Фонд государственного имущества (ФГИ) оценил стоимость цеха №5 “Первого киевского машиностроительного завода” в 700 млн гривен. Однако столичные власти ожидают итогов экспертной оценки стоимости здания и заявляют, что не собираются покупать здание по названной в ФГИ цене.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА) со ссылкой на слова первого заместителя председателя КГГА Николая Поворозника.
“Выкуп цеха должен стать следующим шагом для продолжения работ по реконструкции Шулявского путепровода. Только после его сноса можно будет строить съезд и осуществить благоустройство территории. Сейчас город в процессе переговоров, ведь стоимость, которую определили за полуразвалившееся помещение, на мой взгляд, завышена. Такую оценку можно объяснить лишь как попытку таки дополучить прибыль от аренды имущества. В стоимость здания учтены суммы, на которые заключены на сегодняшний день арендные договоры с компаниями, продающими в помещении 5-го цеха “секонд-хенд””, – заявил Николай Поворозник.
По его словам, город ожидает оценку стоимости здания цеха, которую проведет сертифицированный эксперт.
“Сразу после этого мы сможем выкупить имущество, снести его и продолжить реконструкцию путепровода. Мы планируем “приобрести” это имущество в счет долга перед городом АО “Первый киевский машиностроительный завод”, который возник в результате использования земли, которая является собственностью города, и сейчас составляет более 214 млн грн”, – отметил первый заместитель главы КГГА.
По словам Поворозника, после получения экспертной оценки стоимости здания цеха планируется начать процедуру его выкупа. “Выкупать же цех по стоимости, в которую оценил его Фонд госимущества, город точно не будет, потому что она – нереальная”, – подчеркнул Николай Поворозник.
Напомним, что в январе 2020 года в КГГА заявляли, что скорректированный проект по реконструкции Шулявского путепровода находится на комплексной государственной экспертизе в ГП “Укргосстройэкспертиза”. Общая сумма работ по реконструкции будет известна после получения экспертного заключения.
Читайте: Окончательная стоимость строительства Шулявского путепровода пока неизвестна – КГГА
Ранее KV сообщала, что, скорее всего, реконструкция Шулявской развязки по выбранному в КГГА проекту сильно затянется, а также потребует новых серьезных вложений из столичной казны. Уже пора начинать строительство левоповоротных и правоповоротных съездов, а представители АО “Первый машиностроительный завод” утверждают, что согласия на снос своего цеха №5 не давали и вероятно не дадут. Дескать, никто раньше не шевелился, а снос цеха чреват полной потерей литейного производства. Есть также вопросы к законности проекта реконструкции Шулявского путепровода, предполагающего снос чужого производственного цеха, и совсем не дикие (в наше время) предположения о том, что там в итоге построят не дорогу, а коммерческие объекты.
Читайте: Реконструкция Шулявского путепровода опять уперлась в денежный вопрос
Напомним, 12 декабря 2019 года на пленарном заседании Киевского городского совета депутаты приняли решение, которое предусматривает выкуп цеха №5 бывшего завода “Большевик”, который необходимо снести, чтобы достроить Шулявский путепровод. Сейчас цех находится в частной собственности акционерного общества “Первый Киевский машиностроительный завод”.
Читайте: Киевсовет решил выкупить цех №5 бывшего завода “Большевик” для достройки Шулявского путепровода
Фото: Информатор