Бутерброд в аэропорту — 105 гривен. Какой ужас. 105 гривен — это 3,5 евро. Кошмар. 3,5 евро в любой стране ЕС, в которую можно попасть из аэропорта “Борисполь” — это практически ничто.
За 3,5 евро я покупал бутерброд (панини) на сицилийством острове Липари, где живет около десяти тысяч человек. И то, он стоил 4 евро и, кстати, был не самым превосходным, прекрасным и лучшим бутербродом на земле в моей жизни.
Если человек вылетает из “Борисполя” в страны ЕС, то сумма бутерброда 3,5 евро может вызывать у него исключительно патриотические чувства к Украине. Потому что нигде в ЕС в месте общественного питания ты не съешь бутерброд за 3,5 евро.
В Украине на еду принципиально низкие цены. Принципиально. На еду в магазинах и на еду в общепите. Конечно, прожиточный минимум существенно ниже, нежели в ЕС, и ВВП на душу населения. Но. Не нужно наглеть.
Если вы думаете, что обыкновенный житель Швейцарии или Италии может жировать на свою зарплату, питаясь в ресторанах исключительно со звездами “мишлен”, то вы крайне заблуждаетесь.
Обед в обыкновенном ресторане Рима (пицца, бутылка простого красного, вода без газа) стоит 30-40 евро. Мой римский приятель Вадим Литвин говорит, что зарплата в 3000 евро считается в Риме в целом нормальной.
3000 евро — это примерно 85 обедов, если больше никуда эти деньги не тратить. Одежду и обувь не покупать, культурно досуг не проводить, коммунальные платежи не оплачивать, в транспорте не ездить, не отдыхать в местах сезонного отдыха.
Так или иначе, соотношение трат на базовые потребности и получения денег обыкновенными итальянцами не сильно отличается от аналогичного соотношения в Украине.
Да, у нас бедных больше, да, бедность — это большая проблема. Но если мы желаем дружить с ЕС, то нам нужно понимать, что нынешнее копеечное снование из ресторана в бар, из бара в ресторан может закончиться.
Хочешь в ЕС — умей считать деньги, как это делают люди в Германии, Италии, Нидерландах, Швейцарии и других странах, успехом которых мы грезим.
А это нищебродство (см. пост ниже) нужно прекращать. СССР давно закончился.
Источник: Фейсбук автора
Сергей Дидковский, PR-стратег, цифровое консалтинговое агентство “Ольшанский и Партнеры”