Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

В 2018 году Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) не выполнил практически никаких мероприятий, предусмотренных Концепцией развития велосипедной инфраструктуры Киева. Из семи новых запланированных велодорожек построено пока ноль, на строительство одной из них лишь объявлен тендер. Члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приглашают и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Шпилевого, директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева и мэра Киева Виталия Кличко для совместного обсуждения сложившейся ситуации.

Как стало известно KV, указанная комиссия Киевсовета рассмотрела информацию о состоянии выполнения решения Киевсовета от 8.02.2018 года №7/4071 “Об утверждении Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве”.

Напомним, указанной концепцией предполагалось в ближайшие годы создать в Киеве 240 километров новых веломаршрутов. Также для велосипедистов пообещали построить более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей. Одной из главных целей документа было снижение нагрузки на дороги Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Читайте: Утверждена Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Киеве

В письме к депутатам (датировано 18.10.2018 года) замглавы КГГА Петр Пантелеев сообщает, что 13 июня 2018 года КГГА распоряжением №1019 “О передаче функций заказчиков реконструкции и строительства улично-дорожной сети в части создания велосипедной инфраструктуры и рекреационного велосипедного маршрута в городе Киеве” определила заказчиком работ по созданию велосипедной инфраструктуры КК “Киевавтодор”. Исключением стали лишь работы по окончанию строительства маршрута “Жилищный массив – Троещина”.

Также чиновник сообщает, что согласно “Программе экономического и социального развития города Киева на 2018 – 2020 годы”, “Киевавтодору” предусмотрены средства на строительство велосипедной дорожки по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона. Также  Департамент транспортной инфраструктуры и КК “Киевавтодор” разработали технические задания на проектирование еще трех велосипедных маршрутов “Оболонь-Подол-Центр”, “Виноградарь-Центр” и “Соломенка-Центр”. Еще из достижений – по состоянию на октябрь 2018 года ”была введена полоса совместного движения (общественного и велотранспорта) на бульваре Дружбы народов.

Далее Пантелеев информирует только о планах на 2018 год:

  • внести в виде эксперимента полосу совместного движения на бульваре Леси Украинки”;

  • установить крытые велопаркинги на ряде станций метрополитена (Теремки, Выставочный центр, Васильковская, Лыбедская, Почайная, Минская);

  • устанавливать велосипедные стойки возле бюджетных учреждений – школ, больниц и т.д. (всего было запланировано 178 таких объектов);

  • реализовать проект системы общественного велопроката “Bikesharing”, которая по состоянию на октябрь 2018 года насчитывала 33 локации (всего планировалось создать 300 локаций).

Обсуждения данного вопроса на заседании транспортной комиссии Киевсовета началось с выступления инициатора его вынесения – члена этой комиссии и депутата Киевсовета Сергея Харчука (депутатская группа “Киевская команда”). Он еще раз напомнил коллегам, что в Киеве масса проблем с транспортной инфраструктурой. По информации Харчука, согласно анализу компаний, которые занимаются транспортным планированием, при сохранении существующей динамики по росту численности машин в столице, через 4 года Киев точно “остановится”.

“Та дорожная инфраструктура, которая существует на текущий момент, при сохранении увеличения автомобилей на 13% в год приведет к дорожному коллапсу, и через 4 года мы станем свидетелями колоссального количества стоящих машин на всех транспортных артериях города. Велосипедизация и призыв людей к использованию велосипеда как ежедневного вида транспорта значительно улучшили бы ситуацию, но, к сожалению, мы ничего существенного в этом направлении не делаем”, – напомнил коллегам Сергей Харчук.

И действительно: в ходе обсуждения вопроса выяснилась масса неприятных фактов. Так, представитель Ассоциации велосипедистов Киева Марина Блудша прямо спросила у представителей Департамента дорожной и транспортной инфраструктуры КГГА, сколько из запланированных еще в начале 2018 года семи веломаршрутов уже построено и рассчитали ли в КК “Киевавтодор” строительство одного километра транспортной инфраструктуры.

Представитель Департамента Наталья Куракова в ответ на это сообщила депутатам и общественности, что пока только запланировано строительство велодорожки по маршруту “Соломенка – центр” и объявлен тендер на строительство велодорожки по Набережному шоссе.

“По остальным веломаршрутам… Давайте мы хотя бы определимся с одним веломаршрутом и поймем, что нам надо делать, в каком направлении двигаться. Я помню, мы считали, но не помню, сколько стоит километр. Помню только, что разработка проекта веломаршрута Соломенка – центр стоит 2,5 млн гривен”, – информативно отчиталась чиновница.

Главу комиссии по вопросам транспорта связи и рекламы Александра Окопного (фракция “Солидарность”) такой глубокомысленный доклад не удовлетворил.

“Уважаемая Наталья, я хотел бы заметить, что это неудовлетворительная подготовка к обсуждению. Вы знали о заседании комиссии пять дней назад. Мало того, что у нас отсутствует исполняющий обязанности директора департамента, так еще и не пришли руководители профильных коммунальных предприятий”, – возмутился Александр Окопный.

В итоге, инициатор обсуждения – Сергей Харчук – предложил перенести рассмотрение указанного вопроса, пригласив на следующее заседание комиссии и.о. директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивана Шпилевого, директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева, и по возможности мэра Киева Виталия Кличко и представителей активных действующих велосообществ Киева для того, чтобы совместно искать пути решения проблемы. За соответствующее предложение члены комиссии проголосовали единогласно.

Напомним, осенью 2018 года киевляне и представители велосообщества задались вопросом о темпах строительства велодорожек в городе. Выяснилось, что согласно решению Киевсовета № 1043/4050 от 21 декабря 2017 года “О бюджете Киева на 2018 год” и в соответствии с проектно-сметной документацией, на создание велосипедной инфраструктуры в столице из бюджета города было предусмотрено потратить 50 млн гривен. В каком направлении ушли деньги, на тот момент было неизвестно.

Читайте: Киевляне просят КГГА объяснить, как были потрачены 50 млн гривен на развитие велосипедной инфраструктуры

Это KV  выяснила лишь в декабре 2018 года. Оказывается, по информации КГГА, с целью “эффективного и рационального использования бюджетных средств путем первоочередного их направления на объекты с высокой степенью готовности и пусковые объекты, а также учитывая ограниченность средств городского бюджета” 49,8 млн гривен из этой суммы было перенаправлено на строительство и реконструкцию ряда столичных школ и детсадов.

Читайте: Два уголовных дела: как проходит реконструкция заброшенного детсада в Голосеевском районе

Отметим, что Иван Шпилевой исполняет обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 3 декабря 2018 года. Сферу транспорта и связи в Киеве курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Фото: https://www.unian.net

KиевVласть

Автор:
Анна Камелина
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4