Антикоррупционную комиссию Киевсовета не удовлетворил формальный отчет директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева (на фото), который считает свое предприятие “флагманом дорожной сферы Украины”. Несмотря на его заверения в том, что ремонт дорог в Киеве проводится качественно, депутаты по-прежнему нарекают на несоответствие выделяемых на это сумм итоговым результатам. Члены комиссии намерены истребовать у руководства КК “Киевавтодор” ряд документов, которые касаются ремонтных работ в прошлом и текущем годах, и изучить их вместе с общественностью и журналистами.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращению коррупции, которое состоялось 20 февраля 2019 года.
Комиссия в очередной раз рассмотрела вопрос о состоянии выполнения решения Киевсовета от 17 мая 2018 года “Об утверждении отчета временной контрольной комиссии Киевсовета по вопросам проверки соблюдения строительных норм, государственных стандартов и правил, порядка осуществления процедур закупок и исполнения договоров подряда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц и дорог города Киева за средства бюджета города Киева в 2016 году”.
К “счастью” депутатов, наконец-то на заседание прибыли заместитель главы Киевской городской государственной администрации Дмитрий Давтян и руководитель КК “Киевавтодор” Александр Густелев. Если первый просто сидел и что-то записывал в своем блокноте, то второй “по полной” отдувался перед членами комиссии, которые ранее неоднократно приглашали его к себе на ковер.
Генеральный директор КК “Киевавтодор” докладывал по тому, как выполняются семь рекомендаций, которые депутаты подготовили по итогам работы указанной выше ВКК. Одним из ключевых вопросов работы ВКК Киевсовета был вопрос независимого контроля за объемом и качеством дорожных работ. По словам Густелева, “Киевавтодор” сотрудничает с рядом организаций и учреждений, которые его осуществляют. Правда, их перечень вызвал у членов комиссии вопросы, поскольку в качестве “контролеров” задействованы коммунальные предприятия “Киевэкспертиза” и “Киевблагоустройство”. Депутаты уверены, что это не независимый контроль.
“Мы не считаем коммунальные предприятия независимыми. У них, в той или иной степени, есть конфликт интересов. С управленческой точки зрения они зависимы от этого здания. Вы их можете привлекать, но это не то, чем говорила временная контрольная комиссия”, – отметил член комиссии Андрей Осадчук (депутатская группа “Киевская команда”).
Также Александр Густелев много говорил по поводу гарантийного ремонта дорог – работ, которые проводятся подрядчиками в случае разрушения дорожного покрытия в течение гарантийного срока, прописанного в договорах. По словам Густелева, в прошлом году были проведены гарантийные ремонты на 20 объектах, среди которых – участки улиц Амурской и Серафимовича, проспектах Правды и Бажана и т.д.
В то же время, депутаты указали на то, что вместе с активными работами на одних улицах, некоторые улицы остаются без должного внимания со стороны “дорожников”. Среди таковых, как указал глава антикоррупционной комиссии Киевсовета Олег Бондарчук (фракция “Свобода”), участок улицы Радунской, который, по словам депутата, можно сравнить с дорогой в зоне проведения военных действий.
Читайте: Густелев демонстрирует всем киевлянам и политикам, что Кличко – не компетентен
В свое оправдание Александр Густелев похвастался активной деятельностью КК “Киевавтодор” в социальных сетях. Он отметил, что “дорожники” активно реагируют на обращения людей в Facebook. Более того, по его словам, “Киевавтодор” является “флагманом дорожной сферы Украины” ввиду наличия современной техники и активного проведения работ, что якобы отмечается на высшем государственном уровне.
“Конечно, дорожная сеть Киева оставляет желать лучшего. С другой стороны, невозможно не заметить, что в последние четыре года происходит много изменений”, – отметил Александр Густелев.
Читайте: КК “Киевавтодор”. Все хорошо, кроме дорог
На фоне такого позитивного отчета генерального директора КК “Киевавтодор” члены комиссии отметили, что городское руководство и жители Киева “живут в разных мирах”. Глава фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрий Сиротюк, напомнил, что состояние дорог в столице мягко говоря ужасное, и на это постоянно жалуются простые люди. Членам комиссии по-прежнему невдомек, почему в Киеве на ремонты дорог выделяется около 2 млрд гривен в год, но качество дорожного покрытия не становится лучше.
По мнению депутатов, анализ должен быть проведен совместно с общественными организациями и журналистами, которые обличают коррупцию в органах власти и борются с ней.
“Наша комиссия три года констатирует проявление коррупции. Все это умирает в комиссии, никакого движения нет. Наверное, чиновники думают, что отбытый номер – прийти к нам, поговорить. Посмеялись – разошлись. Мы прочитаем вагоны документов. Потратим год-полтора, пройдут президентские выборы. Я хочу, чтобы наконец-то кто-то сел, чтоб мы перестали об этом просто говорить”, – заявил Юрий Сиротюк.
Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”
Между тем, другие члены комиссии думают, что главным результатом таких проверок и анализа не должно быть наказание – необходимо решать дорожные проблемы и предупредить их возникновение в будущем.
В итоге комиссия решила: запросить от КК “Киевавтодор” ряд документов, которые касаются ремонтных работ в прошлом и текущем годах – перечень актов-претензий и судебных исков к генподрядчикам, годовые планы закупок, перечень проведенных тендеров, договора с дополнительными соглашениями, а также акты приемов-передач работ и других документов. По итогам исследования, возможно, будут приниматься решения по обращениям к соответствующим правоохранительным органам.
Читайте: Александр Густелев скрывает от депутатов Киевсовета документацию по ремонту дорог
Напомним, устроить Густелеву и Давтяну “разбор полетов по поводу сошедшего со столичных дорог вместе со снегом асфальтом” члены комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращению коррупции сперва планировали на заседании 6 февраля 2019 года. Но ответственные чиновники КГГА и глава “Киевавтодора” тогда докладывать комиссии по данному вопросу не явились.
Депутаты уверены, что Александр Густелев и Дмитрий Давтян игнорируют 7 рекомендаций ВКК Киевсовета от 17 мая 2018 года, которыми было определено, как именно нужно заказывать в Киеве дорожные работы и контролировать их выполнение, чтобы асфальт в итоге не “сходил вместо со снегом”.
Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом
Напомним также, что у правоохранительных органов накопилось немало претензий к деятельности руководства КК “Киевавтодор” и подчиненных этой корпорации районных КП “ДЭУ”. Например, расследуется уголовное производство “о воровстве на нанесении дорожной разметки”, о том, как бюджетные деньги, выделяемые “Киевавтодором” на ремонт целого ряда столичных магистралей ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” таинственным образом обналичивалась, а потом испарялась и пр.
Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Всю сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: коллаж KV