что подрядчик поставлял рельсы по тройной цене и завысил стоимость выполненных работ более чем в 10 раз.

В середине августа 2019 года профильный замглавы КГГА Дмитрий Давтян анонсировал скорое открытие после капремонта пяти станций Борщаговской линии скоростного трамвая, включая станции “Гарматная” (НАУ) и “Полевая”. Как выяснила KV, работать отремонтированные станции будут недолго, так как с ООО “КП Спецавтоматика” уже подписаны договора на реконструкцию “Гарматной” и “Полевой”, а по остальным объявлены тендеры. Зачем перед давно запланированной реконструкцией тратить деньги налогоплательщиков на капремонты – вопрос риторический.

12 марта 2019 года Подольская районная прокуратура начала расследование хозяйственных операций КП “Киевпастранс” с группой транзитно-конвертационных фирм. В частности, одной из них  –  ООО “Компания экспресс-плюс” КП “Киевпастранс” перечислило почти 50 млн гривен за амортизаторы, подшипники, тяги и валы. Аналогичные претензии к КП имеет Государственная фискальная служба.

27 сентября ‌2019‌ ‌года‌ КП “Киевпастранс” заключило договор с ООО “КП “Спецавтоматика”  на проведение реконструкцию линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой за 35 млн гривен. В этот же период прокуратура Святошинского района начала уголовное производство по факту возможной растраты бюджетных средств при выполнении ремонтов и реконструкций  в Святошинском районе.

5 декабря 2019 года Печерское управление Нацполиции начало расследование схемы, по которой в течение 2017-2018 годов КП ”Киевпастранс” закупило у четырех подрядчиков  услуги по ремонту асфальтового покрытия, а также различные запчасти на сумму около 72 млн гривен. Правоохранители полагают, что фирмы являются фиктивными, а государственные средства в особо крупных размерах присваивались участниками преступной схемы.

19 июня 2020 года депутат Киевсовета Александр Пабат попросил замглавы КГГА Валентина Мондриевского сообщить, обеспечены ли работники КП “Киевпастранс” масками и антисептиками в достаточном количестве. По данным КП “Киевпастранс”, предприятие потратило 243,6 тысяч гривен на приобретение масок и антисептиков, однако вскоре стало известно о случаях инфицирования сотрудников предприятия коронавирусом, а отдельные работники  прямо пожаловались на отсутствие средств защиты, за что были немедленно репрессированы руководством.

10 июня 2020 года в системе публичных закупок Prozorro “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 300 терминалов для проверки оплаты проезда в общественном транспорте на сумму около 10 млн гривен. При этом информации, где и когда собираются установить такие терминалы, а также, как и кем было определено их необходимое количество, ни у кого нет. 

22 июня 2020 года КП “Киевпастранс” заключило договор с ООО “Багринкерам” на ремонт и техническое обслуживание станции городской электрички “Вышгородская”, 12 станций Борщаговской линии скоростного трамвая и закрепленных за станциями территорий на сумму 16,85 млн гривен.

Доходы, собственность

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2015 год.

Согласно данным декларации, официальный доход Дмитрия Левченко в 2015 году составляла исключительно заработная плата в размере 144 тыс. 800 грн. Кроме автомобиля Mercedes S 350 2008 г. в. в его собственности ничего не значилось.

Его жена в отчетном периоде имела доход 1 млн 460 тыс. 800  грн, из которых: дивиденды и проценты составили 1 млн 426 тыс. 900  грн, зарплата – 8 тыс. грн, материальная помощь – 26 тыс. грн.

В собственности Анастасии Левченко значились: квартира площадью 113,6 кв. м, два паркоместа 18,2 кв. м и 18,5 кв. м, автомобиль Toyota Camry 2014 г. в. и банковский вклад – 8 млн 374 тыс. 300  грн.

Декларация про имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за 2016 год (е-декларирование НАЗК).

Декларация про имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за 2017 год.

Декларация про имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за 2018 год.

Декларация про имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера за 2019 год.

В декларации за 2019 год Дмитрий Левченко указал право пользования двумя киевскими квартирами, принадлежащими Татьяне Ивановне Левченко: с 2009 года – 71,9 кв. м и с 2016 года – 49,4 кв. м. 

Его супруга с неустановленного времени владеет двумя паркоместами в Киеве: 19,3 кв. м и 18,5 кв. м, а также с 2019 года арендует у гр. Кириенко Татьяны Павловны жилой дом 264 кв. м в Старых Петровцах Вышгородского района Киевской области.

В качестве ценного имущества Дмитрий Левченко указал часы Rolex и Ulysse Nardin.

С 2014 года Анастасия Левченко владеет автомобилем Toyota Camry 2014 г. в., а Дмитрий Левченко с 2016 года – BMW 520I того же года выпуска.

По итогам 2019 года Дмитрий Левченко получил только зарплату в КП “Киевпастранс” в сумме 553 тыс. 387 гривен.

Его жена получила доход в размере 971 тыс. 783 гривны: 10 тыс. грн – помощь по уходу за ребенком, 928 тыс. грн – проценты.

Сбережения Дмитрий Левченко хранил только наличными – 200 тыс. гривен и 20 тыс. долл. США, а его супруга – только на банковских счетах: 70 гривен и 620 тыс. долл. США.

Последнее обновление: 13.07.2020 года

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4