Ужасные дороги Киевской области залатают. В последний день весны губернатор столичного региона Горган подписал окончательный вариант распоряжения, благословляющего ремонт. В спасение трасс Киевщины вложат свыше 2-х млрд гривен. За эти деньги обещают засыпать ямы, обновить разметку и улучшить асфальт на дорогах во всех 25 районах области. Между тем, общественники региона опасаются, что отсутствие современной системы контроля может привести к тому, что значительная часть дорожных денег уйдет на ремонты чиновничьих дач.
Таможня дала добро
Как стало известно KV, 31 мая 2017 года председатель Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал распоряжение №293 “Об утверждении Перечня объектов, в отношении которых проводится эксперимент по финансовому обеспечению осуществления мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования в Киевской области”.
Согласно документу в 2017-м году в столичном регионе будет проведен ремонт на 183-х участках дорог. К концу года общая протяженность отремонтированных магистралей перевалит за 500 км. На ремонты Киевщина потратит 2,3 млрд гривен.
СПИСОК ДОРОГ КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ В 2017 году
Напомним, что массовый ремонт дорог стал возможен благодаря постановлению Правительства №726. Этот документ предписывает направлять деньги от таможенных сборов (50% от суммы перевыполнения месячных планов по сбору пошлин и акцизов с ввозимых в страну товаров, – прим. KV) на развитие дорожной инфраструктуры.
В первичной редакции действие этого распоряжения распространялось на территории Волынской, Львовской, Одесской и Черновицкой областей, а также на Киев. Однако, 1 марта 2017 года правительство внесло правки в данный документ, расширив зону действия постановления на всю территорию Украины. Потратить таможенные деньги на дороги правительство предписало губернаторам до 1 января 2018-го года.
Как писала KV, ранее Киевская область уже получила субвенцию для ремонта государственных дорог в сумме 780 млн гривен.
Читайте: Киевщина получила 780 млн гривен на ремонт дорог государственного значения
“Везунчики” и “брошенки”
Как и прогнозировали ранее источники KV в КОГА, больше всего денег на ремонты дорог получат районы, непосредственно граничащие со столицей.
Рекордсменом стал Киево-Святошинский район, где на ремонт будет потрачено порядка 600 млн гривен.
Подробней: В Киево-Святошинском районе обновят дороги
Кстати, в перечень Киево-Святошинских дорог попала и горемычная трасса Белогородка-Бобрица, на ремонт которой жители населенных пунктов скидывались из своего кармана.
Читайте: Жители Белогородки решили скинуться на ремонт дороги
Почти 193 млн гривен получит на дороги Броварской район, где ремонтировать в том числе будут и автодорогу Бровары-Требухов.
188 млн. гривен выделят Вышгородскому району – вотчине губернатора Горгана и его политического патрона парламентария Ярослава Москаленко (группа “Воля Народа”). На Вышгородщине, в частности, починят трассу Вышгород-Десна-Чернигов, магистраль Киев-Вышгород, а также автодороги Дымер-Лютеж и Дымер-Любимовка-Сычевка.
Далее в списке счастливчиков идут Бориспольский и Обуховский районы, получившие на ремонт дорог 134,3 и 129,1 млн. гривен соответственно.
Единственный отдаленный район, получивший на ремонт деньги, сравнимые с пристоличными, – это Иванковский, которому выделили аж 173,75 млн гривен.
Причин, почему этот район облагодетельствовали, несколько. Например, он входит в состав парламентского избирательного округа №96, по которому прошел в нардепы все тот же Москаленко. Кроме того, район имеет значительный кусок государственной украино-белорусской границы, а посему хорошие дороги тут можно расценивать в том числе и как имиджевый проект.
Меньше всего денег будет вложено в дорожную инфраструктуру дотационных районов – Таращанского (9,5 млн гривен), Ставищенского (11 млн гривен).
Богуславского (12,38 млн гривен) и Кагарлыкского (17 млн гривен).
Узнать, почему пристоличные районы оказались приоритетней отдаленных, а также чем руководствовались областные чиновники, составляя список ремонтов (кого и по какому принципу в него включали, а кого и почему исключали?), KV так и не удалось.
Заместитель главы Киевской ОГА Олег Мищенко отказался давать устный комментарий по этому поводу. Правда, Олег Викторович пообещал подготовить письменные ответы на вопросы KV. С момента обещания прошел месяц, но чиновник так и не ответил изданию. Причину молчания Мищенко также не пояснил. Возможно, это занятость, возможно – стеснительность, а возможно замгубернатора просто решил, что налогоплательщики Киевщины, за счет которых он живет, не достойны знать такую безделицу, как принцип отбора дорог к ремонту.
“Дураки и дороги” – классика
По мнению руководителя ОО “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, деньги, которые государство “спускает” в бюджет Киевской области, вполне могут кануть в Лету.
В комментарии KV он отметил, что администрация региона просто не имеет действенного механизма контроля за дорожными работами, а посему идет по зыбкой тропинке, в конце которой может оказаться, что часть денег ушла не на дороги, а на ремонты чиновничьих дач.
“Для того, чтобы “дорожные” 2,3 млрд гривен в Киевской области были освоены как следует, администрации нужно решить несколько важных инфраструктурных проблем. Например, у КОГА нет механизма сбора информации, необходимой для экспертизы проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта, проектов размещения всех видов наружной рекламы и т.д., разработанных другими организациями, влияющими на условия дорожного движения. Также нет независимого контроля качества дорожных работ. Ямы на отремонтированных дорогах появляются на следующий год, а не через 10 лет гарантийного срока. Нет и эффективного механизма взыскания с подрядчика стоимости гарантийного ремонта дороги. Нет эффективного весового контроля. У нас на сегодня по дороге, выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Нет в области и конкурентного рынка дорожных работ. Обычно, Облавтодор демпингует по цене, а потом строит дорогу, как может, и подписываются липовые акты выполненных работ. Ведь, одна дочерняя структура Укравтодора строит дорогу, а контролирует качество строительства – другая дочерняя компания. Кроме того, в Киевской области отложен в дальний ящик проект интерактивной карты ремонта дорог и видеофиксации ямочного ремонта. Поэтому большая часть денег идет на ремонт дорог к домам чиновников и депутатов”, – рассказал KV Станислав Гвоздиков.
Фото: yaplakal.com