Досье: Полищук Оксана Николаевна

Досье: Полищук Оксана Николаевна

Начальник Управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации (КГГА). Председатель Общественного союза “Ассоциация операторов наружной рекламы Украины”. 

Место рождения, образование

Оксана Полищук родилась 28 декабря 1978 года в Черкассах.

С 1996 по 2001 год училась в Черкасском инженерно-технологическом институте по специальности “Финансы”. По окончании получила квалификацию “экономиста-финансиста”.

В 2006 году окончила Институт последипломного образования Харьковского национального аграрного университета имени В.В. Докучаева по специальности “Землеустройство и кадастр”, получив квалификацию инженера землеустроителя.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Семья

Данные о членах семьи, в том числе, в электронной имущественной декларации Оксаны Полищук отсутствуют.

Карьера

С января 2003 по июнь 2005 года – специалист 1 категории, главный специалист Управления земельных отношений исполкома Черкасского горсовета.

С июня 2005 по январь 2009 года – начальник отдела, заместитель начальника управления-начальник отдела регулирования арендных отношений Управления земельных ресурсов и землеустройства исполкома Черкасского горсовета.

С января 2009 по октябрь 2012 года – заместитель начальника управления-начальник отдела дизайна городской среды и рекламы Управления планирования и архитектуры Департамента градостроительства Черкасского горсовета.

С октября 2012 по сентябрь 2013 года –  начальник отдела дизайна городской среды Управления планирования и архитектуры Департамента градостроительства Черкасского городского совета

С октября 2013 по март 2014 года – не работала.

С марта 2014 по март 2021 года – исполнительный директор, председатель Общественного союза “Ассоциация операторов наружной рекламы Украины” (ЕГРПОУ 39906839, Киев). АНРУ объединяет ведущих операторов отрасли, на долю ее участников приходится 65 % рекламных площадей в Киеве. В 2015 году участники АНРУ перечислили в бюджет Киева свыше 150 млн грн, что составляло 75% всех поступлений столицы от рекламы.

Распоряжением Киевского городского головы  Виталия Кличко от 3 февраля 2020 года №40 начальник Управления по вопросам рекламы КГГА Александр Смирнов был уволен с занимаемой должности по соглашению сторон. Исполнение обязанностей начальника Управления было возложено на заместителя-начальника отдела оформления разрешительной документации Татьяну Богуславец.

В соответствии с представлением замглавы КГГА Валентина Мондриевского, распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 22 февраля 2021 года №67 с Оксаной Полищук было предписано заключить контракт о прохождении госслужбы на должности начальника Управления по вопросам рекламы КГГА на период действия карантина и до определения победителя на замещение этой должности по результатам конкурса.

Распоряжением киевского градоначальника №105 от 4 марта 2021 года Оксана Полищук была назначена на должность начальника Управления по вопросам рекламы КГГА путем заключения контракта.

Распоряжением Виталия Кличко от 23 июля 2021 года №628 Оксана Полищук была признана победителем конкурса на замещение должности начальника Управления по вопросам рекламы КГГА.

Общественная деятельность

Член Общественной организации “Ассоциация операторов наружной рекламы Украины” (ЕГРПОУ 26438544). Одним из руководителей организации был украинский политик и общественный деятель, журналист, эксперт по маркетинговым и политическим коммуникациям, политолог,  замминистра и госсекретарь Министерства культуры и информполитики (2015 – 2020 г.г.) – Артем Биденко.

Регалии и награды

Пунктом 3 распоряжения №105 от 4 марта 2021 года, которым Полищук была назначена на должность, ей был присвоен 6 ранг государственного служащего, как такой, которой ранее был присвоен 9 ранг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Схемы, связи, скандалы

В 2015 году участники Ассоциации операторов наружной рекламы Украины (АНРУ) выступили с инициативой разработать План реформирования наружной рекламы столицы, чтобы привести рекламу Киева к уровню европейских столиц. “Такой план был презентован общественности и бизнес готов инвестировать в его внедрение”, – заявила тогда Оксана Полищук.

В апреле 2015 года постоянная комиссия Киевсовета VII созыва по вопросам информационной политики и рекламы создала Рабочую группу по проверке соответствия разрешений на размещение рекламных носителей Концепции развития наружной рекламы, которую возглавил депутат Дмитрий Бондаренко. На заседании Рабочей группы для общественных активистов создали специальную подгруппу, руководителем которой была избрана исполнительный директор АНРУ Оксана Полищук.

