Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

Настя Недашковская

Редактор «КиевВласти»

После вчерашних событий в Киевсовете и обнародовании к концу рабочего дня распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) о новой стоимости проезда в общественном транспорте появилось странное ощущение, будто мы – киевляне – стали зрителями, а некоторые даже участниками фарса.

Событием дня, конечно, было заседание Киевсовета, которое началось в 10 утра. Под стенами горсовета в это время ВО “Свобода” организовала митинг против повышения тарифов на проезд в транспорте до 8 гривен.

Через 20 минут после начала пленарного заседания депутат Киевсовета, глава фракции ВО “Свобода” Юрий Сиротюк инициировал внесение в порядок дня проекта решения о введении запрета на повышение стоимости проезда в общественном транспорте до введения электронного билета и проведения аудита “Киевпастранса” и “Киевского метрополитена”. В порядок дня вопрос включили, начали обсуждение, высказались в поддержку, попросили главу КГГА Виталия Кличко остановить повышение стоимости проезда в транспорте. Появился Кличко, но был непреклонен…

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Потом откуда не возьмись на рассмотрение вопроса, которого изначально не было в порядке дня, по просьбе главы депутатской фракции “Солидарность” Андрея Странникова пришла целая делегация от коммунальных транспортных предприятий. Когда они рассказывали, как им не хватает финансирования, началась потасовка. В результате сломанная система “Рада” стала той преградой, которая не позволила в последний момент депутатам Киевсовета проголосовать за введение моратория на повышение тарифов на проезд в транспорте.

Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице

На первый взгляд, вот такое неблагоприятное стечение обстоятельств, но столичные депутаты боролись за интересы киевлян. Только непонятно, почему эта борьба разгорелась за день до повышения стоимости проезда.

О намерении властей повысить стоимость проезда в транспорте стало известно еще в феврале этого года. В мае генеральный директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко рассказал, что экономически обоснованный тариф на 2018 год составляет 8,77 грн на проезд трамваем, троллейбусом, автобусом и 15,47 грн на проезд городской электричкой. 15 мая заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян заявил о повышение стоимости проезда до 8 гривен за поездку с 14 июля.

Читайте: АМКУ не будет мешать Кличко повышать цену на проезд в транспорте

25 мая в Киевсовете был зарегистрирован проект о моратории на повышение стоимости проезда. Но вспомнили о нем только 5 июля, когда Кличко анонсировал подорожание в зале Киевсовета. Потом об этом проекте и том, что собираются его выносить в зал заявили 9 июля, когда жителей столицы приглашали на митинг.  Но на заседании Киевсовета 10 июля о нем даже речи не было. Зачем-то тянули до 12 июля…

Вчера вечером общественности стало известно, что еще 5 июля Виталий Кличко подписал распоряжение КГГА о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Можно, конечно, допустить, что такой важный вопрос держался в тайне от депутатов Киевсовета, тайно прошел регистрацию 6 июля в Главном территориальном управлении юстиции в Киеве и только вчера соответствующие службы горгосадминистрации узнали о существовании подписанного распоряжения и обнародовали документ. Ну а депутаты, пребывая в неведении, не спешили. Но как тогда в метро Киева еще 11 июля появились объявления о подорожании проезда с 14 июля?

Читайте: Кличко подписал распоряжение о подорожании в Киеве проезда в общественном транспорте с 14 июля

Допустим, повышение стоимости проезда в транспорте реально необходимо, но зачем из этого делать фарс и разыгрывать борьбу за интересы людей – будь то сотрудники транспортных предприятий или другие жители киева? Обнародуйте документы, покажите расчеты. Обычно люди, которым хочется стать участниками камеди-шоу, идут работать в театр. Но тут на подмостках оказались мэр и столичные депутаты, а киевляне поневоле стали зрителями и заложниками ситуации. Я, конечно, могу ошибаться в своих выводах. Но если это действительно была всего лишь игра на публику, то мы вскоре услышим, что из-за обстоятельств непреодолимой силы уже ничего нельзя изменить и жителям города придется ездить в транспорте по новой цене, для которой отсутствует экономическое обоснование.

Читайте: Олесь Маляревич просит полицию наказать виновных за драку в Киевсовете (фото, видео)

А подтверждением того, что скорее всего так и будет, является история с повышением цены на проезд в общественном транспорте в пошлом году. Все помнят, что год назад – 15 июля – цена на проезд в метро поднялась до 5 гривен, а в наземном транспорте – до 4 гривен. Тогда основанием для повышения тоже было “спасение отрасли”. Но, видимо, “спасти” транспортные предприятия поднятием цены на 1 гривню не удалось, и власти решили пойти на непопулярные меры еще раз, подняв цены уже в 2 раза. Не исключено, что к этому же прибегнут и в следующем году. И было бы честнее без дополнительного шоу сказать киевлянам, что каждый год будет повышаться стоимость проезда в транспорте для “спасения отрасли”. Пусть люди хотя бы готовятся морально.

Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”

KиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4