Киевская горгосадминистрация (КГГА) запланировала построить участок Подольско-Выгуровской линии метрополитена от Кольцевой дороги до жилмассива Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо до конца 2027 года. На это столичные власти должны будут потратить 15,3 млрд гривен. Поверить в реализацию этих планов трудно. Ведь в официальном прогнозе бюджета Киева на 2022-2024 года зафиксировано – в течение ближайших трех лет на этот проект планируется выделить всего 550 млн гривен, из-за чего его общий процент готовности “Метро на Троещину” к концу 2024-го составит чуть более 4%.
Как стало известно KV, 19 октября 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития поддержала предложение КГГА о том, что в столичном бюджете на ближайшие три года должно быть предусмотрено 550 млн гривен на строительство метро на Троещину.
Такие цифры были зафиксированы в проекте распоряжения КГГА №1888 от 1 сентября 2021 года “О прогнозе бюджета Киева на 2022-2024 годы”, который согласовали члены комиссии.
Как указано в документе, столичные власти намерены построить участок Подольско-Выгуровской линии метрополитена от Кольцевой дороги до жилмассива Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо до конца 2027 года. На это руководство города планирует в общей сложности потратить 15,3 млрд гривен. Таким образом, с учетом запланированного финансирования на ближайшую “трехлетку”, к концу 2024 года власти Киева намереваются достичь готовности этого важного инфраструктурного объекта в 4,1%.
Отметим, в указанную выше смету строительства метро, вероятно, вошли и денежные средства, которые столичные власти уже потратили – ведь в КГГА заявляют о проведении некоторых работ по состоянию на октябрь 2021 года. Таким образом, можно предположить, что в упомянутый общий процент готовности “Метро на Троещину” войдут все работы, а не только те, которые будут проводиться в 2022-2024 годах.
Обозначенные в распоряжении цифры возмутили члена бюджетной комиссии Андрея Порайко (фракция “Европейская солидарность”). Депутат предложил увеличить запланированное финансирование почти в три раза – с 550 млн гривен до 1,5 млрд гривен (по 500 млн гривен ежегодно в 2022-2024 годах).
“То есть, исполнительный орган хочет сказать, что до 2024 года метро построят на 450 млн гривен (в проекте распоряжения речь идет о 550 млн гривен. – KV), а еще почти на 15 млрд метро будет строиться до 2027 года? Эти цифры означают одно – метро на Троещину не будет построено до 2027 года”, – заявил депутат.
Бюджетная комиссия при голосовании не поддержала инициативу Андрея Порайко – прогнозные показатели остались прежними. Впрочем, эти показатели являются лишь благими намерениями. При утверждении бюджета Киева объемы финансирования строительства метро на Троещину, как всегда, будут утверждать с учетом многих факторов: возможностей столичной казны, наличия более важных расходов, политической целесообразности и банальных “хотелок” всех лиц, приближенных к освоению бюджетных средств.
Как неоднократно сообщала KV, столичные власти практически каждый год обещают “вот-вот” построить метро на Троещину, называют более-менее конкретные сроки, но пока что этот проект остается нереализованным и даже стал настоящим мемом.
Так, мэр Киева Виталий Кличко в 2014 году озвучивал планы строительства метро на Троещину в течение ближайших пяти лет. В 2018 году первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник сообщал, что на строительство метро на Троещину может уйти около 48 месяцев (4 лет – KV). В октябре 2019 года тот же Николай Поворозник сообщил, что на строительство этой линии подземки уйдет от 5 до 10 лет. А уже в феврале 2020 года выяснилось, что метро на Троещину вряд ли стоит ожидать ранее 2035 года.
Читайте: Жителям Троещины не видать метро раньше 2035 года
Но руководство КГГА в этом вопросе продолжает озвучивать все новые и новые планы. Например, недавно стало известно, что, с учетом изменений в планах строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода, по которому планируется пустить поезда метро не левый берег, первые станции метро на Троещину городские власти намерены ввести в эксплуатацию в течение ближайших 5-7 лет, еще 12 должны появиться к 2040 годам, а вся Подольско-Выгуровская линия такими темпами может открыться только к 2070-м годам.
Читайте: Вопреки обещаниям Кличко, метро на Троещину достроят не ранее 2070 года – издание 44.ua
Напомним, еще год назад в проекте нового Генерального плана Киева было зафиксировано намерение увеличить общую протяженность столичной “подземки” за 20 лет с 67,7 км до 99,8 км – за счет удлинения трех существующих веток и строительства линии метро на Троещину. Как бонус – разработчики документа указали в нем, что в необозримом будущем городские власти планируют построить пятую линию метро от площади Шевченко до Дарницкого ж/д вокзала.
Однако KV обоснованно предположила, что все это – банальное “замыливание глаз”. Ведь если бы руководство города работало над выполнением действующего Генплана, то “троещинцы” и жители Виноградаря уже бы ездили на метро, по левому берегу Киева уже бы курсировали поезда отдельной наземной ветки метро, а протяженность столичной подземки была бы 112,7 км вместо сегодняшних 67,7 км.
Из-за всего этого Виталий Кличко остается единственный мэром в истории Киева времен независимости Украины, который не открыл ни одной новой станции “подземки”.
Читайте: Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен
Фото: сайт КГГА