В декабре 2015 года АНРУ, представители Антикоррупционного совета при городском голове Киева и исполнительной власти выразили готовность приступить к работе над новыми правилами размещения наружной рекламы – в рамках единой группы и в режиме открытого диалога. Активисты констатировали, что действующие правила размещения наружной рекламы в Киеве приняты с нарушениями законодательства, поэтому их необходимо срочно менять. Но разработка новых правил требует открытой и прозрачной совместной работы общественности, бизнеса и власти. Об этом стало известно из дискуссии на круглом столе “Внешний вид столицы Украины ждет изменений”, который состоялся 4 декабря 2015 года. Отметим, что на круглый стол не пришла тогдашняя и.о. главы департамента градостроительства и архитектуры КГГА Анна Бондарь, которая курировала работу отдела внешней рекламы в своем департаменте.

1 марта 2016 года глава АНРУ Оксана Полищук, во время пресс-конференции операторов рынка наружной рекламы, обвинила Анну Бондарь в том, что “Стратегия реформирования внешней рекламы в Киеве”, рассмотренная депутатами профильной комиссии Киевсовета в начале февраля, была подготовлена ею кулуарно, втайне от операторов рынка. 

28 сентября 2016 года на заседании рабочей группы Антикоррупционного совета при Киевском городском голове был поднят вопрос о выборочной выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций в Киеве. Как оказалось, в то время, как обычные предприниматели годами безрезультатно ждут продления своих разрешений на размещение объектов наружной рекламы, чиновники КГГА оперативно выдают разрешительные документы в “нужные” руки. В августе 2016 года только фирма ООО “МСА-групп” получила десятки разрешений на установку рекламных конструкций, которые впоследствии через свой сайт продавала тем, у кого, по всей видимости, блата в КГГА нет.

Глава АНРУ Оксана Полищук в связи с этим подчеркнула, что обилие новых разрешений выдается именно в то время, когда в КГГА, якобы, взяли курс на тотальное сокращение рекламных носителей на улицах города. “Возникает вопрос: речь идет о сокращении наружной рекламы или просто нужно выдать новые разрешения новым компаниям?”, – написала в своем блоге Оксана Полищук.

В октябре 2016 года из сообщения пресс-службы АНРУ стало известно, что комитет по конкурсному отбору представителей общественных объединений не позволил главе Ассоциации Оксане Полищук участвовать в выборе нового начальника Управления рекламы КГГА. В комитете пренебрегли распоряжением столичного градоначальника, решив, что одного представителя общественности будет вполне достаточно.

Стоит отметить, что представители бизнеса который год бьются за создание четких и понятных правил игры на столичном рекламном рынке. В Киевской горгосадминистрации вроде бы и не против, но фактически  заседания рабочей группы КГГА по вопросам наработки изменений в Концепцию развития наружной рекламы в Киеве (под руководством тогдашней и.о. начальника Управления по вопросам рекламы КГГА и экс-директора КП “Киевреклама” Натальи Гончаровой) зачастую заканчивались скандалами.

Распоряжением КГГА №927 от 31.07.2017 года Управлению по вопросам рекламы КГГА было поручено разработать схемы размещения наружной рекламы по всей территории Киева. Кто будет ее автором и сколько денег за разработку придется выложить из столичной казны, чиновники тогда не говорили. Эксперты предполагали, что стоить схема будет немало, а тендер в итоге будет в лучшем случае проведен “для видимости”, чтобы легализовать согласованный в кулуарах документ.

Но утверждать разработанные за средства членов АНРУ схемы размещения наружной рекламы в КГГА отказались. Тогда глава АНРУ Оксана Полищук заявляла, что операторы рынка давным давно по предварительной договоренности со столичной властью  профинансировали создание схемы размещения РС в границах Кловского спуска и ул. Мечникова.

В феврале 2017 года представители бизнеса заявили, что, при написании в КГГА новой “Концепции развития наружной рекламы в Киеве” их рекомендации и требования просто грубо проигнорировали.

