Электротранспортный бум в столице вводит в ступор полицию и городские власти

Электротранспортный бум в столице вводит в ступор полицию и городские власти

По данным полиции, киевляне в последнее время начали слишком активно пользоваться современным электрическим транспортом (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и пр.): ездят на нем на работу с левого на правый берег, травмируют пешеходов на тротуарах и травмируются сами, когда занимают полосы общественного транспорта. Как регулировать движение такого транспорта полиция не знает – ответов в законодательстве и Правилах дорожного движения (ПДД) нет. С транспортной инфраструктурой тоже беда – теоретически проблему могли бы решить велосипедные дорожки, но их в Киеве не хватает. 

Как стало известно KV, 11 декабря 2019 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела вопрос нормативно-правового регулирования и развития в столице транспортной инфраструктуры для безопасного использования электрических транспортных средств.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Глава комиссии Алексей Окопный (фракция “Солидарность”) заявил, что в Киеве быстро растет количество электрического транспорта – электросамокатов, моноколес, но “законом не урегулированы вопросы, как он должен двигаться, в соответствии с какими правилами” и т.д. 

Детальнее по этой проблеме членов комиссии столичного горсовета проинформировал заместитель начальника управления патрульной полиции Киева Дмитрий Евдокимов. 

По его словам, если ранее электросамокаты чаще всего можно было увидеть в столичных парках и на пешеходных зонах, то в последнее время многие киевляне активно используют такие транспортные средства для того, чтобы добраться на работу. Особенно в этом преуспевают жители левого берега Киева, которым нужно попасть в центр столицы. 

При этом, по словам полицейского, пользователи таких электрических средств занимают полосы общественного транспорта. Он отметил, что в таких случаях возникает казус: электротранспорту не запрещено ездить по полосам общественного транспорта, но и не разрешено. Причина в том, что “на бумаге” электросамокатов не существует.

“Корень проблемы в том, что на момент создания последней редакции Правил дорожного движения и других нормативных актов, которые регулируют обеспечение безопасности дорожного движения, электросамокатов еще не было на улицах. Фактически ни электросамокаты, ни гироскутеры, ни любые другие виды новых транспортных средств не отображены в правилах дорожного движения и Кодексе Украины об административных нарушениях как транспортные средства. При этом, все они участвуют в дорожном движении. Но у патрульных полицейских нет нормативно предусмотренного алгоритма привлечения к ответственности водителей таких транспортных средств”, – подчеркнул Дмитрий Евдокимов.

По словам правоохранителя, электросамокаты нельзя приравнивать ни к велосипедам, которые приводятся в движение с помощью мускульной силы ног, ни к мопедам и мотоциклам. При этом, как отметил Дмитрий Евдокимов, в столице хватает ДТП при участии пользователей электротранспорта: чаще всего они либо наезжают на пешеходов, которые двигаются по тротуарам, либо же становятся жертвами автомобилистов на проезжей части. 

Как сообщил замначальника управления патрульной полиции Киева, в ближайшее время указанные выше законодательные коллизии должны быть устранены. 

По его словам, на данный момент проходит подготовка постановления Кабинета Министров о внесении изменений в Правила дорожного движения. В соответствии с такими изменениями, в украинском законодательстве официально появятся указанные выше транспортные средства. Евдокимов пообещал членам комиссии предоставить имеющиеся наработки упомянутого документа. Кроме того, полицейский посоветовал депутатам обратиться к центральным органам власти с просьбой об ускорении принятия соответствующего постановления Кабмина.

Присутствующая на заседании транспортной комиссии Киевсовета представительница ОО “Ассоциация велосипедистов Киева” Яна Брик обратила внимание на то, что проблемы движения электротранспорта по улицам Киева можно было бы избежать в случае развития велосипедной инфраструктуры.

“Если бы Киев был более дружественным к велосипедистам и имел велоинфраструктуру, которая должна была быть построена еще вчера, возможно, мы были бы более готовыми к появлению электросамокатов”, – считает Яна Брик.

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

По итогам обсуждения профильная комиссия Киевсовета поручила Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА создать рабочую группу по вопросам нормативно-правового регулирования и развития транспортной инфраструктуры для использования электрических транспортных средств. 

Возглавить данный орган поручили члену транспортной комиссии Сергею Майзелю (фракция “Солидарность”). Кроме него, в состав рабочей группы должны войти члены комиссии Андрей Задерейко (фракция “Единство”) и Сергей Харчук (депутатская группа “Киевская команда”), а также работники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КК “Киевавтодор”, представители патрульной полиции Киева (по согласию) и столичной общины. Также указанный департамент должен обратиться к Кабинету Министров о привлечении представителей данного органа к деятельности рабочей группы.

Читайте: В Киевсовете решили разгадать загадку автобусного парка №7

Напомним, 14 ноября 2019 года Киевсовет утвердил Городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы. На проведении работ по реконструкции и строительстве дорог, трамвайных путей, закупке коммунального пассажирского транспорта столичные власти собираются освоить из бюджета Киева 76,1 млрд гривен.

В соответствии с этой программой, в столице, при принятии транспортных решений, должна соблюдаться приоритетность участников дорожного движения в следующей последовательности: маломобильные группы населения, пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, грузовой транспорт, индивидуальный транспорт, который двигается, индивидуальный транспорт, который стоит.

Читайте: Революция или стагнация: Киевсовет утвердил Программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Напомним также, что в 2018 году Департамент транспортной инфраструктуры КГГА не выполнил практически никаких мероприятий, предусмотренных Концепцией развития велосипедной инфраструктуры Киева. Из семи новых запланированных велодорожек построено было ноль, а на строительство одной из них лишь был объявлен тендер. 

Читайте: Чиновники КГГА и руководство “Киевавтодора” с треском провалили планы по строительству велодорожек

Напомним, КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 ноября 2019 года в который раз временно возглавляет Иван Шпилевой. Транспортную сферу столицы с 20 сентября 2019 года координирует первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4