“Мы не понимаем, почему нам не давали высказать наши комментарии к этому документу (проект решения авторства Департамента  градостроительства  и архитектуры КГГА). Проект не содержит конкретных цифр и параметров, которые должен был определить и экономически обосновать разработчик. Бизнесу нужна конкретика, гарантии, понятные и прозрачные правила игры, чтобы знать, куда и сколько можно инвестировать. А так, когда в КГГА еще и продолжают упорно игнорировать заявки предпринимателей на продление разрешений на размещение конструкций наружной рекламы (не отвечают ни отказом, ни согласием), создается впечатление, что городские власти  намерены продолжать регулировать отрасль в ручном режиме”,- заявила KV глава АНРУ Оксана Полищук.

По состоянию на март 2017 года КГГА и Киевсовет продолжали разыгрывать спектакль под названием “наведение порядка на рекламном рынке”. А представители рынка наружной рекламы  уже тогда не сомневались, что городские власти ведут с ними нечестную игру.

С 26 декабря 2018 года контроль за рекламной деятельностью перешел к замглавы КГГА Валентину Мондриевскому.

В соответствии с распоряжением КГГА от 3 марта 2021 года №444 Оксана Полищук, как председатель ОО “Ассоциация операторов наружной рекламы” вошла в состав рабочей группы по разработке Стратегии развития Киева до 2035 года (II экспертная группа “Развитие города и земельные отношения. Публичное пространство”), которой руководит первый замдиректора Департамента земельных ресурсов КГГА Виктор Дворников.

4 марта 2021 года директор Департамента благоустройства КГГА Тимур Ткаченко опубликовал на своей Facebook-странице сообщение о том, что на одном из вагонов метрополитена появились изображения котов и собак из “самых больших киевских приютов, в том числе – из Центра защиты животных” и поблагодарил “за классную инициативу фонд Happy Paw”. Но, как оказалось, фонд проводил рекламную акцию в интересах сети супермаркетов бытовой техники “Фокстрот”, о которой почему-то не знали (за которую не заплатили) ни в Управлении по вопросам рекламы КГГА ни в КП “Киевский метрополитен”. 

30 июня 2021 года ОО “Украина против произвола чиновников” в очередной раз сообщила премьер-министру Денису Шмыгалю о коррупции в сфере размещения рекламы в Киеве, предоставила список, где, по ее мнению, размещена незаконная реклама и попросила способствовать увольнению ответственных за это направление столичных чиновников и руководства профильного КП “Киевреклама”. Кроме этого, в организации заявили о давлении со стороны представителей КГГА на директора организации Владимира Василевича и блокировании работы его предприятия. 

Доходы, имущество

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В соответствии с данными декларации, с 2000 года Оксана Полищук владеет 25% квартиры в Черкассах площадью 51,5 кв. м. Еще долями в 25% владеет Пескова Вера Петровна и 50% – Песков Евгений Александрович.

С 2017 года Оксана Полищук владеет квартирой 65,2 кв. м и нежилым помещением 3 кв. м в Шевченковом Киево-Святошинского района Киевской обл.

С 2018 года она обладает автомобилем  SEAT Ibiza 2013 года выпуска.

В 2018 году Оксана Полищук получила 233 тыс. 986 грн зарплаты в “Ассоциации операторов наружной рекламы Украины”.

Ее накопления к концу года составили: 260 тыс. гривен и 5 тыс. долл. США, которые она хранила наличными.

Читайте: Доходы начальника Управления по вопросам рекламы КГГА Оксаны Полищук в 2020 году составили чуть более 300 тысяч гривен

Последнее обновление: 12.01.2022 года.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Як за гроші європейського банку відновлюється освіта Київщини
Як за гроші європейського банку відновлюється освіта Київщини
12:00 Попри війну, фотографії руйнувань на Київщині дедалі частіше поступаються місцем світлинам відбудованих об’єктів, зокрема шкіл. Відновлення навчальних закладів столичного регіону співфінансується численними міжнародними…
“Туалетна помилка”: Київрада забрала землю на вулиці Голосіївській у компанії із орбіти братів Супруненків
“Туалетна помилка”: Київрада забрала землю на вулиці Голосіївській у компанії із орбіти братів Супруненків
09:00 У Київраді виправили свою ж “політичну помилку” – депутатський корпус погодив розірвання договору оренди земельної ділянки на вул. Голосіївській, 13-Д, на якій ТОВ…
Різдвяні страви стали дорожчими для українців на майже 23%
Різдвяні страви стали дорожчими для українців на майже 23%
09:00 У 2024 році вартість традиційних різдвяних страв в Україні зросла на 22,7% порівняно з минулим роком. Найбільше подорожчали у “різдвяному кошику” капуста, картопля,…
Banner
QlU7mDx4